Урок как основная форма организации учебного процесса. Классификация по объему и характеру использования компьютера. Анализ урока информатики.

Виды уроков по объёму и характеру использования компьютера:

  • демонстрация
  • лабораторная (все учащиеся одновременно работают над одним и тем же заданием)

Анализ урока.

· цели

· специфика урока

· рационально ли выбрана структура

· на каком материале урока был сделан акцент

· степень активности учащихся на уроке

· средств и методы обучения на уроке

· характеристика учащихся

· выполнялись ли требования к организации занятий в классе информатики

· достигнуты ли поставленные цели (если нет, то перечислить причины и какие изменения нужно внести при подготовки и проведении урока)

Анализ урока. Анализ урока «Шесть шляп». Автор Эдвард Де Бано.

Шесть шляп – это шесть разных сторон обсуждаемого урока. Каждый участник обсуждения мысленно надевая на себя шляпу видет обсуждение с позиции ее цвета.

· Белый - беспристрастное обсуждение, простое перечисление фактов и событий произошедших не уроке.

· Красный – цвет эмоционального всплеска.

· Зелёный – творческий компонент урока.

· Жёлтый – положительные моменты

· Черный – критика

· Синий – итоги сказанного, обобщение и выводы

18. Непосредственная подготовка учителя к уроку. Методические требования к конспекту.

Подготовка учителя к уроку связана с тематическим планированием, которое позволяет раскрыть перспективы деятельности, создать представление о смысловых акцентах, предупреждает неоправданную затрату времени на изучение одних вопросов в ущерб другим.

№ уроков по счету Тема уроков Тип урока Количество часов на изучение темы Материал для повторения Наглядные пособия Вид контроля на уроке Домашнее задание
               
Тема урока Основная дидактическая цель урока Тип урока Методы обучения Учебное оборудование программное обеспечение Учебно методические пособия
           

· Конспект урока.

· дата проведения, предмет, класс, номер урока в теме, тип урока

· тема урока

· цели (обучающие, развивающие, воспитательные)

· оборудование

· план с расчасовкой (сколько на объяснение, решение задачи и на задание нового)

· расписание хода урока (должны быть решены все домашние работы, образцы оформления основных заданий, выделить все что даётся учащимся под запись, комментарии к домашнему заданию, резерв заданий на случай если быстрее справляются дети на уроке)

19. Классификация уроков по основной дидактической цели. Характеристика основных типов уроков информатики. Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.

В педагогической литературе урок имеет несколько версий его квалификации. При определении урока обычно отмечается его ограниченность во времени и постоянный состав учащихся.

В число обязательных признаков урока включаются:

· наличие определенных образовательных и воспитательных целей;

· достижение поставленных целей путем необходимых средств и методов обучения;

· подбор соответствующего учебного материала и уровней его усвоения;

· организация соответствующей учебной деятельности учащихся.

При проведении урока должны быть учтены соответствующие требования к нему как форме организации обучения. В педагогической и методической литературе число таких требований колеблется от 6 до 18. Одни авторы в число требований к уроку включают все требования к педагогическому процессу, другие не раскрывают требований к уроку, в которых учитывались бы достижения современной дидактики.

В. А. Онищук разделил требования на 4 группы:

  1. дидактические,
  2. психологические,
  3. гигиенические,
  4. идеологические.

Условность деления автор видит в том, что в реальной действительности все эти требования тесно связаны между собой.

Типология уроков.

В. А. Онищук предлагает типологию уроков в зависимости от дидактической цели. Эта типология на сегодняшний день является наиболее распространенной:

а) урок ознакомления с новым материалом;

б) урок закрепления изученного;

в) урок применения знаний и умений;

г) урок обобщения и систематизации знаний;

д) урок проверки и коррекции знаний и умений;

е) комбинированный урок.

Необходимо отметить, что приведенные выше типологии возникли в разное время, возможно, по этой причине они во многом эквивалентны по своему содержанию.

Организация предварительной подготовки учителя к уроку.



Наши рекомендации