Урок как основная форма организации учебного процесса. Классификация по объему и характеру использования компьютера. Анализ урока информатики.
Виды уроков по объёму и характеру использования компьютера:
- демонстрация
- лабораторная (все учащиеся одновременно работают над одним и тем же заданием)
Анализ урока.
· цели
· специфика урока
· рационально ли выбрана структура
· на каком материале урока был сделан акцент
· степень активности учащихся на уроке
· средств и методы обучения на уроке
· характеристика учащихся
· выполнялись ли требования к организации занятий в классе информатики
· достигнуты ли поставленные цели (если нет, то перечислить причины и какие изменения нужно внести при подготовки и проведении урока)
Анализ урока. Анализ урока «Шесть шляп». Автор Эдвард Де Бано.
Шесть шляп – это шесть разных сторон обсуждаемого урока. Каждый участник обсуждения мысленно надевая на себя шляпу видет обсуждение с позиции ее цвета.
· Белый - беспристрастное обсуждение, простое перечисление фактов и событий произошедших не уроке.
· Красный – цвет эмоционального всплеска.
· Зелёный – творческий компонент урока.
· Жёлтый – положительные моменты
· Черный – критика
· Синий – итоги сказанного, обобщение и выводы
18. Непосредственная подготовка учителя к уроку. Методические требования к конспекту.
Подготовка учителя к уроку связана с тематическим планированием, которое позволяет раскрыть перспективы деятельности, создать представление о смысловых акцентах, предупреждает неоправданную затрату времени на изучение одних вопросов в ущерб другим.
№ уроков по счету | Тема уроков | Тип урока | Количество часов на изучение темы | Материал для повторения | Наглядные пособия | Вид контроля на уроке | Домашнее задание |
Тема урока | Основная дидактическая цель урока | Тип урока | Методы обучения | Учебное оборудование программное обеспечение | Учебно методические пособия |
· Конспект урока.
· дата проведения, предмет, класс, номер урока в теме, тип урока
· тема урока
· цели (обучающие, развивающие, воспитательные)
· оборудование
· план с расчасовкой (сколько на объяснение, решение задачи и на задание нового)
· расписание хода урока (должны быть решены все домашние работы, образцы оформления основных заданий, выделить все что даётся учащимся под запись, комментарии к домашнему заданию, резерв заданий на случай если быстрее справляются дети на уроке)
19. Классификация уроков по основной дидактической цели. Характеристика основных типов уроков информатики. Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.
В педагогической литературе урок имеет несколько версий его квалификации. При определении урока обычно отмечается его ограниченность во времени и постоянный состав учащихся.
В число обязательных признаков урока включаются:
· наличие определенных образовательных и воспитательных целей;
· достижение поставленных целей путем необходимых средств и методов обучения;
· подбор соответствующего учебного материала и уровней его усвоения;
· организация соответствующей учебной деятельности учащихся.
При проведении урока должны быть учтены соответствующие требования к нему как форме организации обучения. В педагогической и методической литературе число таких требований колеблется от 6 до 18. Одни авторы в число требований к уроку включают все требования к педагогическому процессу, другие не раскрывают требований к уроку, в которых учитывались бы достижения современной дидактики.
В. А. Онищук разделил требования на 4 группы:
- дидактические,
- психологические,
- гигиенические,
- идеологические.
Условность деления автор видит в том, что в реальной действительности все эти требования тесно связаны между собой.
Типология уроков.
В. А. Онищук предлагает типологию уроков в зависимости от дидактической цели. Эта типология на сегодняшний день является наиболее распространенной:
а) урок ознакомления с новым материалом;
б) урок закрепления изученного;
в) урок применения знаний и умений;
г) урок обобщения и систематизации знаний;
д) урок проверки и коррекции знаний и умений;
е) комбинированный урок.
Необходимо отметить, что приведенные выше типологии возникли в разное время, возможно, по этой причине они во многом эквивалентны по своему содержанию.
Организация предварительной подготовки учителя к уроку.