Стандарт цифрового наземного телевизионного вещания DVB-T. Назначение стандарта. Поддерживаемые форматы телевизионного изображения. Поддерживаемые стандарты сжатия

Аудио и видеоданных.

Стандарт цифрового наземного телевизионного вещания DVB-T. Назначение стандарта. Поддерживаемые форматы телевизионного изображения. Поддерживаемые стандарты сжатия - student2.ru Рис.1 Структурная схема передатчика DVB-T

DVB-T – европейский стандарт наземного ТВ вещания. Кодировка пакетов в виде транспортного потока MPEG-2. DVB-T описывает контейнер, приспособленный для доставки пакетированных данных в условиях наземного ТВ. Данная система удачно сочетает в себе кодирование (внутреннее и внешнее) и способ модуляции OFDM. Система поддерживание воспроизведение видео низкого, стандартного, расширенного и высокого разрешения. Звуковое сопровождение монофоническое или стереофоническое. Т.к. перенос инфы в контейнерах, а значит можно обеспечить работу разных служб одновременно. Сеть оптимизированная к аналоговым и максимально приближается к ним во избежание интерференционных помех(отраж-е сигнала, доп. гармоники и т.д.)

Принцип действия: данные на вых. Мультиплексора транспортного потока расщепляются на 2 независимыхтрансп-ых потока MPEG-2, которым присваиваются различные приоритеты. Поток в высшим приоритетом-выс. помехозащищенность, огранич-я четкость, поток с низшим приоритетом (на схеме показан пунктиром)- низкая помехозащ-ть, выс. четкость. Далее идет система рандомизации, ее цель

15. Компрессия аудиоданных по стандарту MPEG-2. Эффекты маскирования во временной и частотной области.
Критические полосы слуха. Принципы работы психоакустических моделей. Полосное кодирование. Квантование и
распределение битов.

Эффект маскирования и психоакустическая модель слуха.Как и во всякой системе с преобразованием из временно´й в частотную область, в слуховой системе имеется некоторая неопределенность в разделении отдельных частотных составляющих. Несовершенное разделение по частоте приводит к тому, что ухо не в состоянии различить звуки с близкими частотами, этот эффект называется частотным маскированием. Граница восприятия вблизи маскирующего тона называется порогом маскирования. В результате длительных исследований удалось измерить ширину и расположение частотных полос, в пределах которых действует маскирование. Эти полосы получили название критических, в полосе слухового восприятия их насчитывается 25. В области низких слышимых частот ширина критической полосы менее 100 Гц, в районе 2 кГц она равна 300 Гц и возрастает до 4 кГц в области высших воспринимаемых частот (рис. 2.9).

Стандарт цифрового наземного телевизионного вещания DVB-T. Назначение стандарта. Поддерживаемые форматы телевизионного изображения. Поддерживаемые стандарты сжатия - student2.ru

Кроме частотного (статического), имеет место и временное (динамическое) маскирование, т. е. эффект, при котором звук достаточной амплитуды маскирует другие звуки, непосредственно предшествующие ему или следующие за ним по времени (рис. 2.10). Когда звук маскируется следующим за ним по времени сигналом, такое маскирование называется маскированием назад. Типичный промежуток времени, в пределах которого действует маскирование назад, составляет 5…50 мс. Если звук маскируется предшествующим ему сигналом, то такое маскирование называется маскированием вперед, характерные интервалы времени для которого составляют от 50 до 200 мс в зависимости от уровней маскирующего и маскируемого сигналов. Несовершенство временно´го разделения связано с резонансным характером восприятия.

Стандарт цифрового наземного телевизионного вещания DVB-T. Назначение стандарта. Поддерживаемые форматы телевизионного изображения. Поддерживаемые стандарты сжатия - student2.ru

Использование эффекта маскирования позволяет существенно сократить объем звукоданных, сохраняя приемлемое качество звучания. Принцип здесь достаточно простой: «Если какая-то составляющая не слышна, то и передавать ее не следует». На практике это означает, что в области маскирования можно снизить число битов на отсчет до такой степени, чтобы шум квантования все еще оставался ниже порога маскирования. Таким образом, для работы звукового кодера необходимо знать пороги маскирования при различных комбинациях воздействующих сигналов. Вычислением этих порогов занимается

Наши рекомендации