Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0.

Дискретное в пространстве изображение:

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Ортогональная структура:

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Рис. 1.5. К определению разрешающей способности телевизионной системы с ортогональной структурой дискретизации.

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru –должна быть кратной частоте следования строк. Отсчеты располагаются в узлах решетки .Число отсчетов равно числу элементов. Из-за того, что за четкость изображения отвечает сигнал яркости и человеческий глаз менее восприимчив к искажениям цветного сигнала, мы можем:

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru – цветоразностные.

Yпередают с большим качеством, а компоненты цветности передают с большими искажениями.

При уменьшении размеров деталей восприятие цветности ухудшается. Количество выборок СА и СВ меньше, чем выборок Y – субдискретизация.

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Рис. 1.11. Графическое представление стандартов цифрового кодирования телевизионного сигнала:

4:2:0 – одна выборка сигналов в СRи СВ для каждых четырех выборок Y, расположенных в виде прямоугольника 2X2 пикселя (экономия до 50% объема исходных данных)

Понятие цвета. Принципы получения цветного изображения. Цветовые модели, используемые в цифровых и аналоговых системах телевидения. Модель цвета RBG. Баланс белого.

Ощущение белого цвета соответствует раздражению сетчатки глаза потоком имеющим непрерывный спектр в видимом диапазоне

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

При раздражении сетчатки с неполным спектром возникает ощущение цвета

RGB – аддитивная цветовая модель. Цвета получаются смешение цветов.

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru ; Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Для передачи сигналы R, Gи B преобразуют:

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru ; Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru ; Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Баланс белого:

Кч-б = Yмах − Yмин

Кgr = G − R

Кbrg = B − R − G

где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения.

Принцип получения яркостного и цветоразностного сигналов. Спектральные и статические свойства яркостного и цветоразностного сигналов. Причины использования цветоразностных сигналов в аналоговых и цифровых системах телевидения.

Принцип получения яркостного и цветоразностного сигналов.

Для обеспечения совместимости в системах цветного телевидения из трех первичных сигналов R, G, B формируется четвертый - сигнал яркости Y, соответствующий черно-белому изображению. Сигнал яркости может быть получен из сигналов основных цветов сложением в определенной пропорции. Относительное содержание R, G и B в яркостном сигнале: R - 30%, G - 59% и B - 11%. Такое соотношение яркостей основных цветов было установлено с учетом спектральной чувствительности зрения человека. Таким образом, получение сигнала яркости выражается следующим уравнением:

Y = 0.3R + 0.11B + 0.59G

Полученный сигнал является общим яркостным сигналом совместимых систем. Он позволяет воспроизвести на экране черно-белого телевизора нормальное изображение. Сигнал яркости занимает полосу частот до 6 МГц.

Из уравнения, определяющего состав яркостного сигнала, вытекает, что при наличии сигнала Y не обязательно передавать сигналы всех трех цветов, достаточно передать любые два из них. В системах цветного телевидения исключается зеленый, поскольку в яркостном сигнале его содержится 59%. Сигналы красного и синего цветов, кроме информации о цветовом тоне и насыщенности, несут информацию о яркости данного участка изображения. Однако, она уже содержится в яркостном сигнале. Поэтому вместо цветовых сигналов R и B передаются так называемые цветоразностные сигналы R-Y и B-Y, не несущие информации о яркости. Особенностью цветоразностных сигналов является то, что на белых и серых участках изображения они равны нулю.

Спектральные и статические свойства яркостного и цветоразностного сигналов.

Человеческий глаз плохо воспринимает цвета мелких деталей. Связь между размерами детали и требующейся для ее передачи верхней границей полосы частоты, показана на рис. Многочисленные опыты показали, что с уменьшением размеров деталей их видимая цветовая насыщенность становится меньше, причем для разных цветов эти размеры различны. Подобное явление потери цветового зрения связано с различной спектральной чувствительностью глаза (наибольшая для зеленого цвета, средняя для красного и малая для синего). Зависимость этой потери приведена на рис. 5.5.

Дискретизация изображения в телевидении. Ортогональная структура дискретизации. Формат дискретизации изображения 4:4:4, 4:1:1, 4:2:2, 4:2:0. - student2.ru

Рис.5.5. Зависимости цветовой чувствительности глаза от размеров деталей изображения

Из рисунка видно, что зеленые мелкие детали сохраняют различимость цвета почти до верхней границы ТВ спектра, в то время как для красных различимость падает около 1,4-1,6 МГЦ, а для синихвообще на 0,6-0,8 МГц. Это позволяет передавать цветовую информацию о двух основных цветах не в полном спектре. Кроме того, т.к. яркостной сигнал несет полную информацию о яркостных соотношениях передаваемых элементов изображения, ее можно исключить из сигналов основных цветов. Т.е. по каналу связи можно передавать ЕУ, ЕВ-У и ЕR-У.



Наши рекомендации