DNS (англ. DomainNameSystem — система доменных имён) — это система, позволяющая преобразовывать символьные имена доменов в IP-адреса (и наоборот) в сетях TCP/IP.

Доме́н — определённая зона в системе доменных имён (DNS) Интернета, выделенная какой-либо стране, организации или для иных целей. Вводимый DNS – адрес сначала направляется в так называемый сервер имен, который преобразует его в 32 - битный IP – адрес для машинного считывания. Домены первого уровня условно делятся на две группы:

домены общего пользования (com, net, org, info, biz и др.) com - коммерческие организации;edu - учебные и научные организации;gov - правительственные организации;mil - военные организации;net - сетевые организации разных сетей, телекоммуникации;org - другие организации.

национальные домены, выделяемые для конкретной страны или региона (ru, uk, de). Основная цель разработки DNS - обеспечение возможности использования для адресации узлов удобно запоминаемых мнемонических имен вместо числовых IP-адресов; основные функции DNS - это организация иерархического пространства имен узлов и обеспечение разрешения имен узлов в IP-адреса

1.Формирование школьной информационно-коммуникационной образовательной среды. Компоненты и их характеристика

Сегодня в условиях информатизации образования появляются новые современные инновационные технологии, открывающие новые возможности для организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Актуальность использования информационных технологий и возможностей сетей подтверждается стратегическими направлениями развития образования в России. Одна из основных задач, сформулированных в принятой Советом безопасности РФ Стратегии развития информационного общества, заключается в повышении качества образования на основе развития и использования информационных и коммуникационных технологий.

Для обеспечения качественных, устойчивых изменений в образовании необходимо системное обновление трех взаимосвязанных элементов: образовательная среда (условия получения образования) – педагогические кадры - образовательные технологии (методы, инструменты).
Новые образовательные технологии включают:

новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые УМК (учебно-методические комплекты);

новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров (штатное расписание);

формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др.;

новые формы обучения на основе технического оснащения школ (компьютеризация и интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений;

развитие и распространение дистанционного обучения среди учителей и учащихся школы;

новые регламенты работы школы, развивающие классно-урочную систему и предлагающие альтернативные подходы в организации учебного процесса, особенно на основе активного формирования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства.

Второй обязательный элемент, от которого зависит успешное протекание процесса модернизации формирование в школах информационно-образовательной среды (ИОС).

Современный человек с детства погружен в информационную среду - он живет среди телевидения, радио, книг, журналов, компьютерных игр и т.д. Он обращается к информационным каналам не только при обучении и выполнении профессиональных обязанностей, но и при вызове врача, воспитании детей. Большое значение приобретает информационная культура личности при выборе профессии, трудовой деятельности, отдыха. Таким образом, информация играет все большую роль в жизненном цикле человека, пронизывает всю его деятельность. Формируется информационный образ жизни. Складывается представление об информационной инфраструктуре, информационной среде.

Информационная среда – это мир информации вокруг человека и мир его информационной деятельности. В качестве близких по смыслу в литературе встречаются понятия «информационное поле», «информационное пространство». С приходом в школу ИКТ образовательная среда школы уже начала меняться, на настоящий момент критическая масса школ обеспечена и техникой, и возможностями коммуникаций, и электронными образовательными ресурсами. Целью создания образовательной информационной среды школы является как раз содействие возникновению и развитию процессов образовательного сетевого взаимодействия между объектами и субъектами среды, а также формированию активности субъектов, побуждению образовательных и социальных инициатив для развития компетентности как общественно и личностно значимой ценности. Создание и развитие такой информационной среды, является основной целью государственной политики в области информатизации образования на ближайшие годы. В числе приоритетных направлений государственной политики, отвечающих тенденциям развития образования, выделены такие направления, как:

внедрение современных информационных образовательных технологий и программных средств, поддерживающих преимущества Интернета в образовательном процессе школы;

создание и развитие социальных педагогических сетей и социальных сообществ с целью обеспечения взаимодействия социальных групп общества в интересах образования.

Под информационно-образовательной средой понимается системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Применительно к информатизации образовательного учреждения, в современных научных исследованиях даются определения понятиям “информационная среда”, а также “информационно-коммуникационная предметная среда”.

Информационно-коммуникационная предметная среда — этовзаимосвязь условий,

способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым(и), преподавателем и средствами ИКТ;

способствующих формированию познавательной активности обучаемого, при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием;

обеспечивающих осуществление деятельности с информационным ресурсом некоторой предметной области с помощью интерактивных средств ИКТ;

информационное взаимодействие между пользователями с помощью интерактивных ИКТ, взаимодействующих с пользователем как с субъектом информационного общения и личностью;

интерактивное информационное взаимодействие между пользователем и объектами предметной среды, отображающей закономерности и особенности соответствующей предметной области (или областей).

Информационно-коммуникационная предметная среда включает:

совокупность программно-аппаратных средств и систем,

компьютерных информационных (локальных, глобальной) сетей и каналов связи,

организационно-методических элементов системы образования и прикладной информации об определенной предметной области (определенных предметных областях).

Функционирование информационно-коммуникационной предметной среды определяется следующими факторами:

осуществлением информационного взаимодействия пользователя (пользователей) как между собой (в рамках образовательных взаимодействий), так и с экранными представлениями изучаемых объектов,влиянием на рассматриваемые процессы или явления, учебные сюжеты, протекающие и развивающиеся на базе использования распределенного информационного образовательного ресурса данной конкретной предметной области;возможностью работать в условиях реализации встроенных технологий обучения, ориентированных на обучение закономерностям данной конкретной предметной области.

Наши рекомендации