Установка времени ожидания (Wait Time)

Время ожидания настраивается только в окне листа вызовов. Для времени ожидания используются пять опций управления:

Halt Опция активна, если поле Wait пустое; лист вызовов приостанавливает выполнение вызовов до нажатия клавиши GO.

Wait Лист вызовов запускает данный вызов по истечении заданного времени с момента старта первого вызова в листе.

Follow Вызов запускается немедленно после завершения предыдущего.

Timecode Будет обсуждаться далее в главе MIDI и Timecode.

Learn Пульт отслеживает нажатия клавиши GO для листа вызовов и использует эти данные для запоминания временных интервалов. Эта тема обсуждается далее в текущей главе.

Чтобы изменить время ожидания, выберите поле Wait вызова используя клавиши курсора, и нажмите Set. Для ввода стандартного времени ожидания используйте цифровую клавиатуру и ENTER. Если нужно указать время в минутах, нажмите Minutes после ввода значения, или нажмите PIG и ".". Timecode вводится в виде форматированного числа, разделяя значения символом "/" для индикации формата 00/00/01.00 (часы/минуты/секунды.такты). Вы также можете выбрать одну из опций на панели инструментов в верхней части экрана и нажать ENTER.

Одновременное изменение нескольких вызовов

Вы можете выбрать несколько вызовов для их одновременного изменения. Переместите курсор к первому вызову, нажмите клавишу PIG и, используя клавиши курсора, переместите поле ввода на несколько полей Wait вниз. Выбранные поля Wait окрашиваются в серый цвет. Затем нажмите клавишу Set , отредактируйте значение и нажмите ENTER. Новое значение будет применено ко всем выделенным полям Wait.

Установка времени переключения и задержки

Для задания времени переключения и задержки, выберите соответствующее поле, нажмите клавишу Set и введите нужное значение. Выбирая несколько вызовов, вы можете изменять их значения одновременно. Точность временных интервалов составляет два знака после десятичной точки.

Значения временных интервалов, введенных в листе вызовов, применяются ко всем параметрам записанных осветителей. Нельзя назначать или редактировать составные временные интервалы вызова в этом окне. Редактирование этих интервалов в окне листов вызовов приведет к потере структуры составного интервала.

Для редактирования составных временных интервалов, вызов надо загрузить в программатор, и редактировать данные в окне Times (Временные Интервалы).

Можно также вводить разделенные значения времени переключения и задержки (и разделенные типы переключения), чтобы присвоить разные значения осветителям, яркость которых увеличивается или уменьшается в вызове. Для ввода разделенных значений интервала, используется символ "/". Например, значение 2/3 в поле Fade установит 2 секунды для увеличения яркости и 3 секунды для снижения яркости.

Автоустановка (Learn) временных интервалов

Вы можете устанавливать временные интервалы вызова автоматически, используя опцию Learn. Пока эта опция включена, с каждым нажатием клавиши GO на Мастере, пульт будет записывать корректное время ожидания для вызовов в выбранном листе вызовов. Если воспроизводится Timecode, то будут записаны такты Timecode.

Опция Learn перезаписывает только пустые поля Wait (например, Halt). Существовавшие ранее значения изменены не будут.

Применение опции автоустановки временных интервалов:

1. Откройте соответствующее окно листа вызовов, удерживая клавишу Pig и нажав клавишу Choose на Мастере.

2. Нажмите кнопку Learn на панели управления.

3. Теперь нажимайте клавишу Go, как будто вы выполняете шоу. Пульт будет автоматически фиксировать время между нажатиями клавиши Go, и записывать их в лист вызовов как время ожидания (Wait).

4. После завершения, не забудьте снова нажать Learn для отключения опции.

 
  Установка времени ожидания (Wait Time) - student2.ru

Специальные вызовы

Вызов-метка (Mark Q)

Вызов-метка – это установочный вызов. Он использует все данные из следующего за ним вызова и выполняет его как следующий непосредственно за предыдущим вызов для осветителей с яркостью, установленной на 0%.

Например:

Вызов 1 включает ваши осветители на барабанной стойке в белый цвет.

Вызов 2 включает яркость осветителей в 0%.

Вызов 3 увеличивает яркость осветителей и изменяет позицию, а также, устанавливает красный цвет.

При выполнении этих вызовов в листе, вызов 1 выполняется нормально, вызов 2 гасит осветители, оставляя их в той же позиции; но при выполнении вызова 3 вы увидите движение осветителей и изменение цвета при увеличении яркости.

Чтобы избежать одновременного движения и изменения цвета осветителей, вам надо вставить вызов-метку:

1. Выберите вызов 3, удерживая клавишу Choose и нажимая клавишу Go или Halt для перемещения значка >> на вызов.

2. Нажмите кнопку Mark Q.

3. Вы увидите, что вызов-метка появиться между вызовами 2 и 3.

4. Выполните вызовы снова.

На этот раз вы увидите, что при выполнении вызова 3 осветители уже имеют правильный цвет и позицию, и что теперь вызов 3 выполняет только увеличение яркости.

Если исходный вызов изменится, вызов-метка изменяется автоматически. Нажатие кнопки Mark Q вставляет вызов-метку со значком >> в поле Wait перед текущим вызовом. Вызов-метка устанавливает только осветители с 0% яркости.

Вставка ссылки (Link)

Вызовы-ссылки могут работать двумя способами: они могут совершать переход вперед или назад в пределах листа вызовов и используются для создания циклов, или прерывают нормальное выполнение листа вызовов путем перехода к другой точке. Имейте в виду, что при завершении последнего вызова в листе, по умолчанию происходит автоматическое переключение на первый вызов, так что нет необходимости добавлять ссылку в конце последнего вызова осуществляющую переход на первый вызов.

Нажатием кнопки Link Q вставляется вызов-ссылка (помеченный символом >> в поле Wait) после текущего вызова. Столбцы Wait и Delay заменяются столбцами Cue(Вызов) и Count(Счетчик). В поле Cue введите номер вызова, на который вы хотите создать ссылку.

Если вы используете ссылку для перехода вперед в листе вызовов, то это все, что вам надо сделать. В поле Count данные при этом не вводятся.

Если вы используете ссылку для перехода назад в листе вызовов, и, таким образом, создаете цикл, вы получаете дополнительные опции в поле Count.

Столбец Count используется для ввода числа повторений цикла. Ввод нуля оставляет поле пустым, это означает, что цикл будет продолжать выполняться до тех пор, пока не будет нажата клавиша GO.

Для редактирования значения в поле Count и ввода определенного числа циклов:

1. Переместите курсор в поле Count на экране вызовов.

2. Нажмите Set для включения режима редактирования.

3. Введите значение с цифровой клавиатуры и нажмите ENTER.

При определении числа повторений, которое вы вводите в поле счетчика, помните, что вводимое значение представляет количество выполнения вызова-ссылки, так что если вы хотите чтобы цикл выполнился четыре раза, вы должны ввести в поле Count число три.

В поле Count можно также ввести значение времени, в течение которого будет выполняться цикл. Для этого введите значение, выраженное в секундах сопровождаемое .0. Добавление этих символов позволит пульту отличить значение числа повторений от времени выполнения цикла. Точность времени выполнения цикла составляет два знака после десятичной точки, например, 12.86 секунд. Если вы хотите использовать минуты, введите время как описано выше и, удерживая клавишу PIG, нажмите ".".

При нажатии клавиши GO во время выполнение цикла, немедленно осуществляется переход на вызов, следующий за вызовом-ссылкой, и выполнение продолжается с него.

Вызов-ссылка имеет собственное время ожидания (wait time). При выполнении ссылки, пульт использует это время вместо времени ожидания вызова, на который производится ссылка.

 
  Установка времени ожидания (Wait Time) - student2.ru

Виртуальные Мастера

Виртуальные Мастера существуют только внутри пульта, и разработаны для использования в случае, если у вас закончились Мастера воспроизведения или при необходимости дистанционного управления Мастером при помощи MIDI. Они ведут себя во всех отношениях точно также, как и Мастера воспроизведения за исключением того, что у них максимально ограничена связь с пользователем, поскольку у них нет ни клавиш, ни фейдеров. Из-за отсутствия фейдеров, они по умолчанию работают на полной яркости.

Виртуальные Мастера создаются и назначаются по мере необходимости. Пользователь может иметь почти неограниченное количество виртуальных Мастеров, выполняющих разные листы вызовов. Однако вы должны помнить, что чем больше задач пульт пытается выполнить одновременно, тем медленнее его время срабатывания. Если одновременно исполняется слишком много листов вызовов, пульт может быть не в состоянии быстро реагировать на более важные опции, такие как посылка DMX-данных!

Для воспроизведения вызова на виртуальном Мастере, лист вызовов не должен быть подключен к какому либо другому Мастеру:

1. Нажмите List или Macro для открытия каталога листов вызовов или макросов.

2. Используйте клавиши курсора и ENTER для выбора листа вызовов в каталоге листов.

Или

1. Нажмите List или Macro.

2. Введите номер листа вызовов и нажмите ENTER.

Вы увидите, что в правом углу кнопки листа вызовов вместо символов "x0" появится "VM". Это означает, что лист вызовов подсоединен к виртуальному Мастеру. Слева от этих символов имеются пара других. "H" обозначает, что вызов приостановлен, и ожидает нажатия клавиши GO. "R" означает что вызов выполняется. Просто число обозначает процент выполнения вызова; число, предшествуемое "Q" обозначает, что лист вызовов включен.

Вы можете одновременно выполнять только один экземпляр листа вызовов на виртуальном Мастере. То есть, если вы повторно нажмете кнопку листа вызовов, то назначение этого листа на другой виртуальный Мастер не произойдет. Листы вызовов назначаются на виртуальный Мастер, только если они не назначены на другие Мастера любого типа. Нажатие кнопки листа, уже назначенного на Мастер (любого типа) в окне каталога листов вызовов, вызовет такой же эффект, как если бы вы назначили лист вызовов на нормальный Мастер и нажали клавишу GO.

Нажатие кнопки листа, назначенного на виртуальный Мастер, имитирует действия кнопок нормальных Мастеров.

При освобождении листа вызовов, выполняющегося на виртуальном Мастере, этот Мастер исчезает. Полностью перезаписанные листы вызовов освобождаются. Если исчезает виртуальный Мастер, на котором выполняется лист вызовов, возможно, что этот лист перезаписан другим; выбор опции "Persist On Override" (оставаться при перезаписи) предупреждает выключение перезаписанного листа вызовов. Включенная опция "Stop Release On End" (освободить по окончанию) вызывает исчезновение виртуального Мастера по окончанию исполнения листа вызовов. Отключение этой опции позволит избежать отключения листа вызовов от виртуального Мастера.

Наши рекомендации