Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты

Для выполнения эффектов на разных типах осветителей или эффекта, который запускается один раз и останавливается, выберите осветители (могут быть выбраны различные типы осветителей) и затем обычным способом откройте окно Effects Directory (Каталог эффектов) на ЖК-дисплее и нажмите NoFx. Выберите тип эффекта в раскрывающемся меню, используя клавиши курсора, и нажмите ENTER.

1. Откройте окно Effects Directory, удерживая клавишу PIG и нажав Effect.

2. Нажмите NoFx на панели инструментов, чтобы открыть меню.

3. Выберите тип настройки эффекта, используя клавиши курсора (однократная настройка, "X"-осветители или "Y"-осветители на группу).

4. Нажмите ENTER, чтобы закрыть меню.

Запись эффектов

Для записи этого вида сцены как вызова, просто нажмите Record. Создается отдельный вызов. Для модификации эффекта после записи, загрузите его в программатор.

Настройка коэффициента (Rate), размера (Size) и центральной точки (Center Point).

Коэффициент и размер для эффекта настраиваются левой и центральной ручкой управления параметрами.

Некоторые эффекты, например круги, используют параметр центральной точки (или базовое значение). Центральная точка задается программатором при записи эффекта. Для изменения центральной точки, либо измените параметры, которые включают центральную точку, либо, чтобы увидеть саму центральную точку, уменьшите размер эффекта (Size) до нуля. Возможно, после изменения центральной точки, вам понадобиться заново выбрать эффект из палитры чтобы он снова заработал правильно. Если палитра используется как центральная точка, то эффект будет изменяться чтобы отразить изменения в палитре.

Смещение (Offset)

Смещение определяет, в каком месте цикла эффекта осветитель начинает исполнять этот эффект. Отдельный эффект может выглядеть по-разному при использовании различных смещений. Многие из предустановленных эффектов в окне Effects имеют несколько перестановок с различными смещениями, зависящими от количества осветителей.

Применение веера к эффектам

Простой способ равномерно распространить смещение в наборе осветителей - это применить к ним веер (Fan); удерживая клавишу Set, вращайте ручку управления параметрами Offset. Таким способом вы можете генерировать некоторые интересные виды сцены. Веер работает также и с коэффициентом (rate) и размером (size).

Выключение эффектов

Для полного выключения эффекта:

1. Выберите осветители.

2. В меню эффектов (Effect Menus) нажмите кнопку Knockout.

Тем самым вы полностью удалите выбранные осветители из программатора.

Или:

1. Выберите осветители.

2. Удерживайте клавишу Undo и нажмите Group, Focus, Colour, Beam, или произведите настройку ручкой управления Parameter.

Таким способом выключается один из компонентов эффекта. Побочное действие этого способа состоит в том, что вы потеряете все запрограммированные значения этого компонента, а не только запрограммированные эффекты.

Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru Эффекты реального времени занимают в 8 раз больше места в памяти, чем статические виды сцены. Это означает, что вы сможете хранить в 8 раз меньше вызовов, чем обычно в случае, если все вызовы созданы с эффектами. Имейте это в виду при воспроизведении шоу.

 
  Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Создание собственных эффектов

Также возможно создавать эффекты, комбинируя существующие эффекты и записывая полученный эффект в пустую позицию палитры. Обычно эффекты можно переносить между осветителями разных типов (при условии, что они имеют подобные параметры), так эффект, созданный на Intellabeam может использоваться на SuperScan.

Для создания вашего собственного эффекта:

1. Выберите осветители.

2. Выберите нужные эффекты из палитры эффектов.

3. Задайте необходимое смещение, размер и коэффициент.

4. Нажмите Record и кнопку палитры, на которой вы хотите сохранить новый эффект.

Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru Иногда пульт не в состоянии корректно синхронизировать все ваши эффекты в программаторе (если они происходят от многих различных источников). Для выполнения синхронизации включите и выключите режим Blind.

Базовые значения

Большинство эффектов, которые поставляются на пустом шоу-диске, являются относительными. Это означает, что они должны добавляться к базовому значению.

Вы устанавливаете базовое значение также как и нормальное значение, используя ручки управления параметрами или выбирая палитру. Это может быть сделано до или после выбора эффекта.

Библиотека эффектов

Многие эффекты осветителей хранятся в библиотеке эффектов (Effect Library). Вы можете использовать заготовленные эффекты с пустого шоу-диска, или вы можете записать собственную комбинацию из существующих эффектов. Библиотека эффектов может быть добавлена с другого шоу. Таким образом, можно создать собственную библиотеку эффектов, используемую на разных шоу.

Замечание: Пустой шоу-диск содержит таблицу эффектов и библиотеку осветителей, а не палитру или информацию вызова.

Для сохранения нового эффекта:

1. Создайте эффект как указано выше.

2. Нажмите Record и замаскируйте ненужные параметры (например, интенсивность в эффектах движения).

3. Выберите кнопку Effects.

Новая кнопка эффекта будет содержать созданный вами эффект. Индикатор IFSB в кнопке палитры показывает, какие типы параметров были сохранены.

Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru Эффекты из меню эффектов отличаются от палитр. Они не обновляются автоматически.

Листы вызовов

Программирование шоу может быть как полностью распределенным, так и сосредоточенным внутри одного листа вызовов под управлением одного Мастера. Для достижения такой гибкости, листы вызовов устроены следующим образом:

· Каждый вызов может иметь разные временные интервалы.

· Они могут выполнять несколько вызовов одновременно.

· Вызовы могут переключаться вручную, после задержки или по временному коду (Timecode). Временные интервалы могут отменяться во время выполнения.

· Лист вызовов может содержать циклы и ссылки.

· Они могут выполняться как последовательности.

· Все ручное управление может быть настроено так, чтобы приспособить операции воспроизведения к вашим требованиям.

Эта глава объясняет управление временными интервалами в листе вызовов и опции окна листов вызовов. Опции листов вызовов представлены в главе Воспроизведение.

 
  Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Окно Cuelist (Листы Вызовов)

 
  Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Окно листов вызовов является ключевым окном для просмотра происходящего в листе вызовов. Здесь задаются значения временных интервалов, выбираются опции и проверяется содержимое вызова. Чтобы открыть окно Листа Вызовов, удерживайте клавишу Pig и нажмите клавишу Choose нужного Мастера.

Или удерживайте клавишу Monitor и нажмите кнопку Qlist на панели инструментов для отображения окна на внешнем мониторе и нажмите клавишу Choose нужного Мастера.

Формат окна

Столбец Wait, расположенный в левой части окна листа вызовов, показывает время ожидания вызовов, а также отражает текущее состояние воспроизведения вызовов. Как мы увидим в следующем разделе, этот столбец используется для изменения времени ожидания.

При воспроизведении вызовов, вызовы в этом столбце на внешнем мониторе высвечиваются белым цветом для индикации их активности. В дополнение:

· символ >> отмечает текущий вызов.

· символ R отмечает переключаемый в текущий момент вызов с числом, отражающим процент завершенности переключения.

· символ H отмечает остановленный вызов.

· на ожидающих вызовах включается обратный отсчет до момента их выполнения; это и есть время ожидания.

Столбец Cue (второй слева) показывает номер вызова и назначенное ему имя. Этот столбец состоит из кнопок, используемых для выбора вызовов во время операций редактирования.

Для изменения номера вызова:

1. Откройте окно текущего листа вызовов, удерживая клавишу Pig и нажав клавишу Choose нужного листа вызовов.

2. Выберите вызов, перемещая поле курсора по их именам/номерам.

3. Нажмите Set.

4. Введите на цифровой клавиатуре новый номер вызова и нажмите ENTER.

Длина номера вызова может достигать до 4-х символов после десятичной точки (например, 1.0001).

Для изменения имени вызова, введите имя вместо номера.

Далее слева направо следуют столбцы Fade, Delay, Path и Comments которые показывают характеристики временных интервалов вызовов в вашем листе вызовов. Эти данные могут быть отредактированы непосредственно в этих столбцах. Специальные вызовы, такие как Link-вызовы или Mark-вызовы, используют эти столбцы для других целей.

Столбец Comment используется либо для ввода комментариев, относящихся к вызову, либо для ввода Макросов-комментариев, использующихся для управления другими листами вызовов. Макросы объясняются далее в этой главе. Используйте клавишу Set и введите ваш комментарий, завершаемый нажатием ENTER.

 
  Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Временные интервалы

Для каждого вызова существуют три элемента временных интервалов: один интервал ожидания, один или более интервалов переключения и задержки.

Время ожидания (wait time) определяет интервал между нажатием клавиши Go и моментом начала выполнения вызова.

Время задержки (delay time) определяет интервал между началом вызова (после окончания времени ожидания) и началом переключения.

Время переключения (fade time) определяет время изменения яркости.

Смысл различия между временем ожидания и задержки состоит в том, что время ожидания планирует выполнение вызова внутри листа вызовов, тогда как время задержки планирует выполнение переключений различных параметров внутри вызова.

Если у вас осталась неясность о времени ожидания, задержки и переключения, взгляните на следующий лист вызовов и затем сравните его с нижеприведенным графиком, чтобы увидеть, как реагируют вызовы.

 
  Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Выполнение эффектов на разных типах осветителей и одиночные эффекты - student2.ru

Наши рекомендации