Загрузка шоу при включении пульта

Когда вы включаете пульт, последнее использовавшееся шоу находится в памяти. Если вы хотите использовать другое шоу, оно должно быть загружено с флоппи диска:

1. Вставьте диск с шоу в дисковод.

2. Нажмите Load Showна панели инструментов.

3. Нажмите Okayдля удаления старого шоу из памяти и загрузки нового.

4. После окончания загрузки, дважды нажмите Okay.

Загрузка шоу

Если вы хотите загрузить другое шоу без перезапуска пульта, используйте окно Load Show (Загрузка Шоу).

1. Вставьте диск с шоу в дисковод.

2. Нажмите setupна панели.

3. Нажмите Shows.

4. Нажмите Load Show.

5. Нажмите Okayдля удаления старого шоу из памяти и загрузки нового.

6. После окончания загрузки, дважды нажмите Okay.

Очистка шоу

Если вы хотите очистить пульт для нового шоу, это может быть выполнено двумя способами;

При включении пульта.

1. Нажмите New Show.

2. Если шоу уже содержится в памяти, пульт запрашивает подтверждение. Нажмите Okayдля продолжения.

3. Теперь пульт готов для программирования нового шоу.

В окне Change Show.

1. Вставьте диск с шоу в дисковод.

2. Нажмите setupна панели.

3. Нажмите Shows.

4. Нажмите New Show.

5. Нажмите Okayдля удаления старого шоу из памяти и загрузки нового.

Вам больше не нужен диск с библиотекой для запуска нового шоу. Теперь пульт поставляется с полной библиотекой осветителей, записанной в постоянной памяти (ПЗУ) пульта.

Поддержка электропитания оперативной памяти от батареек.

Оперативная память пульта обеспечивается дополнительным электропитанием от батареек, так что в случае внезапной потери сетевого питания, ваша программа будет защищена. Тем не менее, рекомендуется сохранять ваши шоу на дисках.

Быстрый старт

Данная глава представляет краткий обзор о работе HOG. Здесь вы найдете необходимый минимум для настройки пульта, программирования и воспроизведения вызова. Эта глава сделана намеренно короткой; для полного объяснения того, как работает пульт, обратитесь к следующей главе.

Установка пульта

1. Подключите внешние устройства (клавиатуру, мышку/трекбол или монитор) к соответственно промаркированным портам на задней панели пульта. DMX-разъем подключается в DMX-порт.

2. Подсоедините шнур питания и включите сетевой выключатель.

3. Для использования сохраненного шоу, вставьте диск с шоу, и после появления загрузочного экрана нажмите Load Show. Для создания нового шоу, нажмите New Show. Для использования текущего шоу из памяти, после появления загрузочного экрана нажмите Okay.

Выбор и коммутация осветителей

1. Откройте окно Patch (Коммутация), нажав клавишу setup, затем Patchна верхней панели инструментов.

2. Нажмите Add Fix,чтобы отрыть список доступных осветителей.

3. Выберите производителя осветителя, например, "Lighnwave Research", используя клавиши управления курсором для перемещения по окну.

4. Нажмите Setдля переключения в окно Fixture Type (Типы осветителей).

5. Снова используйте клавиши управления курсором для выбора осветителя, например, "Trackspot".

6. Нажмите Set для ввода количества используемых осветителей. Введите на цифровой клавиатуре новое количество (например, 6) в появившемся окне редактирования.

7. Нажмите ENTER.

8. Повторите шаги 3-7 для ввода каждого необходимого типа осветителя. Чтобы вернуться в список Manufacturer (Изготовитель), используйте клавиши перемещения курсора влево и вправо.

9. Нажмите Okay для возвращения в окно Patch.

Коммутация осветителей

1. Нажмите клавишу Group.

2. Выберите тип осветителя, которую вы хотите скоммутировать (например, Trackspot), нажав соответствующую кнопку на панели инструментов. Если вы не можете найти нужный осветитель, нажмите клавишу More.

3. Выберите количество осветителей, необходимое для коммутации. Используйте клавиши Thru, +и –где необходимо. Например, 1 Thru 6.

4. Нажмите @и введите адрес назначения, на который вы хотите скоммутировать осветители, после чего нажмите клавишу ENTER. Например, 1 Thru 6 @ 49 ENTERкоммутирует 6 Trackspot последовательно с канала 49 по 90 на первый DMX-выход.

5. Повторяйте для каждого используемого осветителя.

6. Нажмите Okay.

Создание автоменю

Опция Auto Menu (Автоменю) назначает стандартные палитры для выбранных вами осветителей.

1. Нажмите Auto Menuна панели инструментов для открытия окна Auto Menus (Автоменю).

2. Нажмите Generateна панели инструментов, и пульт сгенерирует автоменю автоматически.

3. Нажмите Okayи затем Closeдля возврата в окно коммутаций.

Теперь палитры создались в наборах меню (Menu Banks). Если вы работаете на HOG 1000, наборы меню отображаются на ЖК-дисплеях в верхней части пульта. Для вызова меню палитр на внешний дисплей, удерживайте клавишу Monitorи нажмите одну из клавиш Group, Position, Colour, BeamилиEffect. Используя мышку или клавиши курсора, вы можете выбирать разные кнопки палитр. Если кнопка палитры содержит информацию палитры, не влияющую на выбранный осветитель, ЖК-дисплей покажет четыре точки, а внешний монитор – светло-серый цвет кнопки палитры. Пустая палитра отображается в виде тире на ЖК-дисплее и в виде пустой кнопки на внешнем мониторе. Используемые в текущий момент палитры отображаются на мониторе белым цветом кнопки.

Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru Красный светодиод на клавише Monitorсветится, если пульт находится в режиме внешнего монитора. Таким образом, клавиши курсора и другие опции действуют для управления внешним монитором. Если светодиод выключен, клавиши пульта действуют для управления ЖК-дисплеем.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Программирование вызова

Открытие окна программатора

Чтобы открыть окно Programmer (Программатор) на внешнем мониторе, нажмите и удерживайте клавишу Monitorи одновременно нажмите Progrmна панели инструментов.

Выбор осветителей

Нажмите клавишу Group на наборе меню "Group" или выберите отдельные осветители, набирая их на клавиатуре (в качестве примера, используйте движущийся свет).

Установка яркости

Для получения светового выхода выбранной вами группы, нажмите @ Full. Это установит их на 100% яркость.

Если вам нужен другой уровень яркости, введите значение в процентах с клавиатуры: нажмите @ 65 ENTER для установки 65% яркости. Если вводится значение яркости отличное от максимального (100%), вы должны нажать ENTER после выбора.

Установка фокусировки

Теперь наведите осветители.

1. Наберите 1 ENTER для выбора первого осветителя в группе (вы также можете нажать Next для выбора первого осветителя). Номер осветителя отображается в левой колонке окна программатора.

2. Настройте позицию фокусировки - параметры "Pan" и "Tilt" (смещение по горизонтали вертикали) - вращая среднюю и правую ручку управления параметрами.

3. Для выбора второго осветителя, нажмите Next.

4. Продолжайте пока не наведете все осветители.

Цвет

1. Выберите заново всю группу осветителей, так, чтобы применить нужный цвет ко всем ним. Это легко сделать, нажав Selectи затем All.

2. Выберите цветовую палитру из набора меню "Цвет" (Colour Menu Bank). Или нажмите Colour и выберите цвет, вращая ручку управления параметрами.

Луч

Параметры луча настраиваются так же, как и параметры цвета.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Запись вызова

После создания вида сцены на программаторе его легко записать в виде вызова (cue). Для записи вызова 1 на первом Мастере Воспроизведения (Playback Master):

1. Нажмите Record .

2. Нажмите клавишу Choose расположенную над Мастером Воспроизведения №1.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Воспроизведение вызова

Нажмите Clear/Restore для очистки программатора. Нажмите клавишу GO над Мастером воспроизведения №1. Для остановки воспроизведения нажмите клавишу Halt. Для очистки листа вызовов (Cuelist) на фэйдере 1, сначала нажмите клавишу Chooseфэйдера 1 для его выбора, а затем нажмите клавишу Release.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Установка сцены в XYZ-режиме (Трехмерное программирование)

Калибровка

Перед использованием XYZ-системы, ее необходимо откалибровать. Этот процесс сводится к простому нацеливанию всех осветителей на каждую из четырех калибровочных точек. Очень важна точность этой операции, так что, если возможно, желательно закрыть диафрагму осветителей при нацеливании.

Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru На диаграмме представлены координаты X и Y сцены. Координата Z –высота над сценой.

Зрительный зал

Для калибровки осветителей:

1.

2.

3.

4.

5.

6. Выберите четыре точки прямоугольника на сцене, соответствующие точкам диаграммы. Чем больше прямоугольник, тем лучше.

7. Создайте четыре палитры фокусировки – по одной для каждой точки:
USR Upstage Right (верхняя правая) X=0 Y=10
USL Upstage Left (верхняя левая) X=10 Y=10
DSR Downstage Right (нижняя правая) X=0 Y=0
DSL Downstage Left (нижняя левая) X=10 Y=0

8. Нацельте все движущиеся осветители на каждую из четырех точек и запишите их в соответствующие палитры.

9. Выберите по очереди каждую из четырех точек, дважды нажмите Setи затем выберите соответствующий идентификатор (например, USR).

10. Нажмите Selectна панели инструментов.

11. Нажмите Calibrate.

12. Дважды нажмите Positionдля переключения ручек параметров в режим управления XYZ-координатами для программирования в трехмерной системе координат.

Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru Примечание: XYZ-информация записывается в палитры, а не в вызовы. При работе в трехмерной системе координат, не забудьте записать все позиции в палитры, а затем создавайте вызовы из палитр.

Программирование

Данная глава представляет основы программирования. После ее прочтения вы сможете создавать и записывать вызовы. Эта глава подразумевает, что вы уже скоммутировали пульт как объяснялось в предыдущей главе.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Стиль программирования

HOG 1000 и HOG 500 были разработаны так, чтобы предоставить максимальную гибкость в использовании, часто обеспечивая несколько различных путей для достижения одного и того же результата. Какой метод для вас лучше, определяется вашим стилем программирования. В конце концов, пульт – это инструмент программирования, используемый пользователем по своему усмотрению.

Более опытные пользователи посвящают большую часть времени первичным установкам пульта даже до начала программирования вызовов. Настраиваются палитры в соответствии с предпочтениями пользователя, смешиваются и группируются цвета, задается позиционирование, особенно при использовании трехмерного программного метода. Мы рекомендуем вам потратить время на изучение пульта и его функций, а затем выбрать наилучший для вас способ программирования шоу.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Обзор программатора

С помощью программатора выполняется создание и управление вызовами. Здесь выбираются осветители, устанавливаются уровни и выполняются команды. Программирование выполняется в три этапа:

1. Выбор осветителей или групп для программирования.

2. Настройка параметров одним из трех способов:
· Ручки управления параметрами
· Клавиатура
· Палитры

3. Записьвызова, используя RecordилиUpdate.

Важно отметить, что программатор имеет приоритет перед всеми остальными органами управления на панели пульта. Исключение составляют Главный Мастер (Grand Master) и клавиша DBO (Dead Black Out). Это позволяет легко видеть, что происходит в процессе создания вызова, это также позволяет быстро захватить осветитель во время шоу и переписать Мастера воспроизведения.

 
  Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru

Выбор осветителей

Первый шаг в программировании – это всегда выбор осветителей.

Например, для выбора всех Desk Channels:

1. Найдите клавишу палитры Группы (Group palette) обозначенной ALL Deschann и нажмите ее.

Теперь все Desk Channels выбраны.

Или:

1. Наберите Group 2 ENTER на клавиатуре.

Или вы можете выбрать осветитель индивидуально:

1. Введите необходимые номера, например, 32 Thru 55, или 1 Thru 5 + 9 - 3, или Group 2 - 7.

Загрузка шоу при включении пульта - student2.ru Вы заметите, что после выбора группы All Desk Channels,некоторые из обозначений кнопок в окнах Focus, Colour,и Beamизменили цвет на светло-серый. Это показывает, что эти палитры не действуют для данного выбора.

Чтобы запрограммировать VL5s, выберите его, используя клавишу Group и панель инструментов. Можно избежать необходимости использовать клавишу Group и панель инструментов, задав номер типа осветителя (определяемый порядком, в котором осветители были добавлены в список коммутации в окне Change Schedule) сопровождаемый символом слеш ("/") и номером осветителя. Например, 1/5 выберет Desk Channel 5 (тип осветителя 1/осветитель № 5). При этом вы можете также использовать Thru,+или- . Например 1/1 Thru 5 – 1/3 + 9.

Примечание: Это будет работать, только в том случае, если вы имеете 9 скоммутированных осветителей того же наименования, что вы выбрали. Т.е. если у вас есть набор Desk Channels в вашем листе коммутации, и у вас также есть выбранные VL5, и у вас их 9 штук, начните с чистого программатора, и вы закончите с выбранными Desk Channels 1,2,4,5 и VL5 9.

Наши рекомендации