Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике
для 8- 9 классов
основное общее образование
срок реализации – 2017-2019 г.г.
Составитель программы Кагарманова Разиля Юнировна
Д. Атиково
Г
Планируемые результаты освоение учебного предмета.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
— осознание своего места в информационном обществе;
— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно -коммуникационных технологий;
— умение использовать достижения современной информатики для повышениясобственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
— использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
— умение использовать средства информационно -коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
— владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
— сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2.Содержание учебного предмета за 8 класс (34 часа)
I. Информация и информационные процессы (8 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
· Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
· Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
· Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
· Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
· Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
· Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
· Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Содержание учебного предмета за 9 класс (66 часов)
Повторение (1 ч.)
Тестирование:
- Итоговый тест за курс 9 класса.
III. Коммуникационные технологии (13 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
· Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
· Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
· Практическая работа № 10 «География Интернета».
· Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
· Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».
· Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
· Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
· Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Учебно-тематический план для 8-го класса
№ | Тематическое планирование | Теория | Практика | Контрольное тестирование | Итого |
Информация и информационные процессы. | |||||
Компьютер, как универсальное устройство обработки информации. | |||||
Коммуникационные технологии. | |||||
Повторение | |||||
Итого |
Учебно-тематический план для 9-го класса
№ | Тематическое планирование | Теория | Практика | Контрольное тестирование | Итого |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | |||||
Кодирование и обработка текстовой информации. | |||||
Кодирование и обработка числовой информации. | |||||
Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования. | |||||
Моделирование и формализация. | |||||
Информатизация общества. | |||||
Итого |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике
для 8- 9 классов
основное общее образование
срок реализации – 2017-2019 г.г.
Составитель программы Кагарманова Разиля Юнировна
Д. Атиково
Г
Планируемые результаты освоение учебного предмета.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
— осознание своего места в информационном обществе;
— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно -коммуникационных технологий;
— умение использовать достижения современной информатики для повышениясобственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
— использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
— умение использовать средства информационно -коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
— владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
— сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2.Содержание учебного предмета за 8 класс (34 часа)
I. Информация и информационные процессы (8 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
· Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
· Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
· Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
· Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
· Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
· Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
· Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Содержание учебного предмета за 9 класс (66 часов)
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео
Практические работы:
- Практическая работа № 1.1. Кодирование графической информации.
- Практическая работа № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Практическая работа № 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
- Практическая работа № 1.4. Создание GIF и Flash-анимации.
- Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
- Практическая работа № 1.6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
- Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Контрольные работы:
· Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тестирование:
· Кодирование графической информации
· Растровая и векторная графика
· Кодирование и обработка звуковой информации