Основные направления бизнес-софта

  Информацион­но-справочные системы Пополняемые справочно-правовые базы: «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс»
Справочно-правовые базы на CD: «Кодекс», «Референт», «Ваше право», «АРБТ»
  Бухгалтерский учет «1С», «Инфо-Бухгалтер», «Интеллект-Сервис» («БЭСТ»), «Инфин», «ДИЦ» («Турбо Бухгалтер»), «Инфо­­софт», «Парус», «Омега» («Abacus»), «Галак­тика», «Информконтакт» («Альфа»), «КОМПАС», «ЛокИС»
    Экономи­ческий анализ Финансовый анализ и бизнес-планирование: «Альт», «ИНЭК», «1С», «Квантэкс», «Про-Инвест ИТ», «РОФЭР», «Успех»
Анализ хозяйственной деятельности, финансовое планирование: «Альт», «ИНЭК», «1С», «Квантэкс», «Про-Инвест ИТ», «Инталев», «Красный директор»
Управление проектами: «Primavera Systems»
  Кадры Управление персоналом: «1С», «АйТи», «АиТ/Софт», «ОАЗИС», «КОНТУР-TM» («Персонал-911»)
Рекрутинг: «КОНТУР-ТМ» («Персонал-911»)
Аттестация персонала: «СКАТ», «Унисон»
  Документо­оборот Составление и ведение договоров: «Интеллект-Сервис» («БЭСТ»), «ЛокИС»
Документооборот небольшой фирмы: «Cognitive Technologiec» («Евфрат»), «Гарант» («Эффект-Офис»)
Управление корпоративным документооборотом: «Кодекс», «МетаТехнология», «НТЦ ИРМ»
OCR: «FBBYY», «Cognitive Technologies»
Комплексные системы «1С» («1С:Предприятие»), «Галактика», «Омега», («ABACUS»), «Парус», «ИнтелГрупп» («ТЕКТОН»), «SAR», «BAAN», «Oracle», «Navision», «Scala», «Exact», «Frontstep»
Отраслевые системы «Бизнес-Консоль» («Фигаро»), «Галактика», «ЛокИС», «Софт-Вест» («ДОМИНО»), «1С: Предприятие» (отраслевые решения)

Основные ва­рианты распространения программных продуктов:

· платные программы;

· бесплатные программы (freeware), свободно распространяемые, под­дер­живаемые самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;

· некоммерческие условно бесплатные программы (shareware), кото­рые могут использоваться, как правило, бесплатно. При условии регу­ляр­ного использования подобных продуктов осуществляется взнос опре­де­ленной суммы;

· встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой (OEM-программы (Original Equipment Manufacturer)).

Путь до программных продуктов связан с изменениями технической и программной среды разработки и эксп­лу­ата­ции программ, с появлением и развитием самостоятельной отрасли – ин­фор­мационного бизнеса, для которой характерны разделение труда фирм-разработчиков программ, их дальнейшая специализация, формирование рынка программных средств и информационных услуг.

Программные продукты могут создаваться как:

· индивидуальная разработка под заказ;

· разработка для массового распространения среди пользователей.

При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает ориги­наль­ный программный продукт, учитывающий специфику обработки дан­ных для конкретного заказчика.

При разработке для массового распространения фирма-разработ­чик должна обеспечить, с одной стороны, универсальность фун­к­ций обработки данных, а с другой – гибкость и настраиваемость прог­раммного продукта на условия конкретного применения.

Как правило, программные продукты требуют сопровождения, кото­рое осуществляется специализированными фирмами-распростра­ни­те­лями программ (дистрибьюторами), реже – фирмами-разработчиками.

Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами (исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т.п.).

Основными характеристиками программ являются:

· алгоритмическая сложность;

· состав и глубина проработки реализованных функций обработки;

· полнота и системность функций обработки;

· объем файлов программ;

· требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства;

· объем дисковой памяти;

· размер оперативной памяти для запуска программ;

· тип процессора и версия операционной системы;

· наличие вычислительной сети и др.

Показатели качества программного продукта:

· мобильность программных продуктов. Означает их независимость от технического комплекса системы обработки данных, операционной сре­ды, сетевой технологии обработки данных, специфики предметной области. Мобильный (многоплатформный) программный продукт может быть установлен на различных моделях компьютеров и операционных систем, без ограничений на его эксплуатацию в условиях вычислительной сети. Функции обработки такого программного продукта пригодны для массового использования без каких-либо изменений;

· надежность работы программного продукта. Определяется устой­чи­востью в работе программ, точностью выполнения пред­пи­санных функций обработки, возможностью диагностики возникающих в процессе работы программ ошибок;

· эффективность программного продукта. Оценивается как с пози­ции прямого его назначения - требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов;

· учет человеческого фактора. Означает обеспечение дружествен­ного интерфейса для работы конечного пользователя, наличие контекстно-за­ви­симой подсказки или обучающей системы в составе программного сред­ст­ва, хорошей документации для освоения и использования, зало­жен­ных в прог­раммном средстве функциональных возможностей, анализ и ди­агностику возникших ошибок;

· модифицируемость программных продуктов. Означает их способ­ность к внесению изменений (например, расширение функций обработки, переход на другую техническую базу обработки);

· коммуникативность программных продуктов. Основана на мак­си­маль­но возможной их интеграции с другими программами, обеспечении обмена данными в общих форматах представления (экспорт/импорт баз данных, внедрение или связывание объектов обработки и др.).

В условиях рынка ПП важными характеристиками являются: стоимость, количество продаж, время нахождения на рынке (длительность продаж), известность фирмы-разработчика и программы, наличие прог­рам­мных продуктов аналогичного назначения. Программные продукты массового распространения продаются по ценам, которые учитывают спрос и конъюнктуру рынка.

Маркетинг, проводимый фирмой-разработчиком, включает:

· формирование политики цен для завоевания рынка;

· широкую рекламную кампанию программного продукта;

· создание торговой сети для реализации программного продукта (дилерские и дистрибьютерные центры);

· обеспечение сопровождения и гарантийного обслуживания поль­зо­ва­те­лей программного продукта, создание горячей линии (оперативный ответ на вопросы, возникающие в процессе эксплуатации программных продуктов);

· обучение пользователей программного продукта.

Эксплуатация программных продуктов должна выполняться на правовой основе – с использованием ли­цен­зи­онных соглашений между раз­ра­бот­чиком и пользователями с соблю­де­нием авторских прав разработчиков программных продуктов.

Список ведущих российских фирм-производителей программных продуктов: «1С», «Communications Design», «CompTek», «ComputerLand», «Computer Mechanics», «Белый ветер», «Бизнес Микро», «Бизнес-Сервис», «БИС», «Галактика», «Демос», «Диасофт», «ИКОС», «ИнкомСофт», «Интеллект-Сервис», «Интерсофт», «Ин­тер­фейс», «Информатик», «КапиталСофт», «ССТЕ», «Компьютер-Сервис», «Компьютерный центр», «Кон­суль­тант­Плюс», «Концерн информационных технологий», «Корус АКС», «ЛВС», «Бизнес-Системы», «Мультимедиа техника», «ПараГраф», «Програм­Банк», «Физтех-софт», «Центр информатики», «ЦИТ».

http://www.1c.ru/Список ведущих зарубежных фирм: «3com», «Adobe Systems», «Aladdin Knowledge Systems», «Apple Computer», «AST Research», «Autodesk», «Banyan Systems», «Borland International», «Casio», «Citrix Systems», «Compaq Computer, Compex», «Computer Associates», «Corel Corporation», «Cray Research», «Dell Computer Corporation», «Dialogic», «Hewlett Packard», «Hitachi», «IBM», «Informix Software», «Intel», «Intershop Communications», «Logic Works», «Microsoft», «http://sky.net.ua/yp/1/1/72.htmlMotorola», «Netscape», «Novell», «Oracle», «Packard Bell», «Seagate Technology», «Seagate Software», «Sun Microsystems», «Sybase», «Symantec».

Наши рекомендации