Разбивка на слои пропорционально
Разделяет зоны на заданное число слоев одинаковой толщины. Рисунок 3 показывает пять слоев.
Разбивка на слои сверху вниз (повторяя верх зоны) (Follow top)
Разделяет зону на слои при постоянной контролируемой пользователем толщиной. Слои параллельны верху зоны. Рисунок 4 показывает пять слоев.
Разбивка на слои снизу вверх (повторяя основание зоны) (Follow base)
Разделяет зону на слои с постоянной контролируемой пользователем толщиной. Слои параллельны основанию зоны. Рисунок 5 показывает 5 слоев.
Разбивка на слои с использованием фрагментов
Используя фрагменты, вы можете разделить каждую подзону пропорционально на более мелкие единицы. Картинка ниже показывает разделение на пять с кодированием деления 31122 (Сумма 3+1+1+2+2=9). Это означает, что первая подзона разделена на 3/9 мощности зоны, вторая и третья подзоны делятся на 1/9 мощности зоны, четвертая и пятая – на 2/9.
Оборудование и материалы: компьютер с установленным ПО Petrel, сохраненный на предыдущем занятии проект.
Указания по технике безопасности.Компьютер – высокотехнологичное технически хорошо продуманное устройство, но вместе с тем очень опасное. Иногда опасность реальна, а иногда, он незаметно воздействует на Ваше здоровье и психику.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:
1. Не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения старшего (преподавателя).
2. Не включать без разрешения оборудование.
3. При несчастном случае или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя). Знать где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).
4. Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
5. Не допускать порчи оборудования.
6. Не работать в верхней одежде.
7. Не прыгать, не бегать (не пылить).
8. Не шуметь.
Задания
Зайдите в папку Zone 1 в статистику для H_J3_III1и H_J3_III2, запишите максимальную толщину пласта.
Активируйте процесс Layering. В открывшемся окне вставьте количество слоев для каждого пласта. Если вы поставите число максимальной толщины пласта, то самый большой слой будет 1 м. Можно поставить в два раза больше, тогда самый большой слой получится 0,5 м. OK.
Содержание отчета.Защита работы проводиться в устной форме. При защите работы студент должен ответить на вопросы, предложенные преподавателем, показать полученные в процессе работы данные разбиения на слои.
Контрольные вопросы
1.Для чего нужен процесс Layering?
2.Как работает закладка Use minimum cell thickness?
3.Что означает разбиение на слои Proportional?
4.Что означает разбиение на слои Follow top и Follow base?
5.Что означает разбиение на слои Fraction?
Как узнать на какое количество слоёв нужно разбивать интервал?
Список литературы
1. Дойч, К.В. Геостатистическое моделирование коллекторов / К.В Дойч – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2011. – 400 с.
2. Перевертайло Т.Г., Захарова А.А. Формирование 3D геологических моделей месторождений нефти и газа в среде программного комплекса Petrel («Schlumberger»): практикум. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 93 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ПЕРЕМАСШТАБИРОВАНИЕ КАРОТАЖНЫХ ДИАГРАММ
Цель работы.Познакомить студентов с принципами перемасштабирования каротажных диаграмм.
Формируемые компетенции. Данная работа направлена на формирование компетенции ПК-4, ОК-8, ПК-6, ПК-24, ПК-12.
Теоретическая часть. Когда моделируются петрофизические свойства, моделируемая область разделяется на ячейки путем создания 3D грида. Каждая ячейка грида имеет единственное значение для каждого свойства. Поскольку ячейки грида часто бывают намного крупнее, чем плотность значений для каротажных кривых, каротажные данные должны быть перемасштабированы, прежде чем они могут быть введены в грид. Этот процесс также называется объединением каротажных данных в блоки.
Пользователь может в некоторой степени контролировать, как выбираются значения грида, которые существуют в каротажной диаграмме. Перемасштабированное свойство будет иметь букву U после своего имени в директории Property.
Это свойство также используется для выборки атрибутов, связанных с маркерами, зонами или точечными объектами, в грид. Это один из способов импортировать данные в формате X, Y, Z, P1, P2 в 3D грид.