Тема «Обработка графической информации»
Ученик научится:
· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Ученик получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема «Обработка текстовой информации»
Ученик научится:
· применять основные правила создания текстовых документов;
· использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Ученик получит возможность:
· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема «Коммуникационные технологии»
Ученик научится
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
- умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Ученик получит возможность
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Тема «Информационное общество и информационная безопасность»
Ученик научится
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и права.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
- познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- получить представление о тенденциях развития ИКТ.
№ | Тематическое планирование | Теория | Практика | Контрольное тестирование | Итого |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | |||||
Обработка текстовой информации | |||||
Обработка графической информации | |||||
Коммуникационные технологии | |||||
Повторение | |||||
Итого 16 |
Учебно-тематический план
Содержание учебного курса (34 часа)
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (8 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Повторение (1 час)
График контрольных работ
1. Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки»
2. Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»
3. Полугодовая контрольная работа
4. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»
5. Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»
6.Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество информации | ||||
Программная обработка данных на компьютере. | ||||
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память | ||||
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками | ||||
Программное обеспечение компьютера | ||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений | ||||
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | ||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы | ||||
Контрольная работа №1 «ПК как универсальное устройство для обработки информации» | ||||
Создание документов в текстовых редакторах | ||||
Ввод и редактирование документа | ||||
Сохранение и печать документа | ||||
Форматирование символов. Форматирование абзацев | ||||
Нумерованные и маркированные списки | ||||
Таблицы | ||||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | ||||
Системы оптического распознавания документов | ||||
Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации» | ||||
Растровая и векторная графика | ||||
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов | ||||
Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | ||||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | ||||
Растровая и векторная анимация | ||||
Компьютерные презентации | ||||
Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | ||||
Информационные ресурсы Интернета. | ||||
Электронная почта | ||||
Файловые архивы | ||||
Общение в Интернете. Мобильный Интернет | ||||
Звук и видео в Интернете. Социальные сети | ||||
Поиск информации в Интернете | ||||
Электронная коммерция в Интернете | ||||
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | ||||
Итоговая контрольная работа |