Описание функционала разработанного веб-приложения
Пользователи системы «RN-Monitoring» имеют различные полномочия и разделены по полномочиям на функциональные роли. Каждой роли доступен некоторый набор функций системы, как описано ниже (см. таблицу 3.20).
Таблица 3.20. Функции системы.
Роль | Функции |
Администратор | Редактирование, удаление устройств |
Просмотр, добавление, пользователей системы | |
Просмотр, добавление, редактирование производителей оборудования | |
Просмотр, добавление, редактирование типов устройств | |
Просмотр, добавление, редактирование заказчиков | |
Просмотр, добавление, редактирование моделей устройств | |
Настройка оповещения | |
Добавлять, редактировать, удалять отчеты | |
Пользователь | Просмотр информации об устройстве мониторинга |
Просмотр отчетов | |
Добавлять, редактировать, удалять личную информацию | |
Формировать отчеты |
Общий алгоритм работы системы
При запуске, система проверяет наличие БД. Если БД нет, то она создается заново и наполняется начальными тестовыми значениями. Далее инициализируются репозитории и правило перевода одних сущностей в другие. После этого создается статический экземпляр класса SnmpScanServer (ядро системы). SnmpScanServer читает конфигурацию системы, подключается к заданным устройствам и начинает в отдельном потоке раз в секунду читать заданные параметры. При этом учитывается сконфигурированные dt(изменение времени) и dv(изменение значений) каждого параметра. Если прошло времени> dt и за это время значение параметра изменилось больше чем dv, то значение сохраняется в историческую БД. Другой поток параллельно раз в секунду анализирует изменение значений для сконфигурированных подписок. Для каждой подписки учитывается сконфигурированный dt и dv. Если прошло времени> dt и за это время значение параметра изменилось больше чем dv, то происходит уведомление пользователя. С каждой подпиской связаны уведомления по СМС или электронной почте. Если за один проход было обнаружено несколько уведомлений, то они группируются по адресу почты и номеру телефона. Далее происходит групповое уведомление клиентов, т.е. каждый клиент получит СМС или письмо со всеми параметрами за текущий проход.
Интерфейс пользователя позволяет конфигурировать систему в полном объеме. Создавать пользователей, типы и модели устройств, клиентов и их конкретные устройства. Конфигурировать частоту обновления параметров, а также величину изменения значения для записи в историческую БД. Настраивать уведомления пользователей через смс и электронную почту.
Описание графического интерфейса системы
Авторизация
Вход в систему предоставляется через веб-интерфейс. При правильном прохождении по адресу сервера приложения появляется окно авторизации (рис 3.22 слева). В открывшемся окне нужно вести данные учетной записи. При некорректном вводе данных, система оповестит пользователя сообщением, указанным на рисунке 3.21 справа.
Рис.3.21.Форма «авторизации»
Описание роли «Пользователь»
Вкладка «Мониторинг»
После успешной авторизации, открывается главная страница приложения, на которой представлен список аварийных устройств. В данном окне отображены устройства, у которых один или несколько параметров вышли за пределы допустимых значений (см. рисунок 3.22).
Рис.3.22.Вкладка «мониторинг-аварийные устройства»
При клике по устройству, открывается подробная информация об устройстве, где можно просмотреть историю изменения каждого параметра данного устройства, а также увидеть аварийные на данный момент параметры. Данная страница представлена рисунке 3.23.
Рис.3.23.Подробная информация об устройстве
Вкладка «Отчет»
Данный пункт меню доступен как администратору, так и пользователю. После добавления администратором отчета в систему, он становится доступен в этом пункте меню. Список отчетов, заведенных в системе на данный момент:
Ø Устройство по заказчикам (вывод информации об устройствах с группировкой по заказчикам);
Ø Изменение параметров во времени по устройству (исторические данные об изменении параметра устройства);
Ø Изменение параметра на дату по устройству (информация о параметрах на конкретную дату, например, какие и как изменялись параметры устройства 2го мая);
Ø Устройства по производителям (информация об устройствах с группировкой по производителю);
Ø Устройства на дату (информация об устройствах, которые были добавлены в систему на конкретную дату).
На рисунке 3.24 показан отчет без параметра «устройства по производителям».
Рис.3.24.Вкладка «отчет»
Для формирования отчета нажмите кнопку сформировать. На рисунке 3.25 отображен сформированный отчет.
Рис.3.25.Отчет «Устройства по производителям»