Функциональные особенности ООО «РН-Информ»

Направления деятельности:

Ø ИТ – консалтинг;

Ø Разработка программного обеспечения;

Ø Управление проектами и реализация проектов;

Ø Поддержка ПК и офисного оборудования;

Ø Интеграция информационных систем;

Ø Поддержка корпоративных сетевых услуг (почтовый сервис, порталы и т.п.);

Ø Обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности компьютерных сетей;

Ø Обслуживание информационных систем автоматизации документооборота и коллективной работы;

Ø Обслуживание информационных систем автоматизации бухгалтерского учета;

Ø Администрирование СУБД корпоративных информационных систем;

Ø Метрология;

Ø Поддержки ВКС (видеоконференцсвязь);

Ø Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП);

Ø Поддержка телефонии.

Описание решаемой проблемы

Сети передачи данных открывают широкие возможности для бизнеса. Сложно представить современную организацию, не использующую в своей деятельности ИТ - системы, электронную почту, телефонию. Локальные и глобальные сети зачастую являются основой, без которой невозможна работа внутренних и внешних сервисов, деятельность отдельных работников, подразделений или даже всей компании в целом.

В организации отсутствует система по комплексной оценке всей сетевой инфраструктуры. Некоторые устройства имеют собственные средства мониторинга, но индивидуальное отслеживание не позволит оценить ситуацию комплексно, а держать одновременно несколько запущенных программ попросту неудобно. Гораздо лучше использовать централизованные системы мониторинга. Они включают в себя постоянное 24/7 наблюдения в реальном времени за ИТ – инфраструктурой в поисках неисправных систем, пиковых нагрузках, о приближении окончания расходных материалов. Также использование системы мониторинга сетевой инфраструктуры позволит значительно повысить доступность сети, предупредить возникновение аварийных ситуаций и снизить временные затраты на восстановление после сбоев.

Для такой крупной компании обладающее таким огромным ассортиментом сетевого оборудования от различных фирм производителей нужно гибко настраиваемое централизованное программное обеспечение, которое позволит комплексно оценивать работу всей инфраструктуры.

В результате внедрения системы ожидают получение следующих выгод:

Ø Уменьшение времени простоя бизнес – процессов из-за проблем в ИТ;

Ø Сокращение расходов по поддержке ИТ - инфраструктуры в целом;

Ø Оптимизация работы обслуживающего персонала для поддержки ИТ;

Ø Создание отчетности по использованию ресурсов и планирования на будущее;

Ø Использование средств и механизмов оповещения специалистов о возникшей проблеме.

Заказчиком были выдвинуты следующие требования к информационной системе:

Ø Надежность;

Ø Масштабируемость;

Ø Разграничение прав;

Ø Эргономический интерфейс (язык интерфейса - русский);

Ø Изменяемый набор отслеживаемых параметров;

Ø Возможность создания отчетов;

Ø Выбор механизмов оповещения.

Разрабатываемая система призвана решать следующие задачи:

Ø Снижение отказоустойчивости сети, оборудования, служб;

Ø Проактивное выявление неполадок в работе оборудования;

Ø Анализ загрузки сетевых каналов;

Ø Повышение эффективности работы ИТ - служб.

Постановка задачи

Для решения проблем, описанных выше, было принято решение о разработке собственной централизованной автоматизированной системы для учета и контроля сетевых устройств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø Изучить предметную область;

Ø Провести анализ существующих приложений;

Ø Определить функционально-технические требования;

Ø Произвести выбор технологий для реализации задачи;

Ø Спроектировать и разработать БД;

Ø Разработать дизайн веб-приложения;

Ø Разработать и реализовать ролевой доступ администратора и пользователя;

Ø Протестировать разработанное приложение.

1.6 Структурно[s6] -функциональная схема приложения

В компании ОАО «НК «Роснефть» вся связь с пользователями осуществляется через корпоративную сеть. На поддержке у компании находится более 30 тысяч пользователей ПК. В состав сетевой инфраструктуры входят различные сетевые устройства, такие как принтеры, многофункциональные устройства, серверы, маршрутизаторы, рабочие станции, ip - телефония, источники бесперебойного питания. Для улучшения качества обслуживания сетевых устройств в сети была разработана система мониторинга. Система запущена на веб - сервере, опрашивает последовательно все необходимые устройства с точным набором параметров и сохраняет полученные значения в базу данных. Назначение параметров производится в бизнес-логике приложения. Если значение параметра выходит за диапазон допустимых значений, ранее настроенного администратором, то осуществляется оповещение службы поддержки. После чего, ответственный из службы поддержки обязан предпринять действия по устранению инцидента. Ниже в структурно-функциональной схеме отображена работа приложения и функции пользователей приложения (см. рисунок 1.3).




На рисунке 1.3 отображены информационные потоки в «RN-Monitoring».

Электропитание
ЛВС
МФУ
ИБП
Коммутатор
Сервер
Принтер
Server БД  
Web-приложение
Администратор
Служба поддержки  
Получение уведомления о некорректной работе  
Устройства
Отчетов
Личный кабинет
Добавление
Изменение
Удаление
Редактирование
 
Формирование
Редактирование
Просмотр
Мониторинг
Опрос
Опрос
Опрос
Оргтехника
Сетевое оборудование
ИБП
Опрос

Рис.1.3.Структурно-функциональная схема ПО

В организации ООО «РН-Информ» (Поволжье) находится в обслуживании более 500 сетевых устройств.

В таблице 1.1 приведены подробные количественные характеристики объекта автоматизации.

Таблица 1.1. Количественные характеристики

Устройства /кол-во Серверы МФУ Принтеры Коммутаторы
 

Основными параметрами для всех типов оборудования являются:

· устройство (имя устройства, физический адрес, уникальный адрес, версия прошивки),

· процессор (имя устройства, загруженность, скорость работы, время работы, температура и т.д.),

· физическая память (общее количество выделенной информации, используемой и т.д.);

· ошибка (причина и многое другое).

[s7]

В качестве примера приведен приблизительный список параметров мониторинга, разделенный по типам устройств (таблиц 1.2).

Таблица 1.2. Параметры мониторинга

Тип устройства Параметр мониторинга
    Принтер и МФУ Запас чернил/тонера
Текущий статус принтера
Текущий статус печати
Время работы с момента последней перезагрузки
Количество портов у принтера
Статус каждого порта
Количество подключенных принтеров
Общее количество заданий в принтере
Список IP – адресов или пользователей, создавших задания
Замятие, отсутствие бумаги в латке
Всего распечатано страниц
Просмотр последних документов
  Коммутатор     Количество, размер, вид пакета, прошедший через каждый интерфейс
Ведение списка подключенных интерфейсов
Отслеживание скорости передачи
Информация о состоянии портов
Отслеживания сетевых протоколов
Ведение списка MAC – адресов
  Сервер   Просмотр запущенных служб
Просмотр состояния жестких дисков
Просмотр информации о процессорах
    ИБП   Уровень заряда батареи
Температура батареи
Информация о напряжении в сети
Уровень нагрузки
Количество подключенных устройств

Наши рекомендации