Правила работы за компьютером

Для того, чтобы компьютер был другом, а не врагом для ребенка, необходимособлюдать ряда правил.

1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500.

2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.

3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).

4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

6. Колени – на уровне бедер или немного ниже.

7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.

8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делатьфизические упражнения.
Обязательно нужна гимнастика для глаз.

Исследовательская работа

Цель исследования – определить, полезны или вредны для подростков компьютерные игры; получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким играм отдается предпочтение; выявить зависимость школьников от компьютера.

Объект исследования – учащиеся 5, 6 и 7 класса нашей школы. Всего в опросе приняло участие 77 человек: 25 – из 5 класса, 24 из 6 класса и 28 из 7 класса.

Задачи исследования:

1. Составить анкету.

2. Провести анкетирование среди одноклассников.

3. Проанализировать результаты.

4. Сделать выводы.

Мы провели анкетирование и задали ребятам следующие вопросы.

1. Есть ли у тебя дома компьютер, ноутбук или планшет?

2. Играешь ли ты в компьютерные игры?

3. Как ты заканчиваешь играть?

4. Сколько времени ты тратишь на игру?

5. Какие твои любимые игры?

На первый вопрос 70 человек ответило, что у них есть компьютер, ноутбук или планшет.

На второй вопрос 58 человек ответили, что играют в компьютерные игры, а 19 не играют.

На третий вопрос 25 человек из 58 признались, что заканчивают игру сами, и 33 человека прекращают играть, если их прерывают родители.

На четвертый вопрос 37 человек ответили, что тратят на игру более 2 часов 37 человек, и только 21 человек играет менее 30 минут в день.

И, наконец, на последний вопрос о видах любимых игр были получены такие ответы: 29% опрошенных предпочитают играть в стрелялки, на втором месте – гонки (21%), на третьем – обучающие игры (17% ответили так), стратегии и поиск предметов предпочитают по 12% ответивших, а на последнем месте - бегалки (9%).

Оказалось, чтоученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.

Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.

Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

Заключение

Таким образом,компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.

Ни для кого не является секретом, чтоиграют почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Далеко не каждый осознает, что такие игры очень вредны.

Если раньше, как рассказывают наши родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меруи учитываяразновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя передэкраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно!

Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.

Список используемой литературы

1. http://hi-news.ru/tag/kompyuternye-igry

2. http://inosmi.ru/world/20140310/218400378.html

3. http://meganorm.ru/Index2/1/4294817/4294817617.htm

4. http://ru.likar.info/kids-health/article-62743-kompyuternyie-igryi-v-detskom-vozraste-polza-ili-vred/

5. http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/27590/

6. http://www.7ya.ru/article/Kompyuternye-igry-dlya-detej-polza-ili-vred/

7. http://www.nkj.ru/archive/articles/9397/

8. http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/

9. https://health.mail.ru/news/kompyuternye_igry_polza_i_vred/

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

12. https://www.youtube.com/watch?v=w2vei4AeZ0k

13. Ваулина Е.Ю. Информатика. Толковый словарь. – М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 475 с.

14. Информатика – это просто! / Филичев С. В. - М. Эком, 1999. 342,[1] с. ил. 21 см.

15. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

Приложения

Приложение № 1

Правила работы за компьютером - student2.ru

Приложение № 2

Правила работы за компьютером - student2.ru

Приложение № 3

Правила работы за компьютером - student2.ru

Зарядка для глаз творит чудеса, если делать ее регулярно. Из предложенных 10 упражнений можно выбрать пять, но всему комплексу нужно посвящать примерно 10 минут каждый день.

1. Поморгайте часто в течение двух минут — это нормализует внутриглазное кровообращение.

2. Скосите глаза вправо, а затем переведите взгляд по прямой линии. Проделайте то же самое в противоположном направлении.
3. Ощутите темноту. Считается, что погружение в темноту способствует выработке в светочувствительных клетках родопсина — вещества, необходимого для ясного зрения.
4. Делайте круговые вращения головой: вправо-влево, вверх-вниз. Это активизирует кровообращение.
5. Упражнение напоминает велотренажер. Перемещайте взгляд в разные стороны: вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.
6. Зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем откройте глаза. Повторить 7 раз. Упражнение расслабляет глазные мышцы и активизирует кровообращение.
7. Надавите на верхние веки пальцами, но без особых усилий, удерживайте в таком положении около двух секунд. Выполняйте сериями — по 4-5 раз. Упражнение улучшает отток внутриглазной жидкости.
8. Встаньте около окна, сосредоточьтесь на предмете, расположенном в непосредственной близости (точка на стекле), а потом переведите взгляд на удаленный объект (дом или дерево). Повторите 10 раз.
9. Закройте глаза и медленно перемещайте глазные яблоки вверх-вниз. Повторите 5-10 раз.
10. Открытыми глазами рисуйте в воздухе сначала простые геометрические фигуры, а затем сложные объекты и масштабные композиции.

Приложение № 4

Правила работы за компьютером - student2.ru

Правила работы за компьютером - student2.ru

Правила работы за компьютером - student2.ru

Правила работы за компьютером - student2.ru

Правила работы за компьютером - student2.ru

Наши рекомендации