Лабораторная работа № 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Создать презентацию в виде слайд-шоу. Тема произвольная, каждый студент создает свою тему, которая не может быть продублирована другими студентами.
Требование к презентации: создать не менее 10 слайдов, с различным фоном, наложить эффект на все объекты представленные на слайде, автоматизировать переход между слайдами. Представленная презентация должна полностью раскрывать заявленную тему.
1. Попрактикуйтесьв создании презентаций: с помощью Мастера автосодержания и быстрого создания.
2. Просмотрите способы представления презентации (Обычный режим, Режим структуры, Режим слайдов, Режим сортировщика слайдов, Показ сладов, Страница заметок).
3. С помощью кнопок Повысить уровень, Понизить уровень, Вверх, Вниз выполните редактирование структуры слайдов.
4. Примените к презентации различные шаблоны оформления (Формат -> Применить шаблон оформления).
5. Просмотрите презентацию в различных шаблонах оформления.
6. Сохраните выбранную презентацию в своей папке.
7. Измените цветовые схемы и фоны презентации.
8. Работа с фоновыми объектами слайдов. Вставьте/удалите фоновые объекты (объект даты, номера, колонтитула) некоторых слайдов (Вид -> Колонтитулы). Посмотрите результаты.
9. Эффект переходов. С помощью задачи «Смена слайдов» установите для различных слайдов различные эффекты перехода: режимы смены (наплыв, появление,…), скорости выполнения режимов, продвижение (переход) к следующему слайду (по щелчку, автоматически по истечении заданного времени), наличие звукового сопровождения
10. Эффекты анимации текста и рисунков. Выберите слайд с несколькими текстами. С помощью задачи «Дизайн слайда – Эффекты анимации» установите вариант анимации для всего слайда.
11. Выберите слайд с несколькими текстами и рисунками. С помощью задачи «Настройка анимации» установите/измените: направление и скорость проявления эффектов, порядок анимации элементов слайда; время начала эффекта анимации для каждого элемента; тип эффекта; звуковое сопровождение и т.д.
12. Выбор способа показа демонстрации. С помощью команды меню Показ слайдов ->Настройка презентации выберите (по очереди) способ показа слайдов (Управляемый докладчиком, Управляемый пользователем, Автоматический)
13. Создание гиперссылок на слайды презентации. Используйте второй слайд как оглавление и создайте гиперссылки на остальные слайды презентации. К слайдам презентации добавьте кнопки возврата на слайд-оглавление.
14. Создание гиперссылок на другие документы. Используя картинки, фрагменты текста или кнопки «Подробнее» создайте гиперссылки на применявшиеся при создании презентации документы (WEB сайты).
15. Установка времени показа слайдов. С помощью цепочки действий «Меню Показ слайдов -> Смена слайдов -> назначение времени» выполните ручную установку времени показа слайдов. Просмотрите презентацию.
Тема 4. Электронные таблицы
Требования к студенту:уметь создавать документы в MS Excel, производить расчеты по табличным данным, с помощью математических формул, строить графики на основе данных представленных в таблице и размещать их на разных листах, работать с таблицей как с базами данных.
Электронная таблица – одна из самых распространенных информационных технологий для обработки данных. Она применяется для автоматизации вычислений, выполняемых в таблицах.
Электронная таблица – автоматизированный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой находятся либо данные, либо результат расчета по формулам. При изменении данных расчет происходит автоматически. Достоинство электронной таблицы – возможность быстрого перерасчета всех взаимосвязанных формулами величин, при изменении содержимого любой ячейки.
Основные термины и понятия
Блок ячеек – группа смежных ячеек.
Гистограмма - диаграмма, состоящая из горизонтальных или вертикальных полос, ширина и высота которых соответствуют некоторым значениям.
Исходные данные - список или таблица, используемые для создания отчета сводной таблицы или отчета сводной диаграммы. Исходные данные могут быть взяты из списка или диапазона Microsoft Excel, внешней базы данных или куба либо другого отчета сводной таблицы.
Легенда - подпись, определяющая узор или цвета рядов или категорий данных на диаграмме.
Лист диаграммы- лист книги, содержащий только диаграмму. Листы диаграммы позволяют просматривать диаграмму или отчет сводной диаграммы отдельно от данных листа или отчета сводной таблицы.
Операторами обозначаются операции, которые следует выполнить над операндами формулы. В Microsoft Excel включено четыре вида операторов: арифметические, текстовые, операторы сравнения и операторы ссылок.
Ряд данных – данные, отличающиеся друг от друга на фиксированный шаг.
Ссылка на ячейку - набор координат, по которым расположена ячейка на листе. Например, ссылка на ячейку, находящуюся на пересечении столбца А и строки 3 выглядит как А3.
Условие - ограничение, заданное для отбора записей, включаемых в список результатов запроса.
Форма данных - диалоговое окно, поочередно отображающее полные записи. В форме данных можно добавлять, изменять, удалять записи и проводить их поиск.
Формула - совокупность значений, ссылок на другие ячейки, именованных объектов, функций и операторов, позволяющая получить новое значение. Формула всегда начинается со знака =.
Функции – заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке.
Лабораторная работа №5. Таблица "Ряд распределения работающих в УВД города N".
Введем следующие понятия и обозначения:
В клетке А1 заголовок таблицы Ряд распределения работающих в УВД города N.
Вторая строка содержит шапку таблицы: в клетке А2 - Продолжительность стажа работы xi, В2 - Число работающих в УВД fi, С2 - Отработано человеко-лет xifi, D2 - Доля работников к общей численности работников, E2 - xiwi, F2 – Средняя арифметическая взвешенная .
В столбце «Продолжительность стажа работы» вписываются годы от 2 до 26 (с шагом 2 года).
Столбец «Число работающих в УВД, fi» заполняется нереальными произвольными целыми числами (в пределах от 1 до 99).
Таблица 1. Ряд распределения работающих в УВД города N
Продолжительность стажа работы (варианты) xi | Число работающих в УВД (частоты) fi | Отработано человеко-лет xifi | Доля работников к общей численности работников, (частости), % | xiwi | Средняя арифметическая взвешенная |
… | … | … | … | … | … |
Итого | |||||
МИН | ---- | ---- | |||
МАКС | ---- | ---- |
Примечания:
В 16-й строке («Итого») таблицы получить общее количество значений в столбце (операция суммирования).
В 17-й – 18-й строках данные получить с помощью автоформул.
Столбец C («Отработано человеко-лет») рассчитывается, как произведение числа работников (xi), входящих в данную группу на продолжительность стажа работы (fi).
Столбец D («Доля работников к общей численности работников») величина измеряется в процентах и вычисляется по формуле:
, где fi – число работающих в УВД.
Столбец E («xiwi») произведение продолжительности стажа работы (xi) на долю работников к общей численности (wi).
Столбец F («Средняя арифметическая взвешенная») рассчитывается по формуле:
, где xi - это продолжительность стажа работы.
После завершения построения таблицы поместить файл в личную папку под именем ТАБЛИЦЫ.xls.