ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26: Создание компьютерной презентации.
Тема: Создание компьютерной презентации.
Цель: Научить создавать простейшие презентации с помощью программы Libre Office Impress. Изучение свойств объектов программы и приобретение навыков работы с этими объектами.
Ход работы.
Задание 1.Создать презентацию по теме «Архитектура компьютера». Каждый слайд должен содержать заголовок, картинку, рисунок или фото, и поясняющий текст (который должен занимать не менее 1/3 площади слайда, размер шрифта не более 20). В презентацию должны входить следующие слайды:
Слайд 1: Титульный лист: «Тема: Архитектура компьютера»
Слайд 2: Содержание:
% Введение
% Схема аппаратной части компьютера
% Внешнее устройство компьютера
% Внутреннее устройство компьютера
% История создания ЭВМ
% Проверка полученных знаний
% Заключение
(Вставить несколько рисунков или фотографий по теме)
Слайд 3:Введение:
Распространение персональных компьютеров к концу 70-х годов привело к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM − ведущей компании по производству больших ЭВМ, и в 1979 году фирма IBM решила попробовать свои силы на рынке персональных компьютеров. В августе 1981 года новый компьютер под названием IBM PC был официально представлен публике и вскоре после этого он приобрел большую популярность у пользователей.
Через один-два года компьютер IBM PC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8‑битовых компьютеров. Фактически IBM PC стал стандартом персонального компьютера. Сейчас такие компьютеры ("совместимые с IBM PC") составляют около 90% всех производимых в мире персональных компьютеров.
Слайд 4: Схема аппаратной части компьютера (заглавие):
% Вставить рисунок 1,
% На рисунок наложить необходимые стрелки для пояснения работы компьютера
Слайд 5: Внешнее устройство компьютера (вставить рисунок 2 с пояснениями к каждому устройству компьютера).
Слайд 6: Системный блок:
% Системный блок объединяет устройства обработки и хранения информации. Включает в себя устройства, обеспечивающие работу компьютера: процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), накопители на гибких и жестких магнитных дисках, источник питания и др. Основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ и др.) размещены на материнской плате. На системном блоке расположены две кнопки: кнопка (или клавиша) включения/выключения машины, кнопка Reset для принудительной перезагрузки машины.
На слайд вставить рисунки 3 и 4.
Слайд 7:Клавиатура:
% Главным устройством ввода информации большинства компьютерных систем является клавиатура (До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь).
% В техническом аспекте клавиатура представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным способом определённую электрическую цепь. В настоящее время наиболее распространены два вида клавиатур: с механическим и мембранным переключателями. В первом случае датчик представляет собой традиционный механизм с контактами из специального сплава.
% Стоит отметить, что в клавиатурах известных фирм контакты переключателей позолоченные, что значительно улучшает электрическую проводимость. Технология, основанная на мембранных переключателях, считается более прогрессивной, хотя особых преимуществ не даёт.
На слайд вставить рисунок 5.
Слайд 8: Монитор:
% Видеомонитор напоминает бытовой телевизор, однако обычно он обладает более высоким разрешением. Монитор предназначен для вывода информации. Компьютер может выводить на экран монитора как текстовую, так и графическую информацию.
% С помощью специального оборудования к компьютеру можно подключить бытовой видеомагнитофон и одновременно с обычной работой просматривать в небольшом окне экрана монитора (или на всем экране) видеофильмы
На слайд вставить рисунок 6.
Слайд 9: Мышь
Для многих людей клавиатура представляется самым трудным и непонятным атрибутом. Для преодоления этих трудностей было разработано графическое управление меню пользовательского интерфейса. Устройство позволяет пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, дают возможность пользователю указать компьютеру свой выбор.
На слайд вставить рисунок 7.
Слайд 10: Внутреннее устройство компьютера
% Вставить рисунок 8,
% На рисунок наложить необходимые стрелки и поясняющие записи (блок питания, процессор, графическая карта, слоты расширения, сетевая карта, звуковая карта, жесткий диск, дисковод, оперативная память)
Слайд 11: Внутренняя память
Память - устройство для хранения информации в виде данных и программ. Память делится прежде всего на внутреннюю (расположенную на системной плате) и внешнюю (размещенную на разнообразных внешних носителях информации).
Внутренняя память в свою очередь подразделяется на:
- ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), которое содержит - постоянную информацию, сохраняемую даже при отключенном питании, которая служит для тестирования памяти и оборудования компьютера, начальной загрузки ПК при включении. Объем ПЗУ относительно невелик - от 64 до 512 Кб.
- ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, ОП — оперативная память), служит для оперативного хранения программ и данных, сохраняемых только на период работы ПК. Она энергозависима, при отключении питания информация теряется. Кэш-память - имеет малое время доступа, служит для временного хранения промежуточных результатов и содержимого наиболее часто используемых ячеек ОП и регистров МП. Объем кэш-памяти зависит от модели ПК и составляет обычно 256-1024 Кб
На слайд вставить рисунок 9.
Сохранить презентацию. По указанию учителя продемонстрировать свою работу.