Редактирование стрелок отношений
Перед тем, как приступить к редактированию стрелки отношения, вы должны ознакомиться с рукоятками.
Рукоятки стрелки
Вы будете использовать рукоятки стрелки при редактировании траектории стрелки. Для того, чтобы на экране появились рукоятки, вы должны выделить стрелку. Когда вы хотите изменить:
· Длину сегмента стрелки, используйте одну из рукояток, которые формируют угол сегмента.
· Место присоединения стрелки к сущности, используйте рукоятку, которая присоединена к сущности.
Изучение других свойств IDEF1X
Редактирование отношений
Открытие статьи глоссария отношения
Вы редактируете информацию об отношении так же, как и информацию о сущностях – открывая статью глоссария. Вы можете найти и открыть статью глоссария несколькими способами:
- Выделить стрелку отношения, а затем дважды щёлкнуть на ней.
- Выделить отношение, затем выбрать в меню Glossary | Glossary Entry.
- Выбрать в меню Glossary | Glossary Browser.
Изменение типа отношения
Для того, чтобы идентифицирующее отношение сделать не идентифицирующим, и наоборот, вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
· Выделить стрелку отношения, затем выбрать в меню Create | Toggle Relationship.
· Использовать на панели инструментов IDEF1X кнопку
· Открыть статью глоссария отношения и поставить другой флажок в разделе Type.
Изменение отношения
Измените отношение между сущностями ЗАКАЗ и ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ с идентифицирующего на не идентифицирующее, используя опцию меню Create | Toggle Relationship.
Изменение типа дискриминатора
Для того, чтобы дискриминатор полного кластера категорий превратить в дискриминатор неполного кластера категорий:
1. Выделите значок дискриминатора.
2. Выберите в меню Create | Toggle Discriminator или нажмите на панели инструментов кнопку
В модели нашего примера значок дискриминатора платформа показывает, что кластер категорий сущности Заказ-на-продукт полон. Предположим, что существуют и другие поддерживаемые платформы, следовательно наш кластер категорий не является полным, поэтому:
Давайте покажем, что кластер категорий не полный.
1. Выделим значок дискриминатора платформа.
2. Выберем в меню Create | Toggle Discriminator.
Теперь значок дискриминатора содержит не две горизонтальные линии, а одну.
Определение:
Ролевое имя
Ролевое имя – это имя, присваиваемое атрибуту внешнего ключа сущности. Вы можете присваивать ролевое имя атрибуту внешнего ключа или группе атрибутов внешнего ключа для упрощения модели.
Создание ролевых имён
В этом упражнении вы будете дважды назначать ролевые имена: первый раз отдельному атрибуту, второй раз группе атрибутов.
Предположим, что при создании сущности заказ атрибут номер-заказа был-бы назван просто номер.
Такое название очевидно для сущности заказно в сущности заказ-на-продуктстановиться не совсем непонятен смысл этого внешнего ключа, а для сущностей-категорий MAC, PCиUNIXсмысл полностью теряется.
Определим ролевое имя для атрибута номер:
1. Откроем статью глоссария для сущностизаказ-на-продукт.
2. Перейдем на вкладку Define Attributes и выделим атрибут номер-заказа.
3. В поле Role Name введем “заказ”.
4. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно диалога.
Обратите внимание, что теперь сущность заказ-на-продукт содержит новое ролевое имя атрибута, которое в сущностях-категориях заменило сам атрибут номер-заказа.
Создание ролевых имён для группы атрибутов
Теперь вы можете определить ролевое имя для группы атрибутов.
Создайте в сущности ЗАКАЗ три атрибута первичного ключа (dd, mm и yyyy). (Это не обычный пример данных, которые вы можете обнаружить в реальной модели, но это простой и доходчивый способ объяснения процедуры создания и преимуществ ролевого имени). Вместе эти три атрибута образуют дату (день, месяц и год).
Мы оставим эти атрибуты в неприкосновенности для сущности ЗАКАЗ, но упростим их для сущности ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ.
Для того, чтобы определить ролевое имя:
1. Откройте статью глоссария для сущности ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ.
2. Выделите атрибут dd, перейдите в диалог Define Attributes.
3. В поле Role Name введите “date” (дата) и нажмите кнопку OK .
4. Повторите шаг 3 для атрибутов mm и yyyy..
5. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно диалога.
Обратите внимание (как показано ниже), что теперь сущность ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ содержит новое ролевое имя атрибута, и это ролевое имя заменило три отдельных атрибута внешнего ключа в сущностях MAC, PC и UNIX.
[1] Первичный ключ – ключ, используемый системой для идентификации объекта.