Маскирование данных и организация условных переходов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Маскирование данных и организация условных переходов

Учебные цели:Исследование методов программных способов маскирования данных и

организация условных переходов в микропроцессорных системах

Учебные задачи:

2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.

3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

уметь:

- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;

- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

знать

- программное обеспечение микропроцессорных систем;

- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;

- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;

- состояние производства и использования микропроцессорных систем;

- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.

Задачи лабораторной работы:

1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580ВМ80 и программы типовых функций управления;

2. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;

3. Практическое использование нового программного продукта.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.

- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.

- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.

- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.

2. Справочная литература

-Система команд микропроцессора КР580ВМ80.

3.Технические средства обучения:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

4. Программное обеспечение:

-Операционная система Windows;

-Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.

5. Лабораторное оборудование:

-Персональный компьютер;

- Принтер.

6. Рабочая тетрадь в клетку

1. Ручка.

2. Карандаш простой.

3. Чертежные принадлежности: линейка

Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе

1.В чем состоит различие между командами условного перехода?

2.Во всех командах условного перехода, используемых микропроцессором, применяется прямая адресация. Что это значит?

1. В чем заключается различие между выполнением команд безусловного и условного переходов?

2. Какой из нижеперечисленных команд эквивалентна команда ПЕРЕХОД, ЕСЛИ РАВНО:

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЕРЕНОС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЛЮС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НЕ МИНУС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НУЛЬ?

3. Какой из нижеперечисленных команд эквивалентна команда ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НЕ МИНУС:

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЕРЕНОС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЛЮС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ МИНУС;

- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НУЛЬ?

Задания для лабораторной работы:

Задание №1: Исследование программы 4.1

1. Выяснить, какая информация появляется в разряде Z регистра признаков, после выполнения программы.

Задание №2:

1. Видоизменить программу П4.1 так, чтобы микропроцессорная система реагировала на «0» в третьем разряде при записанных единицах во всех остальных разрядах.

Задание №3: исследование программы 4.2

1.Загрузить и исследовать программу П4.2

Порядок выполнения отчета по лабораторной работе

1.Наименование и цель работы

2.Понятие и назначения использования маскирования данных при программировании команд управления

3..Исследуемые программы.

4.Результаты исследования.

5.Ответы на контрольные вопросы

6.Анализ результатов полученных в ходе лабораторной работы

Образец отчета по лабораторной работе:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Маскирование данных и организация условных переходов

Учебные цели:Исследование методов программных способов маскирования данных и

организация условных переходов в микропроцессорных системах

Учебные задачи:

2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.

3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

уметь:

- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;

- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

знать

- программное обеспечение микропроцессорных систем;

- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;

- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;

- состояние производства и использования микропроцессорных систем;

- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.

Задачи лабораторной работы:

1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580ВМ80 и программы типовых функций управления;

2. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;

3. Практическое использование нового программного продукта.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.

- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.

- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.

- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.

2. Справочная литература

-Система команд микропроцессора КР580ВМ80.

3.Технические средства обучения:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

4. Программное обеспечение:

-Операционная система Windows;

-Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.

5. Лабораторное оборудование:

-Персональный компьютер;

- Принтер.

6. Рабочая тетрадь в клетку

1. Ручка.

2. Карандаш простой.

3. Чертежные принадлежности: линейка

Наши рекомендации