Маскирование данных и организация условных переходов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Маскирование данных и организация условных переходов
Учебные цели:Исследование методов программных способов маскирования данных и
организация условных переходов в микропроцессорных системах
Учебные задачи:
2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.
3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен:
уметь:
- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;
- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;
- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;
- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
знать
- программное обеспечение микропроцессорных систем;
- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;
- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;
- состояние производства и использования микропроцессорных систем;
- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;
- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.
Задачи лабораторной работы:
1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580ВМ80 и программы типовых функций управления;
2. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;
3. Практическое использование нового программного продукта.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.
- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.
- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.
2. Справочная литература
-Система команд микропроцессора КР580ВМ80.
3.Технические средства обучения:
- Персональный компьютер;
- Принтер.
4. Программное обеспечение:
-Операционная система Windows;
-Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.
5. Лабораторное оборудование:
-Персональный компьютер;
- Принтер.
6. Рабочая тетрадь в клетку
1. Ручка.
2. Карандаш простой.
3. Чертежные принадлежности: линейка
Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе
1.В чем состоит различие между командами условного перехода?
2.Во всех командах условного перехода, используемых микропроцессором, применяется прямая адресация. Что это значит?
1. В чем заключается различие между выполнением команд безусловного и условного переходов?
2. Какой из нижеперечисленных команд эквивалентна команда ПЕРЕХОД, ЕСЛИ РАВНО:
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЕРЕНОС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЛЮС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НЕ МИНУС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НУЛЬ?
3. Какой из нижеперечисленных команд эквивалентна команда ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НЕ МИНУС:
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЕРЕНОС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ ПЛЮС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ МИНУС;
- ПЕРЕХОД, ЕСЛИ НУЛЬ?
Задания для лабораторной работы:
Задание №1: Исследование программы 4.1
1. Выяснить, какая информация появляется в разряде Z регистра признаков, после выполнения программы.
Задание №2:
1. Видоизменить программу П4.1 так, чтобы микропроцессорная система реагировала на «0» в третьем разряде при записанных единицах во всех остальных разрядах.
Задание №3: исследование программы 4.2
1.Загрузить и исследовать программу П4.2
Порядок выполнения отчета по лабораторной работе
1.Наименование и цель работы
2.Понятие и назначения использования маскирования данных при программировании команд управления
3..Исследуемые программы.
4.Результаты исследования.
5.Ответы на контрольные вопросы
6.Анализ результатов полученных в ходе лабораторной работы
Образец отчета по лабораторной работе:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Маскирование данных и организация условных переходов
Учебные цели:Исследование методов программных способов маскирования данных и
организация условных переходов в микропроцессорных системах
Учебные задачи:
2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.
3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен:
уметь:
- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;
- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;
- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;
- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
знать
- программное обеспечение микропроцессорных систем;
- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;
- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;
- состояние производства и использования микропроцессорных систем;
- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;
- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.
Задачи лабораторной работы:
1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580ВМ80 и программы типовых функций управления;
2. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;
3. Практическое использование нового программного продукта.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.
- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.
- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.
2. Справочная литература
-Система команд микропроцессора КР580ВМ80.
3.Технические средства обучения:
- Персональный компьютер;
- Принтер.
4. Программное обеспечение:
-Операционная система Windows;
-Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.
5. Лабораторное оборудование:
-Персональный компьютер;
- Принтер.
6. Рабочая тетрадь в клетку
1. Ручка.
2. Карандаш простой.
3. Чертежные принадлежности: линейка