Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов
Цель: научиться создавать документы на основе готовых шаблонов, форматировать абзацы и символы, задавать параметры страницы.
Сведения из теории
Шаблоны – это образцы или модели, позволяющие на их основе быстро создавать типовые документы.
В шаблоне можно сохранить рекомендуемые разделы или обязательный текст, а также элементы управления содержимым, такие как стандартный раскрывающийся список или специальная эмблема. Можно добавить защиту для раздела шаблона или применить к шаблону пароль, защищающий содержимое шаблона от изменений.
Создание документа на основе готового шаблона.
1. После щелчка левой кнопкой мышки по надписи Создать, открывается окно Доступные шаблоны(рис. 17.1).
Рисунок 17.1 – Окно Доступные шаблоны
В нем можно выбрать готовый шаблон на любую тему. Выделите любой шаблон и посмотрите справа в окне предварительного просмотра, как он будет выглядеть.
Если шаблон понравился, то можно дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мышки или нажать на кнопку Загрузить в окне Предварительного просмотра (я выбрала поздравительные открытки).
Рисунок 17.2 – Шаблон Поздравительные открытки
Через непродолжительное время шаблон загрузится с сайта Microsoft. Для успешной загрузки ваш компьютер должен быть подключен к интернету.
Задания для выполнения
Задание 1
1. Создайте Календарь с помощью шаблона «Календари» → выберите шаблон календаря на учебный год, где все месяцы расположены на отдельных листах.
2. Оставьте только месяцы с Сентября по Июнь, остальные удалите.
3. Заполните календарь числами для текущего учебного года.
4. Дни зимних каникул выделите красным цветом.
5. Измените картинку для зимнего месяца (щелчок правой кнопкой мыши по рисунку, где нет текста, выбрать Изменить рисунок)
6. В поле «месяц» запишите «Февраль», в поле «год» - текущий год.
7. Сохраните документ в личной папке под именем Календарь.doc.
Задание 2
1. Создайте визитки с помощью шаблона «Визитные карточки». Если такого шаблона нет в Доступных шаблонах, то введите это название в поле Шаблоны Office.com (рис. 17.3)
Рисунок 17.3 – Поиск шаблона по запросу в Интернете
2. Заполните все реквизиты первой визитки в первом столбце своими данными, в поле «название организации» введите наименование вашего учебного заведения.
3. Замените рисунок, расположенный на визитке, на логотип учебного заведения.
4. Скопируйте эти данные в остальные визитки, расположенные в первом столбце.
5. Заполните все реквизиты первой визитки во втором столбце данными вымышленного персонажа, в поле «название организации» введите наименование вымышленной фирмы. Удалите реквизит «Электронная почта».
6. Скопируйте эти данные в остальные визитки, расположенные во втором столбце.
7. Cохраните документ в своей личной папке под именем Визитки.doc.
8. Закройте документ.
Задание 3
1. Создайте в папке со своей фамилией документ Word с именем ПР- Word1.doc
2. Задайте следующие параметры страницы (вкладка Разметка страницы – Параметры страницы):
3. Ориентация – альбомная; - Формат – А5; - Поля: верхнее, нижнее – по 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1 см.
4. На странице 1 введите следующий текст как показано на рис. 17.4
5. Задайте следующие параметры абзаца (вкладка Главная – Абзац ):
- Отступ первой строки абзацев – 2 см
- Междустрочный интервал – полуторный
- Отступ перед абзацем – 8 пт, после абзаца – 10 пт
- Выравнивание – по ширине страницы
- Маркированный список оформите как в образце
6. Задайте следующие параметры текста (вкладка Главная – Шрифт ):
- Шрифт Times New Roman
- Размер 14
- Соответственно образцу оформите текст курсивом, полужирным начертанием или с подчеркиванием
- Символ «®» введите через Вставка – Символ
- Для текста первого абзаца задайте параметр форматирования «с тенью» и оформите его красным цветом, остальной текст оформите синим цветом
Рисунок 17.4 – Образец текста для ввода
Задание 4
1. В отчет по практической работе запишите:
1) что такое шаблон документа;
2) как создать документ на основе готового шаблона;
3) перечислите параметры шрифта и как их изменить;
4) перечислите параметры абзаца и как их изменить;
5) перечислите параметры страницы и как их изменить;
6) выводы по работе.
2. Выучите ответы на вопросы пункта 1 задания 4 и устно ответьте преподавателю.
Практическая работа № 18