Использование команды Формат по образцу

Стили являются наиболее мощным средством копирования атрибутов форматирования текста абзаца из одного места в другое; однако существует также другой способ форматирования текста. В некоторых случаях он позволяет более быстро осуществить форматирование небольшого документа. Этот способ основан на использовании пиктограммы Копировать формат. Он состоит из трех последовательных операций:

· Выделить текст абзаца, формат которого необходимо скопировать.

· Щелкнуть по пиктограмме Копировать формат Использование команды Формат по образцу - student2.ru на вкладке Главная. Указатель мыши после этого превратится в небольшую кисть.

· Протащить мышь с указателем в виде кисти вдоль абзаца, который необходимо переформатировать.

Работа с шаблонами в Word

Большинство приложений Windows, в том числе и Word, предоставляет пользователю обширную библиотеку шаблонов – специализированных документов – моделей для создания новых публикаций. В шаблонах обычно хранятся собранные вместе способы оформления некоторого издания и их параметры.

Рассмотрим общую схему использования шаблонов.

§ Выбрать шаблон требуемого документа. Это можно сделать с помощью списка, предлагаемого пользователю при выполнении команды Файл – Создать:

Использование команды Формат по образцу - student2.ru

§ Выбрать в окне соответствующий шаблон. На экране появится макет выбранного документа с выделенными пустыми полями для ввода информации пользователя.

§ Сохранить появившийся документ под новым именем в своей папке с расширением .docx (сам шаблон имеет в Word расширение .dotx).

§ Ввести в выделенные поля собственную информацию, удалив или модифицировав исходную. Таким образом, вы адаптируете стандартный шаблон к своим требованиям.

Например, при выборе шаблона Важное резюме (команда Файл – Создать– Образцы шаблонов) следующий макет документа:

Oleg

[Введите адрес электронной почты]

[Введите свой адрес]

[Введите свой номер телефона]

[Введите название своего веб-сайта]

Цели

[Введите свои цели]

Образование

[Введите название учебного заведения]

[Введите дату завершения] [Введите ученую степень]

[Введите список поощрений]

Опыт работы

[Введите название организации]

[Введите адрес организации]

[Введите должность] [Введите дату начала] – [Введите дату окончания]

[Введите служебные обязанности]

Умения и навыки

[Введите список умений и навыков]

Задания к лабораторной работе 7:
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ СТИЛЕЙ И ШАБЛОНОВ

Задание 1.

Создать стиль оформления заголовка глав (Заголовки 1-го уровня), согласно следующим требованиям:

1) Шрифт Times New Roman, размер – 16, полужирный, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, прописные буквы, выравнивание по центу, без переноса, без абзацного отступа. Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы.

Задание 2.

Создать стиль оформления параграфов (Заголовки 2-го уровня), согласно следующим требованиям:

2) Шрифт Times New Roman, размер – 15, полужирный, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, без переноса, абзацный отступ 1,25 см.

Задание 3.

Создать стиль оформления маркированного списка, согласно следующим требованиям:

3) Маркер – черный прямоугольник, Шрифт Times New Roman, размер – 14, начертание обычное, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, с автоматической расстановкой переноса, расстояние до маркера от границы текста 1,25 см, расстояние текста после маркера – 0,5 см.

Задание 4.

Создать стиль оформления основного текста, согласно следующим требованиям:

4) Шрифт Times New Roman, размер – 14, начертание обычное, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переноса, абзацный отступ 1,25 см.

Задание 5.

Прочитать указанный преподавателем документ. Применить к этому документу стили, хранящиеся в библиотеке стилей. Применить к данному документу стили, созданные при выполнении задания 1-4.

Сохранить полученный вариант документа.

Задание 6.

Воспользовавшись шаблоном резюме создать стандартное резюме о себе для устройства на работу.


Наши рекомендации