Использование команды Формат по образцу
Стили являются наиболее мощным средством копирования атрибутов форматирования текста абзаца из одного места в другое; однако существует также другой способ форматирования текста. В некоторых случаях он позволяет более быстро осуществить форматирование небольшого документа. Этот способ основан на использовании пиктограммы Копировать формат. Он состоит из трех последовательных операций:
· Выделить текст абзаца, формат которого необходимо скопировать.
· Щелкнуть по пиктограмме Копировать формат на вкладке Главная. Указатель мыши после этого превратится в небольшую кисть.
· Протащить мышь с указателем в виде кисти вдоль абзаца, который необходимо переформатировать.
Работа с шаблонами в Word
Большинство приложений Windows, в том числе и Word, предоставляет пользователю обширную библиотеку шаблонов – специализированных документов – моделей для создания новых публикаций. В шаблонах обычно хранятся собранные вместе способы оформления некоторого издания и их параметры.
Рассмотрим общую схему использования шаблонов.
§ Выбрать шаблон требуемого документа. Это можно сделать с помощью списка, предлагаемого пользователю при выполнении команды Файл – Создать:
§ Выбрать в окне соответствующий шаблон. На экране появится макет выбранного документа с выделенными пустыми полями для ввода информации пользователя.
§ Сохранить появившийся документ под новым именем в своей папке с расширением .docx (сам шаблон имеет в Word расширение .dotx).
§ Ввести в выделенные поля собственную информацию, удалив или модифицировав исходную. Таким образом, вы адаптируете стандартный шаблон к своим требованиям.
Например, при выборе шаблона Важное резюме (команда Файл – Создать– Образцы шаблонов) следующий макет документа:
Oleg
[Введите адрес электронной почты]
[Введите свой адрес]
[Введите свой номер телефона]
[Введите название своего веб-сайта]
Цели
[Введите свои цели]
Образование
[Введите название учебного заведения]
[Введите дату завершения] [Введите ученую степень]
[Введите список поощрений]
Опыт работы
[Введите название организации]
[Введите адрес организации]
[Введите должность] [Введите дату начала] – [Введите дату окончания]
[Введите служебные обязанности]
Умения и навыки
[Введите список умений и навыков]
Задания к лабораторной работе 7:
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ СТИЛЕЙ И ШАБЛОНОВ
Задание 1.
Создать стиль оформления заголовка глав (Заголовки 1-го уровня), согласно следующим требованиям:
1) Шрифт Times New Roman, размер – 16, полужирный, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, прописные буквы, выравнивание по центу, без переноса, без абзацного отступа. Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы.
Задание 2.
Создать стиль оформления параграфов (Заголовки 2-го уровня), согласно следующим требованиям:
2) Шрифт Times New Roman, размер – 15, полужирный, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, без переноса, абзацный отступ 1,25 см.
Задание 3.
Создать стиль оформления маркированного списка, согласно следующим требованиям:
3) Маркер – черный прямоугольник, Шрифт Times New Roman, размер – 14, начертание обычное, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, с автоматической расстановкой переноса, расстояние до маркера от границы текста 1,25 см, расстояние текста после маркера – 0,5 см.
Задание 4.
Создать стиль оформления основного текста, согласно следующим требованиям:
4) Шрифт Times New Roman, размер – 14, начертание обычное, межстрочный интервал – 18 пунктов точно, выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переноса, абзацный отступ 1,25 см.
Задание 5.
Прочитать указанный преподавателем документ. Применить к этому документу стили, хранящиеся в библиотеке стилей. Применить к данному документу стили, созданные при выполнении задания 1-4.
Сохранить полученный вариант документа.
Задание 6.
Воспользовавшись шаблоном резюме создать стандартное резюме о себе для устройства на работу.