Знакомство с компьютером. текстовая информация и компьютер. графическая информация и компьютер (24 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
Классы
Уровень образования: основное общее
Срок реализации программы:2017 – 2019г.
Количество часов по учебному плану: 8 кл. – 35 ч(1ч/ нед) 9 кл. – 70 ч. (2ч/ нед)
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике
· Примерная программа «Планирование учебного материала по информатике 8-9 классов» составитель: И.Г.Семакин -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторыСемакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В
Учебники:
1. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
2. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
3. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
Учитель: Кирюхин Антон Игоревич
2017г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика 7-9кл. 3
2.Содержание учебного предмета 5
3.Тематический план 10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Класс (35 ч)
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 ч)
Техника безопасности в кабинете информатики во время работы за ПК.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 ч)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Связь между информацией и знаниями человека. Информационные процессы. Носители информации. Функции языка как способа представления информации. Естественные и формальные языки. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Практика:
Практическая работа 1: Работа с клавиатурным тренажером.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА(6 ч)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практика
Практическая работа 13: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
Практическая работа 14:Создание презентации,
Практическая работа 15:Создание презентации содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Класс (70 ч)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Практическая часть |
Введение в предмет | - | ||
Человек и информация | |||
Первое знакомство с компьютером | |||
Текстовая информация и компьютер | |||
Графическая информация и компьютер | |||
Технология мультимедиа | |||
Итого |
Б класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Практическая часть |
Введение в предмет | - | ||
Человек и информация | |||
Первое знакомство с компьютером | |||
Текстовая информация и компьютер | |||
Графическая информация и компьютер | |||
Технология мультимедиа | |||
Итого |
А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Практические работы/тесты, ч. |
1. | Управление и алгоритмы | ||
2. | Программное управление работой компьютера | ||
3. | Информационное моделирование | ||
4. | Табличные вычисления на компьютере | ||
5. | Хранение и обработка информации в базах данных | ||
6. | Передача информации в компьютерных сетях | ||
7. | Информационные технологии и общество | ||
Итого |
Б класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Практические работы/тесты, ч. |
1. | Управление и алгоритмы | ||
2. | Программное управление работой компьютера | ||
3. | Информационное моделирование | ||
4. | Табличные вычисления на компьютере | ||
5. | Хранение и обработка информации в базах данных | ||
6. | Передача информации в компьютерных сетях | ||
7. | Информационные технологии и общество | ||
Итого |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
Классы
Уровень образования: основное общее
Срок реализации программы:2017 – 2019г.
Количество часов по учебному плану: 8 кл. – 35 ч(1ч/ нед) 9 кл. – 70 ч. (2ч/ нед)
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике
· Примерная программа «Планирование учебного материала по информатике 8-9 классов» составитель: И.Г.Семакин -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторыСемакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В
Учебники:
1. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
2. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
3. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
Учитель: Кирюхин Антон Игоревич
2017г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика 7-9кл. 3
2.Содержание учебного предмета 5
3.Тематический план 10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Класс (35 ч)
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 ч)
Техника безопасности в кабинете информатики во время работы за ПК.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 ч)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Связь между информацией и знаниями человека. Информационные процессы. Носители информации. Функции языка как способа представления информации. Естественные и формальные языки. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Практика:
Практическая работа 1: Работа с клавиатурным тренажером.
ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (24 ч)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Пользовательский интерфейс.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика
Практическая работа 2Работа пользовательским интерфейсом ОС;
Практическая работа 3:Работа с файловой системой;
Практическая работа 4: Редактирование текста;
Практическая работа 5: Форматирование текста;
Практическая работа 6: Работа с выделенными блоками через буфер обмена;
Практическая работа 7: Работа со списками;
Практическая работа 8: Работа с таблицами;
Практическая работа 9: Вставка объектов в текст.
Итоговая практическая работа 10.
Практическая работа 11: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);
Практическая работа 12:знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА(6 ч)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практика
Практическая работа 13: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
Практическая работа 14:Создание презентации,
Практическая работа 15:Создание презентации содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Класс (70 ч)