Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления
Пример: |
Задача: вычислить у = .
Дано: х — значение аргумента.
Требуется: у — значение функции.
Cловесная форма:
Начало
Прочесть значение х
Если х > 0, то
у := х
Иначе
у := -х
Конец ветвления
Записать значение у
Конец
Составляя алгоритм решения задачи, мы получили полную условную конструкцию.
Раздел 7. Программирование.
Основные приемы структурного программирования.
Программирование- это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма.
Структурное программирование основывается на двух принципах:
1. Последовательной детализации алгоритма;
2. Использование набора базовых структур (отсюда и название метода) для построения алгоритма любой степени.
Алгоритм можно построить с помощью следующих базовых структур:
1. Линейной;
2. Разветвляющейся;
3. Циклической.
Типы переменных.
Типы переменных, используемых в Турбо-Паскале, приводятся в таблице. Некоторые типы объединены в группы: структурированные, простые типы.
Используются стандартные имена типов, либо имя типа задается в разделе описания программы, например: TYPE A = array [ 1 . . 100 ] of real ;
Тип переменной объявляется после служебного слова VAR, например:
VAR a1, a2: A; { массивы из 1000 элементов вещественных чисел типа "A" }
Если не использовать служебное слово TYPE, то можно записать:
VAR a1, a2 : array [ 1 . . 1000 ] of real ;
Рассмотрим подробнее описание некоторых стандартных типов и допустимые диапазоны изменения значений переменных.
Примеры описания: | |
Вещественные типы | VAR c, d, e: real; |
Порядковые типы | имеют конечное число возможных значений. |
Целые типы | VAR i, j, k: integer; |
Логический тип | Переменные логического типа могут принимать значения: False (ложно) или True(верно). Примеры описания:VAR b1, b2, b3, b4: boolean; Примеры присвоения значения: b1:= True; b2:= False; b3:= not b1;{или} b3:= False; b4:= b1; |
Символьный тип | VAR с, ch, e: char; |
Строковый тип Переменная строкового типа задается набором символов, заключенных в кавычки. | VAR s: string[25]; s1: string; Примеры присвоения значения: s:= 'Привет'; s1:= 'Hello'; |
Массив -упорядоченные данные одного типа | VAR M1: array[1..200] of integer; A1: array[100..200] of real; Примеры присвоения значения: M1[1]:=5; M1[2]:=8; M1[3]:= M1[1]; M1[100]:=32; |
9.
Простые типы данных.
Числовые– в компьютере представлены в двоичной системе счисления.
Константы– данные, значения которых устанавливаются до выполнения программы и не изменяются в ходе ее выполнения.
Переменные– имена ячеек памяти, содержимое которых может меняться в ходе выполнения программы.
Числовые константы | Числовые переменные |
Целое число: 3 -122 Вещественное число: 2.145 -0.872 | Имена ячеек для размещения целых чисел заканчиваются знаком %: I% MAX% Имена ячеек для вещественных чисел: A A1 NUM |
Вопросы для самоконтроля.
1. Этапы решения задач на ПК?
2. Понятие алгоритма?
3. Перечислите свойства алгоритмов?
4. Типы алгоритмов и формы их представления?
5. Перечислите основные структуры алгоритмов?
6. Основные приемы структурного программирования?
7. Перечислите основные операторы ?