Создание мультимедийной презентации
Наиболее распространёнными программными средствами для со3Данця мультимеДийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint и OpenOffice.org Impress (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Логотипы приложений для создания презентаций Microsoft PowerPoint и 0penOffice.org Impress
Работа с этими приложениями не вызовет у вас особых затруднений, так как здесь применимы основные приёмы работы, освоенные вами при работе с текстовыми процессорами.
Гораздо сложнее определить цель создания презентации, отобрать и правильно разместить на слайдах материал, выступить с презентацией перед аудиторией.
Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:
1) планирование (разработка сценария) презентации;
2) создание и редактирование слайдов;
З) монтаж презентации;
4) репетиция выступления с разработанной презентацией перед аудиторией.
Планируя презентацию, прежде всего определяют её цель. Далее можно попробовать подобрать шаблон, рекомендуемый профессионалами для достижения подобной цели. Шаблон — это специальная заготовка из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов. Последовательность слаидов в шаблоне выстроена так, чтобы помочь вам наиболее эффективно достичь поставленной цели. Но вполне вероятно, что вы не найдёте нужного вам шаблона или вас не устроит логика представления материала в найденном шаблоне. Поэтому чаще всего пользователи выбирают пустой шаблон.
Слаиды презентации, как правило, должны быть выдержаны в еДином графическом стиле, соответствующем общему замыслу пре зентации. Этого можно добиться, если воспользоваться одним из имеющихся дизайнов презентаций, определяющих её цветовую гамму, фоновый рисунок, параметры форматирования текстовых и некоторых других объектов. Дизайны разработаны профессиональными художниками, их применение гарантирует элегантность и привлекательность презентации.
Зная, какие именно информационные объекты будут размещены на слайде, вы можете выбрать соответствующий макет слаида, на котором уже определены места для размещения требуемых объектов.
В любом случае право редактирования слайдов, т. е. изменения содержания, формы и места расположения информационных объектов, остаётся за разработчиком. Также разработчик по своему усмотрению (но не забывая о чувстве меры!) может использовать всевозможные эффекты анимации для объектов на слайде и эффекты перехода слайдов.
Компьютерные презентации _ _
Расположить слайды в нужной последовательности (выполнить монтаж презентации) проще всего в режиме сортировщика слайдов, выполняя операции перетаскивания, вырезания, копирования в буфер, вставки из буфера, удаления слайдов приёмами, известными вам по работе в текстовом процессоре.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
П резентация — это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный.
Компьютерная презентация — мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.
Наиболее распространёнными программными средствами для создания мультимедийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint и 0penOffice.org Impress.
Вопросы и задания
1. Каково происхождение термина « презентация» ?
2. Какая информация может быть размещена на слайде презента ции?
З. Что общего в технологиях гипертекста и гипермедиа? Чем они отличаются?
4. Что такое шаблон презентации?
5. Что такое дизайн презентации?
6. Что такое макет слайда?
7. Почему начинающим разработчикам презентаций рекомендуется пользоваться шаблонами презентаций, дизайнами презентаций и макетами слаидов?
8. Каковы основные этапы создания презентаций?
Задания для практических работ
Задание 5.1.
1. Запустите имеющееся в вашем распоряжении приложение для создания презентаций. Установите пустой шаблон и выберите дизайн по своему вкусу.
2. Создайте презентацию из 6 слайдов следующего содержания:
|
для практических работ
Программное обеспечение (ПО) • Системное ПО • Сегниснне • Прикладаое ПО • СпецаальнсгендзнзЧенНЯ • Системы программирования | Вопрос КАКое устройство «Лишнее»? • Принтер • Монитор • Наушники • Микр офон |
З. Расставьте на слайдах презентации управляющие кнопки так, чтобы были организованы следующие переходы между слайдами:
Титульный слайд | |||
Содержание | |||
Пе сональный компьюте | |||
У | йства ПК | ||
Программное обеспечение | |||
Вопрос | |||
4. Поэкспериментируйте с эффектами анимации для объектов на слаиде и эффектами перехода слайдов.
5. С помощью гиперссылок сделайте возможными переходы от пунктов содержания к соответствующим слайдам и обратно. Переход назад к содержанию можно организовать с помощью управляющей кнопки Возврат
б. Для того чтобы пользователь осуществлял переходы между слайдами преимущественно по управляющим кнопкам и другим гиперссылкам, установите автоматический режим смены слайдов через достаточно большой промежуток времени, например через З минуты.
7. Добавьте в конец презентации два слайда следующего содержания:
Системный блок • нетерннежая плата; • центральны Й • отратженая память; • жесгжнй диск; • устройств. для СГ, DVD; • карты рааднрення; • ЛИТАНИЯ; • Ком пьютера | Внешние устройства
|
8.
С помощью гиперссылок организуйте переходы к слайдам «Сис темный блок» и «Внешние устройства» со слаида «Устройства ПК». Предусмотрите возможность обратных переходов.
9. При наличии доступа к коллекциям мультимедийных объектов (клипов):
• разместите на слайде «Персональный компьютер» подходящую по смыслу анимацию;
• замените на слайде «Вопрос» слова «принтер», «монитор», наушники» , «микрофон» соответствующими графическими изображениями;
• выберите звуковой объект, который мог бы сопровождать удачный ответ на вопрос «Какое устройство «лишнее»?», и расположите его пиктограмму на слаиде под соответствую щим графическим изображением (укажите режим «Воспроизводить звук по щелчку»);
• выберите звуковое сопровождение для неудачного ответа и расположите три копии его пиктограммы на слайде под coovr ветствующими графическими изображениями (не забывайте о режиме «Воспроизводить звук по щелчку»).
для практических работ
Вопрос Какое утв-гт «лшнее»? |
Теперь для ответа на вопрос необходимо нажимать на пиктограмму звукового объекта под соответствующим графическим изображением.
10. При наличии времени можете изменить вопрос или добавить в презентацию ещё несколько слайдов с вопросами.
11. Сохраните презентацию в личной папке и будьте готовы продемонстрировать её своим одноклассникам.
Задание 5.2.
Самостоятельно создайте презентацию «История развития компьютерной техники ».
Цель этой презентации — защита подготовленного ранее реферата «История развития компьютерной техники». В основу сценария можно положить имеющееся оглавление реферата.
На слайдах постарайтесь разместить основные положения вашего реферата, но при этом не злоупотребляйте текстом, отдавайте предпочтение графическим изображениям, схемам и таблицам. Будет хорошо, если вы сможете найти и поместить в презентацию материал, который заинтересует одноклассников и учителя.
Ответы и решения к вопросам и заданиям
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки
Глава 1.
S 1.3. 9. Достаточно. Пятиразрядный двоичный код позволяет за кодировать 32 различных символа алфавита. 10. НАИГАЧ.
S 1.4. 7. Информационные объёмы сообщений равны. 8. 5 битов. 10. i=6, 64. 11. 5400 байтов. 12. 5, М = 32.
S 1.5. 4. 7 Кбайт. 5. Витя приехал из Москвы, Боря — из Омска, Гриша — из Санкт-Петербурга, Егор из Кирова. 11. 160 байтов,
80 Кбайт. 12. 24 Кбайт. 14. Информационный объём письма племени Пульти в 1,25 раза больше, чем информационный объём письма пле мени Мульти.
S 1.6. 10. гбав.
Глава 2.
S 2.1. 13. Предположим, объём оперативной памяти вашего ПК и составляет 512 Мбайт. Одна страница текста содержит 2,3 Кбайт (40 • 60/1024). Следовательно, в имеющейся оперативной памяти можно разместить 227 951 страницу. Соответствующая стопка страниц имеет высоту 22,8 м. 14. Чуть более 2 часов.
S 2.2. 5. Около 7 страниц. б. 10 500 байтов. 7. 7 кг. 8. Нет. Потребуется 2 диска. 9. 3750 Кбайт.
Глава З.
S 3.1.8.2,25 Мбайт. 9. 64 Мбайт. 10. 112,5 Мбайт.
S 3.2.4. 25 Мбайт. 13. З байта, 16 777 216 цветов. 14. 16 цветов. S 3.3. 10. В 8 раз.
Глава 4.
S 4.2.7.3).
S 4.3. 7. з см.
S 4.5.2. 98 минут.
S 4.6.4. Mikky Mouse. 5. 2).6.2). 7.4000 байтов. 8. 16.9.256.
Глава 5.
S 5.1.б. 5 Мбайт, 140 мин. 7. 130 Гбайт.
Ключи к тестовым
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля
Глава 1
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ |
Глава 2
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ |
Ключи к тестовым заданиям
Глава З
Задание | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ |
Глава 4
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
Задание | ||||||||||
Ответ |
Оглавление
Введение ........... .з
Техника безопасности ......
Глава 1. Информация и информационные процессы .
S 1.1. Информация и её свойства .
1.1.1. Информация и сигнал
1.1.2. Виды информации
1.1.3. Свойства информации
S 1.2. Представление информации . . . . . . . . . 12 1.2.1. Знаки и знаковые системы . . . . 12