Сферы применения компьютерной графики
Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:
• для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
• при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
• в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т. п.;
• при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
• при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
• для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).
Компьютерная графика |
Примеры компьютерной графики показаны на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Примеры компьютерной графики
Рекомендуем вам познакомиться со следующими Интернет-ресурсами:
• http://snowflakes.barkleyus.com/ — с помощью компьютерных инструментов вы можете «вырезать» любую снежинку;
• http://www.pimptheface.com/create/ можно создать лицо, пользуясь большой библиотекой губ, глаз, бровей, причёсок и других фрагментов;
• http://www.ikea.com/ms_RU/rooms_ideas/yoth/index.html — попробуйте подобрать новую мебель и отделочные материалы для своей комнаты.
3.2.2. Способы создания цифровых
Графических объектов
Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань и т. д.).
Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами.
Существует несколько способов получения цифровых графических объектов.
1)
копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или • скачивание» их из Интернета;
2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
З) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
О Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.
Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размеров пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер.
Размеры пикселя зависят от разрешающей способности сканера, которая обычно выражается в dpi (dot рег inch — точек на дюйм» и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.
графика
Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера 1200 х 1200 dpi, глубина цвета — 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? Решение. Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4 х 4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 • 4 • 1200 • 1200 пикселей. | а |
К—4. 4 • 1200 • 1200 i 24 бита | |
I—k.i
|
Рис. 3.6. Планшетный сканер и цифровая фотокамера