Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Критерий сравнения | Растровая графика | Векторная графика |
Способ представления изображения | Строится из множества пикселей | Описывается в виде последовательности команд |
Представление объектов реального мира | Эффективно используется для представления реальных образов | Не позволяет получать изображения фотографического качества |
Качество редактирования изображения | При масштабировании и вращении возникают искажения | Даже сложные трансформации производятся быстро и без потери качества |
Особенности печати изображения | Легкостью печати | Для печати требуется малол распространенные и дорогие устройства |
Фрактальная графика
Фрактальная графика – предназначена для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Фрактальная графика, как и векторная, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо.
Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Полиграфия
Компьютерная графика начала свое распространение с полиграфии.
Сегодня полиграфия включает в себя создание визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов и плакатов; работу в периодических изданиях (часто имеющих свою специфику).
Для решения этиз задач предназначены программы компьютерной верстки. Среди наиболее популярных программ можно выделить Adobe InDesign и QuarkXPress. Они используются для компоновки различных элементов на странице, а не для того, чтобы создавать текстовые или графические файлы.
Трехмерная графика
Этот раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объемных объектов. Чаще всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографие, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Трехмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проектции трехмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
На сегодняшний день определилось несколько перспективных направлений использования 3D-графики:
· Индустрия компьютерных игр. Анимационные вставки, интерфейсы и персонажи компьютерных игр создаются с применением технологий 3D-графики;
· Художественная анимация, телевизионная реклама и оформление телевизионных каналов;
· Построение архитекторами и дизайнерами макетов зданий и архитектурных памятников.
Мультимедиа
Мультимедиа – это область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных энциклопедий справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним.
Если в полиграфии дизайнер сотрудничает с печатником, то дизайнер, работающий в области мультимедиа, сотрудничает с программистом.
Для работы в этой области наряду с графическими редакторами необходимо знать программы создания мультимедиа – например, Adobe Director или MS PowerPoint. В создании новых версий презентационных пакетов можно отметить тенденцию все более полного использования мультимедиа-возможностей и Интернета. Эти программы допускают удобный импорт видео- и звуковых файлов, в них предусмотрены средства анимации.
World Wide Web (WWW)
Особую значимость изображения приобрели с развитием глобальных компьютерных сетевых технологий. В настоящее время это одна из наиболее бурно развивающихся областей применения компьютерной графики. Для оформления сайтов используются растровые изображения. Именно развитие интеррнета обусловило появление растровых форматов, обеспечивающих высокое сжатие: JPG, GIF, PNG. Однако с совершенствованием программного и аппаратного обеспечения ограничения на объем используемых в интернете файлов почти сняты.
САПР и деловая графика
Программы САПР (или CAD – computer-aided design) представляют собой векторные программные средства, которые нашли широкое применение в различных сферах человеческой деятельности.
· Одно из главных применений составляет их использование в различных областях инженерной и конструкторской деятельности – от проектирования микросхем до создания самолетов;
· Другой важной обоастью применения САПР является архитектура. Использование машинной графики позволяет визуально воспроизводить двумерные изображения и трехмерные модели;
· САПР используется и в медицине. Например, автоматизированное проектирование имплантатов, особенно для костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесения изменений в ходе операции, что сокращает время пребывания на операционном столе.
Из профессиональных САПР общего назначения широко известны AutoCAD, КОМПАС, Solid Works, Pro Engineer. Начавшие свое развитие с «электронных кульманов», современные промышленные САПР занимают десятки гигабайт на жестком диске компьютера, включают средства интеллектуального проектирования, полной автоматизации производства, проведения расчетов изделия ещё до его изготовления. Передовыми системами подобного уровня являются CATIA и NX Unigraphics.
Видеомонтаж
Видеомонтаж можно условно разделить на два вида:
· Спецэффекты в кино;
· Подготовка телевизионных передач.
Спецэффекты в кино – это то, что мы видим или не видим на экране, начиная с простого «стирания» страховок и причих вспомогательных экранов в трюковых кадрах и заканчивая совмещением виртуальных пейзажей с живыми актерами.
Подготовка телевизионных передач – быстроразвивающаяся область, сходная с созданием спецэффектов в кино.
Видеомонтаж отличается от других направлений компьютерной графики тем, что манипулирует живыми картинками и использует свою технологию работы. В качестве примера можно привести программу Adobe Premiere.