Компас-3D. Система 3D-моделирования
· Собственное математчиеское 3D ядро
· VRM Вариационное моделирование
· Прочностные расчеты для экспресс-анализа
· Прямая интеграция с CAM-системами, SMART перестроения модели с учетом поля допуска
· Поддержка ГОСТ 2.052-2006 «Электронная модель изделия» (PMI)
· Оформление документации по ГОСТ, ISO
· Методика нисходящего проектирования
· Оптимизация работы с большими сборками
Современные графические системы
Современные лидеры рынка САПР – это так называемые тяжелые системы. К наиболее известным в промышленности тяжелым системам можно отнести следующие – Pro/ENGINEER, UNIGRAPHICS и CATIA. Их применение охватывает все сферы проектирования, технологической подготовки производства и изготовления изделия, они, разумеется, имеют множество общих преимуществ: разрабатываются более 20 лет, поддержка всех современных форматов данных, интеграция расчетных модулей, электронная визуализация и т.д.
Достоинства системы Pro/ENGINEER
1. Развитая система трехмерного моделирования. Черчение в процессе создания чертежей отсутствует – виды создаются как оформленные определенным образом представления 3D-модели.
2. Вся информация параметризирована. Это позволяет быстро модернизировать геометрию на любой стадии проектирования и легко осуществлять управление создаваемой конструкции в процессе изменения исходных данных. Использование параметров модели позволяет автоматизировать заполнение штампов чертежей и создание спецификаций.
3. Создаваемая документация полностью ассоциативна с исходной моделью. Любые изменения в модели приводят к автоматическому изменению всех использующих данную модель сборок, чертежей, спецификаций, технологических оснасток, управляющих программ для станков и т.д.
4. Запатентованная система управления инженерными данными, позволяющая согласовать работу большого коллектива специалистов, облегчающая повторное использование имеющихся решений.
5. Поддержка всех ОС семейства Windows и UNIX.
Подходы в организации диалога человек-компьютер
Компьютер сам по себе («hardware» - «железо» - аппаратные средства, аппаратура) без разработанных человеком для него программ («software» - программные средства, ПО) не может выполнить какой-либо работы.
Компьютерной программой называют упорядоченную последовательность команд (инструкций) компьютеру для решения задач.
Программное обеспечение (ПО) является логическим продолжением технических средств компьютера, создающим возможности применения компьютера в информацонной деятельности человека.
По сфере использования программ различают три основные группы: системное, прикладное ПО и инструментальные средства, обеспечивающие создание новых программ для ЭВМ.
· Системное программное обеспечение – программы, предназначенные для обеспечения работы компьютера, объединяя различных устройств вычислительной техники в единую вычислительную систему, организации диалога пользователь-ЭВМ и выполнения работ, связанных с обслуживанием вычислительных машин. Системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например:
o проверку работоспособности устройств компьютера;
o управление ресурсами компьютера;
o создание копий используемой информации;
· Прикладное ПО – программы для решения определенного класса задач обработки данных в конкретной сфере человеческой деятельности. Они непосредственно обеспечивают выполнение необходимых пользователям работ.
· Инструментальные средства – программы, обеспечивающие процесс создания или изменения программ для ЭВМ.
Лекция 5: Компьютерная графика, области применения. Тенденции построения современных графических систем.
Двумерная графика
Программиное обеспечение, предназначенное для редактирования двумерных цифровых изображений, по принципу действия и функциональному значению можно разделить на три группы:
· Растровая графка (bitmap или raster)
· Векторная графика (vector или draw)
· Фрактальная графика (fractal)
Растровые программы
Растровая графика – изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. К растровым сегодня относится большинство компьютерых изображений: фотографии и другие изображения, сохраненные в таких форматах, как JPEG, TIFF, BMP.
Большинство программ для редактирования изображений – Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, MS Paint – являются растровыми программами. В них изображение формируется из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселами. Поскольку каждый пиксел на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называются побитовыми, или программами с побитовым отображением (bitmap). Решетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым отображением также называются растровыми программами.
Большинство цифровых изображений сначала поступает в компьютер при помощи сканера или цифрового фотоаппарата. Методика сканирования изображения с последующими операциями цветокоррекции и ретуширования наиболее часто используется в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объявлений или обложек журналов.
Векторные программы
Изображение, созданное в векторных программках, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. В данном случае вектор – набор данных, характризующий какой-либо объект.
Благодаря математическому описанию, векторный объект может быть произвольно изменен без потери качества изображения. К векторным редакторам относятся Adobe Illustrator, CorelDRAW и Adobe FreeHand.
Программные средства для работы с векторной графика предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.
Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и композиций простейших геометрических элементов (чертежи, логотипы), решаются средствами векторной графики намного проще, чем растровой.
Когда вы выводите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера...). Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объем файлов, чем построенное в программах побитового отображения. В отличие от растрового, векторный файл, содержащий большой массив текста, имеет практический такой же объем как содержащий этот текст документ MS Word.
Векторная графика может быть легко преобразована в растровую, обратное же преобразование является практически не формализуемой задачей.