Азартные игры на деньги. Как уберечь детей от азартных игр.
Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако, им нельзя играть в азартные игры на деньги.
В чем состоит отличие между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Кроме этого, существует такие понятия как клиентские и браузерные игры, то есть игры через Интернет. Клиентские и браузерные игры бывают платные, бесплатные и условно-бесплатные. Условно-бесплатные - это такие игры, где можно играть бесплатно, но есть возможность что-либо улучшать (например, улучшить ваш персонаж или получить какие-либо игровые привилегии) за счет внесения реальных денег.
Существует еще одна опасность- зависимость от компьютерных игр. Это – проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 30% игроков проводят за компьютером слишком много времени, а 10% находятся в сильной психологической зависимости от своей любимой игры. Заодно посмотрели, чем эта зависимость иногда кончается – а кончается она плохо, и потому нуждается как минимум в научном присмотре. Что же такое эта «компьютерная игровая зависимость» и в чем она проявляется?
Игровая зависимость являет собой форму сильной психологической привязанности к игре – в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире. Возвращение в реальный мир связано исключительно с удовлетворением естественных потребностей, общение с живыми людьми сведено к минимуму. Особенно тяжелые формы игровой зависимости предполагают также крупные денежные траты на игру, злоупотребление кофе и энергетическими напитками, злость и раздражение при отрывании от игры, пренебрежение питанием и сном. Зависимость от игр сравнима с наркотиками и алкоголем, человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями – ибо они пока еще не «виртуальны». Любое время, проведенное вне игры, является для такого человека мучением.
Интернет-зависимость
Сегодня Всемирная паутина настолько тесно вплетена в нашу жизнь, что становится все трудней сказать, где заканчивается реальный мир и начинается виртуальный. С помощью Интернета можно делать все больше и больше. Но чрезмерное увлечение интернетом может привести к формированию болезненного пристрастия – зависимости. Как следствие – серьезные проблемы с учебой, работой, в отношениях с близкими людьми, вплоть до разрушения связей с родными и окружающим миром. Особую тревогу вызывает тот факт, что зависимости чаще всего подвергаются дети в подростковом возрасте. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска 24 полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в он-лайновые игры.
Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени, появляется интернет-зависимость.
Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир.
В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что- то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.
Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам Интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет.
В случае Интернет-зависимости выделяют следующие типы онлайн- активности:
- навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации,
- пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),
- игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети,
- навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах,
- пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
При необходимости у родителей должна быть возможность для обращения к школьному психологу. Школьный психолог должен быть знаком с проблемами Интернет-зависимости и может дать необходимые рекомендации родителям.