Знакомства в Интернете и встречи с Интернет-незнакомцами

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Анонимность и приватность в сети - давно иллюзия. Каждое слово, каждая выложенная фотография, каждое действие в сети могут быть использованы против человека. "То, что попало в интернет, останется там навсегда, - напоминает Касперский (один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО «Лаборатория Касперского»). - Завтра наши дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях. Это может негативно отразиться на их карьере, социальном статусе и вообще представляет собой благодатную почву для шантажа в будущем. Не говоря о том, что опубликованная информация может задеть и нас, родителей".

Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. Особенно опасным может стать – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи (груминг), вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.

Электронные риски

Электронные риски – это вероятность столкнуться с хищением персональной информации и/или подвергнуться атаке вредоносных программ.

Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Подобные программы чаще всего снижают скорость обмена данными с Интернетом, а также могут использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. Вредоносное программное обеспечение использует множество методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через внешние носители информации (компакт- диски, флешки и т.д.), но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов.

Как узнать, что ваш компьютер заражен?

Учитывая, что вирусы обычно хорошо замаскированы внутри обычных файлов, непрофессионалу трудно их обнаружить. Несмотря на это, даже неопытный пользователь, как правило, замечает, что с компьютером происходит что-то неладное: он тормозит, появляются непонятные сообщения, а иногда он просто зависает и только перезагрузка может вывести его из этого состояния.

Существуют определенные признаки, по которым, с высокой степенью вероятности, можно утверждать, что компьютер заражен вирусами:

- медленная реакция на действия пользователя, особенно при запуске программ,

- искажение содержимого файлов и каталогов или их полное исчезновение,

- частые сбои и зависания компьютера,

- самопроизвольное появление на экране сообщений или изображений,

- несанкционированный запуск программ, -зависание или странное поведение интернет-браузера,

- невозможность перегрузки компьютера (операционная система не загружается).

Однако нужно помнить, что ничто не может дать стопроцентной гарантии защиты вашего компьютера. Поэтому в любом случае Вы и Ваши дети должны быть крайне внимательны, когда получаете сообщения по электронной почте от неизвестного адресата с вложением, когда скачиваете файлы из Интернета, пользуетесь чужими носителями информации или открываете файлы, скопированные с чужого компьютера.

Потребительские риски

Потребительские риски - злоупотребление в Интернете правами потребителя, включают в себя:

- хищение персональной информации с целью кибермошенничества,

- потеря денежных средств без приобретения товара или услуги,

- риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию,

- азартные игры на деньги.

Хищение личной информации

Кража личных данных или кибермошенничество – любой вид мошенничества, в результате которого происходит хищение личной информации, к примеру, паролей, имен пользователей, банковских данных, номеров кредитных карточек и т.д. Кража данных доступа к счету пользователей является наиболее распространенным видом мошенничества в Интернете. Хищение личных данных через Интернет иногда называется фишингом.

Многие интернет-аферы – это варианты мошеннических схем, существовавших еще до появления Сети, число которых увеличилось вместе с популярностью онлайн-шоппинга и других типов электронной коммерции. Для обмана пользователей интернет-мошенники используют электронную почту, чаты, форумы и фальшивые веб-сайты.

Виды кибермошенничества: вишинг, фишинг, фарминг, нигерийские письма и т.п (см. словарь терминов).

Вы можете самостоятельно научиться распознавать мошеннические сообщения, познакомившись с их некоторыми отличительными признаками.

Фишинговые сообщения могут содержать:

- сведения, вызывающие тревогу, или угрозы, например, закрытия ваших банковских счетов;

- обещания большой денежной выгоды с минимальными усилиями или вовсе без них;

- сведения о сделках, которые слишком хороши, для того, чтобы быть правдой;

- запросы о пожертвованиях от лица благотворительных организаций после сообщений в новостях о стихийных бедствиях;

- грамматические и орфографические ошибки.

В условиях современной жизни, многие люди находят весьма удобным для себя не тратить время на походы по магазинам. Ведь при помощи Интернета можно заказать все необходимое с доставкой на дом за несколько минут. Пара щелчков мышкой, быстрое оформление заказа и вскоре товар уже в ваших руках. К сожалению, не все так легко и просто, как представляется на первый взгляд. Мошенники не дремлют даже в Интернете и доверчивый пользователь вполне может оказаться ни с чем, заплатив при этом немало денег. Потребительский риск заключается в потере денежных средств без приобретения товара или услуги, или приобретения товара низкого качества, контрафактной и фальсифицированной продукцию.

Наши рекомендации