Модуль 1. Теоретические положения создания ЗИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направление подготовки:

21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование

Профиль подготовки:
Геодезия

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Уфа 2016

Составители: доцент кафедры КНиГ________________________Давлетшин Флорид Марсович

ассистент________________________Лыкасов Олег Николаевич

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный приказом № 1329 Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г.

2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование» (профиль «Геодезия»), утверждена ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «19» мая 2016 г.

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 19.05.2016 г. (протокол № 10).

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры кадастра недвижимости и геодезии 23.05.2016 г. (протокол № 16)

Зав. кафедрой кадастра недвижимости и геодезии ____________ М.Г. Ишбулатов,
к.с.-х.н., доцент

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета природопользования и строительства 01.09.2016 г. (протокол № 1).

Председатель методической комиссии
факультета природопользования и строительства,
канд. с-х. наук, доцент _______________ Э.И. Галеев

Согласовано:
Заведующий сектором
обеспечения качества образования _______________ А.Е. Андреева

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование

В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-2 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать: принципы создания и функционирования ГИС и ЗИС; аппаратные средства и программное обеспечение; принципы формирования баз данных и ведения государственного кадастра недвижимости, внедрения автоматизированных земельно-кадастровых систем на основе применения современных средств вычислительной техники; Уметь: использовать современную компьютерную технику и информационные технологии при создании и редактировании кадастровых карт, проведении кадастровой оценки земель, при ведении государственного кадастрового учета земель; систематизировать и правильно оценивать входные и выходные потоки информации, уметь их правильно организовывать и представлять в цифровом и электронном виде средствами ГИС; разрабатывать технологические схемы обработки информации по установленным задачам ЗИС с учетом организационного и технического обеспечения по всем подсистемам; Владеть: основными знаниями и понятиями работы земельно-информационных систем, применяемыми в практической деятельности Росреестра.


2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина относится к блоку ФТД «ФТД Факультативы» учебного плана направления «21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование». Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Геодезия», «Основы землеустройства», «Математика», «Информатика», «Компьютерная графика», «Картография», «Географические информационные системы», «Основы кадастра недвижимости».

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей) ОПОП для направления подготовки «Геодезия и дистанционное зондирование»: Земельный кадастр, Организация и планирование кадастровых работ, Основы градостроительство и планировка населенных мест, Управление городскими территориями, Инженерное обустройство территорий.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.

3 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ)

3.1 Очное обучение (4 года)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего
в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) зачёт зачёт
Общая трудоёмкость дисциплины часы
зачётное единицы

3.2 Заочное обучение (3 года 6 месяцев)



Вид учебной работы Всего часов Распределение по курсам
Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего
в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт зачёт
Общая трудоемкость дисциплины часы
зачётные единицы

3.3 Заочное обучение (4 года 6 месяцев)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по курсам
Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего
в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт зачёт
Общая трудоемкость дисциплины часы
зачётные единицы

4 Содержание дисциплины

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование модуля (раздела) дисциплины Очное обучение
Л ПЗ ЛР СРО
Модуль 1 Теоретические положения создания ЗИС  
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы.  
Итого: -
№ п/п Наименование модуля (раздела) дисциплины Заочное обучение (3 года 6 месяцев)
Л ПЗ ЛР СРО
Модуль 1 Теоретические положения создания ЗИС  
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы.  
- -
№ п/п Наименование модуля (раздела) дисциплины Заочное обучение (4 года 6 месяцев)
Л ПЗ ЛР СРО
Модуль 1 Теоретические положения создания ЗИС  
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы.  
Итого: -

4.2 Содержание разделов дисциплины

Тематика аудиторных занятий

Лекционные занятия

№ п/п № модуля (раздела) Наименование лекционных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
(3 года 6 месяцев) (4 года 6 месяцев)
Понятие географических информационных систем (ГИС). Принципы создания и функционирования ГИС-технологий в ЗИС, сходства и различия.
Аппаратные средства и программное обеспечение ЗИС.
Информация в ЗИС. Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения.
Создание компьютерных земельно-кадастровых и землеустроительных карт. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС в землеустроительном производстве
Прикладные географические информационные системы. Автоматизированная система ведения Единого государственного реестра земель (ПК ЕГРЗ). Возможности системы.
Практическая работа с ГИС ИНГЕО. Практические возможности применения Caddy, GeoCAD
Итого:

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков
Подготовка к практическим занятиям Определение площадей аналитическим и графическими методами
    Всего:  

6.2 Заочное обучение (3 года 6 месяцев)

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков
Подготовка к практическим занятиям Определение площадей аналитическим и графическими методами
    Всего:  

6.3 Заочное обучение (4 года 6 месяцев)

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков
Подготовка к практическим занятиям Определение площадей аналитическим и графическими методами
    Всего:  

7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций) представлены в Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине».

8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная литература

1. Варламов, А. А. Земельный кадастр [Текст] : учебник: Т. 6: Географические и земельные информационные системы / А. А. Варламов, С.А. Гальченко. – М. : КолосС, 2006.

2. Геоинформатика [Текст] : учебник : в 2 кн / под ред. В. С. Тикунова. – М. : Академия, 2010.

б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)

3. Раклов, В. П. Картография и ГИС [Текст]: учебное пособие для студ.вузов , обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 215с.

4. Раклов, В. П. Географические информационные системы в тематической картографии [Текст]: учебное пособие для студ.вузов , обуч. по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры» / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 176с.

5. Журкин И.Г., Шайтура С.В. Геоинформационные системы. [Текст]: учебное пособие для студ.вузов , обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / И.Г. Журкин– М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. – 272 с.

9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.integro.ru;

2. http://www.gisa.ru;

3. http://www.rsl.ru;

4. http:/www.elibrary.ru

5. http://pkk5.rosreestr.ru Публичная кадастровая карта

6. Электронный каталог библиотеки БГАУ

7. Официальный сайт Башкирского ГАУ (http:/www.bsau.ru) → факультет Природопользования и строительства → кафедра Кадастра недвижимости и геодезии → личная страничка преподавателя (Давлетшин Ф.М.).

10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении современных земельно-информационных систем предусматриваются: лекционное изложение курса, работа с учебниками и учебными пособиями, руководствами пользователя, практические занятия, консультации по курсу.

Заочное обучение предусматривает больший удельный вес самостоятельной работы по сравнению с аудиторной работой.

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторной работе.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др.
Подготовка к зачёту При подготовке к зачёту необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

10.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение(виды занятий, № тем и т.д.)
Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к практическим занятиям по современным земельно-информационным системам. №№ 1–4 – Уфа, БГАУ, 2016. - 12 с. Практические занятия № 1-9

10.2 Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
Видеоуроки по ГИС Ингео 1-33 Самостоятельное изучение теоретического материала
Документация по работе с применением ГИС Ингео Самостоятельное изучение теоретического материала
Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к практическим занятиям по современным земельно-информационным системам. №№ 1–4 – Уфа, БГАУ, 2016. - 12 с. Подготовка к практическим занятиям

10.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Наименование Количество рабочих мест
Графический редактор Adobe Photoshop CС 14 for Windows
ГИС "Ингео" (полная сетевая версия) Не ограничено
ГИС "MapInfo Professional" (русская версия)
Microsoft Office 2007 Standard Microsoft Open License
Statistica for Windows v.6 Russian (сетевая версия)
Библиотечная система ИРБИС-64 Не ограничено
СПС Гарант Не ограничено
СПС Консультант+ Не ограничено
Публичная кадастровая карта http://pkk5.rosreestr.ru Не ограничено

11 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для проведения лекционных занятий по данной дисциплине используются аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (не обязательное условие).

Практические занятия проводятся в компьютерном классе с использованием специализированного пакета ГИС "Ингео", MS Office (Excel, Word), Photoshop и «Statistica».

Помещение для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
408/2, Помещение для проведения лекционных занятий Лекции, модуль 1, 2
319/2, Помещение для самостоятельной работы Практические занятия № 1-9
307/2, 319/2, Помещение для самостоятельной работы Подготовка к практическим занятиям; Самостоятельное изучение теоретического материала

13 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, тема и основные вопросы Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Ф.И.О. Подпись лица, с кем согласованы вопросы
Не требуется

Примечание: согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

ТЕСТЫ

1. Определение «геоинформатика»?

А. наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем.

Б. совокупность массивов информации (баз данных, банков данных и иных структурированных наборов данных), систем кодирования, классификации и соответствующей документации.

В. наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

Г. аппаратно-программный человеко-машинный комплекс, обеспечивающий сбор, обработку, отображение и распространение пространственно- координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории.

2. Определение «Информатика»?

А. наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

Б. совокупность массивов информации (баз данных, банков данных и иных структурированных наборов данных), систем кодирования, классификации и соответствующей документации.

В. методика сбора, хранения и обработки информации.

Г. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

3. Сформулируйте три основные компоненты данных хранящихся в ГИС?

А. координаты X,Y,H

Б. атрибутивные, пространственные и временные сведения

В. количественные, качественные и пространственные характеристики

Г. дата создания, формат данных, тип объекта

4. Определение «слой в ГИС»?

А. объекты в ГИС;

Б. реляционная таблица данных;

В. классификатор топографической информации;

Г. совокупность однотипных (одной мерности) пространственных объектов, относящихся к одной теме (классу объектов) в пределах некоторой территории и в системе координат, общих для набора слоев.

5. Определение «геоинформационная система»?

А. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных о пространственно - координированных объектах, процессах, явлениях

Б. комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.

В. одно из научно-технических направлений картографии, включающее системное создание и использование картографических произведений как моделей геосистем.

Г. одно из направлений тематического картографирования, в котором разрабатываются теория и методы создания синтетических карт на основе интеграции множества частных показателей

6. Определение «земельно-информационная система»?

А. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных о пространственно - координированных объектах, процессах, явлениях

Б. автоматизированная система, имеющая большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с модельными и расчетными функциями для выполнения действий над ними и преобразования их в пространственную картографическую информацию для принятия на ее основе разнообразных решений, регистрации земельных участков, вычисление площадей земельных угодий, измерение линий, составление различных земельных проектов и осуществления мониторинга.

В. аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие сбор, хранение, обработку, отображение данных о земельных ресурсах, земельных участках, права на них и все процессы, связанные с ними.

Г. это одно из научно-технических направлений картографии, включающее системное создание и использование картографических произведений как моделей геосистем.

7. Назовите основную единицу пространства, изучаемую земельно-информационными системами?

А. территориальные зоны;

Б. лесные массивы;

В. почвенные ареалы;

Г. земельные участки.

8. Планы и карты какого масштаба используют в земельно-информационных системах?

А. 1:50 000 -1:200 000

Б. 1:500 000 - 1:1 000 000

В. 1:500-1:10 000

Г. 1: 2 500 000 -1: 5 000 000

9. Укажите основной формат данных, хранящийся в земельно - информационных системах?

А. Растровый

Б. Графический

В. Векторный

Г. Текстовый

10. Назовите четыре основных модуля ГИС?

А. модуль сбора, обработки, анализа, решения;

Б. модуль компоновки, рисовки, публикации;

В. модуль растеризации, векторизации, трансформации, конвертации

Г. модуль геодезических измерений, дистанционного зондирования, цифровой регистрации данных, сканирования

11. Назовите три основные варианта классификации ГИС?

А. двумерные, трехмерные, четырехмерные ГИС;

Б. территориальный охват, функциональные возможности, тематические характеристики

В. вьюеры, инструментальные, справочно-картографические ГИС;

Г. глобальные, региональные, местные

12. Какие ГИС имеют самые широкие функциональные характеристики?

А. справочно-картографические ГИС;

Б. инструментальные ГИС;

В. ГИС-вьюеры;

Г. ГИС-векторизаторы

13. Какая из подсистем ГИС включает в себя такие аппаратные средства как сканер и геодезические приборы?

А. система вывода информации;

Б. система визуализации;

В. система ввода информации;

Г. система обработки и анализа.

14. Определение «растровая модель данных?»

А. цифровое представление пространственных объектов в виде совокупности ячеек растра (пикселов) с присвоенными им значениями класса объекта

Б. представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов;

В. данные, полученные в результате дистанционного зондирования земли из космоса;

Г. модель данных представленная в виде реляционной таблицы.

15. Определение «векторная модель данных?»

А. модель данных представленная в виде реляционной таблицы;

Б. представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов;

В. послойное представление пространственных объектов, процессов, явлений;

Г. данные хранящиеся на электронном носителе информации.

16. Определение «база данных»?

А. совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

Б. минимальная единица количества информации в ЭВМ, равная одному двоичному разряду;

В. классификатор цифровой топографической информации в ГИС;

Г. совокупность знаний о некоторой предметной области, на основе которых можно производить рассуждения.

17. Определение «банк данных»?

А. информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных

Б. всемирная информационная сеть, совокупность различных сетей, построенных на базе протоколов TCP/IP и объединенных межсетевыми шлюзами

В. сеть передачи данных, в узлах которой расположены ЭВМ

Г. хранилище статистической информации представленной на бумажной основе.

18. Определение «Система управления базами данных»?

А. совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

Б. информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных

В. набор функций географических информационных систем и соответствующих им программных средств ГИС

Г. комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.

19. Определение «цифровая модель местности»?

А. графические символы, применяемые на картах для показа (обозначения) различных объектов и явлений

Б. часть территории, попавшая в поле зрения съемочной аппаратуры и регистрируемая ею в виде аналогового или цифрового изображения.

В. искусственная действительность, во всех отношениях подобная подлинной и совершенно от нее неотличимая

Г. цифровое представление пространственных объектов, соответствующих объектовому составу топографических карт и планов

20. Определение «цифровая топографическая карта»?

А. общегеографическая карта универсального назначения, подробно изображающая местность.

Б. карта, отражающая какой-нибудь один сюжет (тему, объект, явление, отрасль) или сочетание сюжетов.

В. цифровая модель земной поверхности, сформированная с учетом законов картографической генерализации в принятых для карт проекции, разграфке, системе координат и высот

Г. карта предназначенная для решения специальных задач или для определенного круга потребителей.

21. Определение «автоматизированное картографирование»?

А. исследование свойств и качества картографических произведений, их пригодности для решения каких-либо задач.

Б. применение технических и аппаратно-программных средств, компьютерных технологий и логико-математического моделирования для составления картографических произведений.

В. обобщение позиционных и атрибутивных данных о пространственных объектах в ГИС в автоматическом или интерактивном режимах

Г. метод и процесс позиционирования пространственных объектов относительно некоторой системы координат и их атрибутирования

22. Какое специальное требование выдвигает традиционная картография к цифровым моделям местности?

А. соблюдение топологических отношений;

Б. наличие у объекта атрибутивной базы данных;

В. использование процедуры генерализации;

Г. геокодирование объектов ЦММ.

23. Определение «геокодирование?»

А. привязка к карте объектов, расположение которых в пространстве задается сведениями из таблиц баз данных;

Б. преобразование растрового представления пространственных объектов в векторное представление

В. анализа графических изображений и отнесения их к определенному классу по отдельному отличительному признаку или совокупности признаков

Г. заполнение семантической информации об объекте в базе данных

24. Для объектов какого характера локализации в ГИС может быть использован сетевой анализ.

А. точечный

Б. площадной

В. линейный

Г. в ГИС сетевой анализ не используется

25. Основной принцип работы с данными в динамической ГИС?

А. данные изменяются в реальном режиме времени;

Б. данные изменяются, когда количество несоответствий достигает определенного значения;

В. данные изменяются регулярно с определенным временным интервалом;

Г. данные не изменяются.

26. Какая существует зависимость между СУБД и ГИС?

А. система управления базами данных (СУБД) входит в состав ГИС.

Б. ГИС входит в состав СУБД

В. ГИС и СУБД не взаимодействуют;

Г. СУБД и ГИС взаимодействуют на равных условия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направление подготовки:

21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование

Профиль подготовки:
Геодезия

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Уфа 2016

Составители: доцент кафедры КНиГ________________________Давлетшин Флорид Марсович

ассистент________________________Лыкасов Олег Николаевич

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный приказом № 1329 Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г.

2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование» (профиль «Геодезия»), утверждена ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «19» мая 2016 г.

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 19.05.2016 г. (протокол № 10).

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры кадастра недвижимости и геодезии 23.05.2016 г. (протокол № 16)

Зав. кафедрой кадастра недвижимости и геодезии ____________ М.Г. Ишбулатов,
к.с.-х.н., доцент

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета природопользования и строительства 01.09.2016 г. (протокол № 1).

Председатель методической комиссии
факультета природопользования и строительства,
канд. с-х. наук, доцент _______________ Э.И. Галеев

Согласовано:
Заведующий сектором
обеспечения качества образования _______________ А.Е. Андреева

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование

В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-2 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать: принципы создания и функционирования ГИС и ЗИС; аппаратные средства и программное обеспечение; принципы формирования баз данных и ведения государственного кадастра недвижимости, внедрения автоматизированных земельно-кадастровых систем на основе применения современных средств вычислительной техники; Уметь: использовать современную компьютерную технику и информационные технологии при создании и редактировании кадастровых карт, проведении кадастровой оценки земель, при ведении государственного кадастрового учета земель; систематизировать и правильно оценивать входные и выходные потоки информации, уметь их правильно организовывать и представлять в цифровом и электронном виде средствами ГИС; разрабатывать технологические схемы обработки информации по установленным задачам ЗИС с учетом организационного и технического обеспечения по всем подсистемам; Владеть: основными знаниями и понятиями работы земельно-информационных систем, применяемыми в практической деятельности Росреестра.

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина относится к блоку ФТД «ФТД Факультативы» учебного плана направления «21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование». Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Геодезия», «Основы землеустройства», «Математика», «Информатика», «Компьютерная графика», «Картография», «Географические информационные системы», «Основы кадастра недвижимости».

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей) ОПОП для направления подготовки «Геодезия и дистанционное зондирование»: Земельный кадастр, Организация и планирование кадастровых работ, Основы градостроительство и планировка населенных мест, Управление городскими территориями, Инженерное обустройство территорий.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.

3 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ)

3.1 Очное обучение (4 года)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего
в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) зачёт зачёт
Общая трудоёмкость дисциплины часы
зачётное единицы

3

Наши рекомендации