Некоторые приемы программирования.
· Необходимо использовать стиль программирования, который делает код читабельным и понятным.
Необходимо использовать вертикальные и горизонтальные отступы. Количество и расположение отступов и пробелов должно отражать структуру кода.
Комментарии должны описывать то, что происходит, каким образом это происходит, что означает тот или иной параметр, какие глобальные переменные используются, а также любые ограничения и возможные ошибки. Однако необходимо избегать необязательных комментариев. Если код понятен и используются хорошие имена переменных, то, возможно, не потребуется дополнительных пояснений.
При выборе имени переменной не так важна длина имени, как понятность.
Имена функций
Имена должны отражать то, что делают функции и что они возвращают.
https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/au-hook_duttaC/index.html
Оператор прерывания цикла. Оператор продолжения цикла.
Один из возможных вариантов решения этой задачи это ввести в код какой-то флаг окончания (переменную). При выполнении всех условий окончания этой переменной присваивается некоторое условное значение. Тогда условие в операторах for, do или while сводится к проверке, не равно ли значение этого флага принятому условному значению.
Другой способ решения задачи использование оператора break. Он используется как в операторах цикла, так и в структурах switch. Оператор break прерывает выполнение тела любого цикла for, do или while и передает управление следующему за циклом выполняемому оператору.
Еще один способ прерывания цикла использование оператора goto, передающего управление какому-то оператору, расположенному вне тела цикла. Для прерывания циклов, размещенных в функциях, можно воспользоваться оператором return. В отличие от оператора break, оператор return прервет не только выполнение цикла, но и выполнение той функции, в которой расположен цикл.
Прервать выполнение цикла, а заодно и блока, в котором расположен цикл, можно также генерацией какого-то исключения. Наиболее часто в этих целях используется процедура Abort, генерирующая «молчаливое» исключение, не связанное с каким-то сообщением об ошибке.
Продолжение цикла
Имеется еще процедура Continue, которая прерывает только выполнение текущей итерации, текущего выполнения тела цикла и передает управление на следующую итерацию.
Множественный выбор. Оператор переключения.
имеется оператор множественного выбораswitch, который мы сейчас детально рассмотрим.
// форма записи оператора множественного выбора switch switch (/*переменная или выражение*/) { case /*константное выражение1/*: { /*группа операторов*/; break; } case /*константное выражение2*/: { /*группа операторов*/; break; } //. . . default: { /*группа операторов*/; } } |
Оператор цикла «do-while».
Проверку условия можно поставить под телом цикла, используя специальный синтаксис do..while:
do {
// тело цикла
} while (условие);
Цикл, описанный, таким образом, сначала выполняет тело, а затем проверяет условие.
Перечисления.
Ключевое слово enum используется для объявления перечисления — отдельного типа, который состоит из набора именованных констант, называемого списком перечислителей.
Обычно лучше всего определять перечисление непосредственно в пространстве имен, чтобы всем классам в пространстве имен было одинаково удобно обращаться к нему. Однако перечисление также может быть вложенным в классе или структуре.
По умолчанию первый перечислитель имеет значение 0, и значение каждого последующего перечислителя увеличивается на 1.
Описание массива.
Одномерный массив — массив, с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив — это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов int a[16];
// массивы могут быть инициализированы при объявлении:
int a[16] = { 5, -12, -12, 9, 10, 0, -9, -12, -1, 23, 65, 64, 11, 43, 39, -15 };
двумерный массив — это обычная таблица, со строками и столбцами.
// пример объявление двумерного массива: int a[5][3]; |
· a— имя целочисленного массива
· число в первых квадратных скобках указывает количество строк двумерного массива, в данном случае их 5;
· число во вторых квадратных скобках указывает количество столбцов двумерного массива, в данном случае их 3.
Ввод-вывод массива.
Инициализация массива.
http://www.c-cpp.ru/books/inicializaciya-massiva