Системы адресации в internet.

К адресам хост-компьютеров в сети предъявляются специальные требования. Адрес должен иметь формат, с одной стороны, позволяющий просто выполнять его синтаксическую автоматическую обработку; с другой стороны, он должен иметь семан­тическую окраску, то есть нести некоторую информацию об адресуемом объекте.

Поэтому адреса хост-компьютеров в сети Интернет могут иметь двойную кодировку:

1. обязательную кодировку, удобную для работы системы телекоммуникации в сети: дружественный компьютеру цифровой IP-адрес (IP, Internet Protocol);

2. необязательную кодировку, удобную для абонента сети: дружественный поль­зователю DNS-адрес (-DNS, Domain Name System).

Ввиду огромного количества подключенных к сети компьютеров и различных организаций ощущается ограниченность 32-разрядных IP-адресов, поэтому ведется разработка модернизированного протокола IP-адресации, имеющего целью:

  • повышение пропускной способности сети;
  • создание лучше масштабируемой и адаптируемой схемы адресации;
  • обеспечение гарантий качества транспортных услуг;
  • обеспечение защиты информации, передаваемой в сети.

Доменный адрес состоит из нескольких, отделяемых друг от друга точкой, буквенно-цифровых доменов (domain — область). Этот адрес построен на основе иерархической классификации: каждый домен, кроме крайнего левого, определяет целую группу компьютеров, выделенных по какому-либо признаку, при этом домен группы, находящейся слева, является подгруппой правого домена. Всего в Сети сейчас насчитывается более 120000 разных доменов.

Существуют и домены, выделенные по тематическим признакам. Такие домены имеют трехбуквенные сокращенные названия:

§ правительственные учреждения — gov;

§ коммерческие организации — com;

§ учебные заведения — edu;

§ военные учреждения — mil;

§ сетевые организации — net;

§ прочие организации — org.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К СЕТИ INTERNET.

Возможны два варианта общения пользователя с сетью Интернет:

Offline — режим общения с отложенным ответом (автономный);

Online — активный режим общения (интерактивный).

В автономном режиме абонент может посылать в Сеть те или иные запросы или сообщения (по электронной почте, например), но между запросом и сетевым ответом на него может пройти значительное время.

В активном режиме, называемом также режимом прямого доступа, информация на запрос абонента сети возвращается практически незамедлительно.

Первый вариант обходится пользователю дешевле (в среднем около $10-20 в ме­сяц), но и возможностей предоставляет ему меньше.

В этом режиме можно:

  • получать свой адрес в Сети, посылать и получать по электронной почте пись­ма и любые другие послания своим друзьям и партнерам по бизнесу;
  • отправлять периодически свой прайс-лист, например в телеконференцию группы commerce (коммерции);
  • пользоваться программами-суррогатами электронной почты, называемыми FTP-mail, для заказа интересующих пользователя файлов из Сети на свой компьютер;
  • читать информацию, свободно циркулирующую в Сети, например сообщения в группах новостей и т. д.

Второй вариант обеспечивает непосредственный активный выход в сеть Интернет в реальном времени. В этом случае компьютер пользователя получает свой уникальный адрес, полноценный доступ ко всем телекоммуникациям Сети и весь комплекс услуг, предусмотренных в Сети. В первую очередь это путешествие по World Wide Web, просмотр с помощью браузеров web-узлов Сети и получение оттуда интересующей вас информации, создание собственных информационных web-страниц и web-серверов, доступных для пользователей Сети, интерактивный диалог с другими пользователями.

  1. ПОИСКОВЫЕ САЙТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В INTERNET.

Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в Интернет представляет собой весьма трудоёмкую задачу.
Все существующие типы справочно-поисковых систем обрабатывают массивы неоднородной информации, содержащейся в сети, но используют различные механизмы поиска и отображения информации. Их можно условно разделить на следующие группы:

· Поисковые машины

· Поисковые каталоги

· Базы данных адресов электронной почты

· Система поиска в архивах Gopher

· Система поиска FTP-файлов

· Система поиска в Usenet

Для WWW наиболее характерны поисковые машины и поисковые каталоги
Наиболее мощные и популярные международные поисковые системы:

· www.google.com

· www.yahoo.com

· www.altavista.com

Отечественные поисковые системы:

· www.yandex.ru

· www.rambler.ru

· www.aport.ru

Все поисковые системы имеют текстовое окно поиска, в которое вводятся используемые для поиска слова. Каждая поисковая система имеет свои правила составления запросов. Используйте расширенный поиск если Вы не уверены в синтаксисе составления запроса.

Общие рекомендации для результативного поиска:

· выбор наиболее подходящей поисковой системы!!! Механизмы поиска различных поисковых систем и его результативность не являются одинаковыми!!!

· чёткое формулирование цели и темы поиска

· тщательный подбор ключевых слов

Почти все поисковые системы позволяют выполнить:

· простой поиск, когда задаются лишь ключевые слова без отношения структурно-логических отношений между ними

· расширенный поиск с учётом структурно-логических отношений между ключевыми словами, с указаниями зон поиска и других ограничительных условий

Существуют специализированные поисковые системы.

Наши рекомендации