Это платформа .NET и среда Visual Studio .NET

Совокупность средств, с помощью которых программы пишут, корректируют, преобразуют в машинные коды, отлаживают и запускают, называют средой разработки, или оболочкой. Среда разработки обычно содержит:

· Текстовый редактор, предназначенный для ввода и корректировки текста программы;

· Компилятор, с помощью которого программа переводится с языка, на котором она написана, в машинные коды;

· Средства отладки (поиска ошибок) и запуска программ;

· Общие библиотеки, содержащие многократно используемые элементы программ;

· Справочную систему и другие элементы.

Под платформой понимается нечто большее, чем среда разработки для одного языка. Платформа .NET(произносится "дотнет") включает не только среду разработки для нескольких языков программирования, называемую Visua Studio.NET, но и множество других средств, например, механизмы поддержки баз данных, электронной почты и коммерции.

Среда разработки Visual Studio.NET предоставляет мощные и удобные средства написания, корректировки, компиляции, отладки и запуска приложений, использующих .NET-совместимые языки. Корпорация Microsoft включила в платформу средства разработки для четырех языков: C#, VB.NET, C++ и J#.

Платформа .NET является открытой средой. Это значит, что компиляторы для нее могут поставляться и сторонними разработчиками. Для обеспечения переносимости компиляторы, входящие в состав платформы, переводят программу не в машинные коды, а в промежуточный язык (Common Intermediate Language, CIL, или просто IL), который не содержит команд, зависящих от языка, операционной системы и типа компьютера. Программа на этом языке выполняется не самостоятельно, а под управлением системы, которая называется общеязыковой средой выполнения (Common Language Runtime, CLR).

Среда CLR может быть реализована для любой операционной системы. При выполнении программы CLR вызывает так называемый JIT-компилятор, переводящий код с языка IL в машинные команды конкретного процессора, которые немедленно выполняются. JIT означает "just in time", что можно перевести как "вовремя", то есть компилируются только те части программы, которые требуется выполнить в данный момент. Каждая часть программы компилируется один раз и сохраняется в КЭШе для дальнейшего использования.

Компилятор в качестве результата своего выполнения создает так называемую сборку — файл с расширением exeили dll, который содержит код на языке IL и метаданные. Метаданные представляют собой сведения об объектах, используемых в программе, а также сведения о самой сборке. Они позволяют организовать межъязыковое взаимодействие, обеспечивают безопасность и облегчают развертывание приложений, то есть установку программ на компьютеры пользователей.

Во время работы программы среда CLR следит за тем, чтобы выполнялись только разрешенные операции, осуществляет распределение и очистку памяти и обрабатывает возникающие ошибки. Это многократно повышает безопасность и надежность программ.

Платформа .NET содержит огромную библиотеку классов, которые можно использовать при программировании на любом языке .NET. Подробное изучение библиотеки классов .NET — необходимая, но и наиболее трудоемкая задача программиста при освоении этой платформы. Библиотека классов вместе с CLR образуют каркас (framework), то есть основу платформы.

Все .NET-совместимые языки должны отвечать требованиям общеязыковой спецификации (Common Language Specification, CLS), в которой описывается набор общих для всех языков характеристик. Это позволяет использовать для разработки приложения несколько языков программирования и вести полноценную межъязыковую отладку. Все программы независимо от языка используют одни и те же базовые классы библиотеки .NET.

Приложение в процессе разработки называется проектом. Проект объединяет все необходимое для создания приложения: файлы, папки, ссылки и прочие ресурсы. Несколько проектов можно объединить в решение (solution). Это облегчает совместную разработку проектов

Схема выполнения программы в .NET

Это платформа .NET и среда Visual Studio .NET - student2.ru

Давайте поподробнее рассмотрим саму среду visual studio.NET

После запуска среды, для начала составления программы, необходимо создать новый проект (Файл/Создать/Проект). Откроется окно создания проекта.

Слева среда нам предлагает выбрать язык на котором мы будем писать, справа возможности.

Что мы можем создать в этой среде:

1. Приложение Window Form - отвечает за разработку графического интерфейса.

2. Приложение WPF - система создания графических интерфейсов, использующая язык разметки XAML. В отличие от Windows Forms использует графическую технологию DirectX, что обеспечивает более быструю работу за счет аппаратного ускорения графики.

3. Консольное приложение – отсутствие графического интерфейса,устройство ввода – клавиатура, устройство вывода – монитор. Идеально для обучения.

4. Веб приложение ASP.NET - технология разработки веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов

5. Общий проект

6. Библиотека классов

7. Приложение службы WCF - система обмена данными между приложениями .Net. Используется для создания распределённых приложений.

И др.

Мы будем для начала разрабатывать консольные приложения на языке С#

Поэтому выбираем слева язык С#, справа консольное приложение, снизу вводим имя нашего проекта, указываем его местоположение и нажимаем кнопку ОК.

После создания проекта на экране появится текстовый редактор, в котором уже будет введен некий шаблон программы. В верхней части экрана располагается главное меню и панели инструментов. В верхней левой части экрана располагается окно управления проектомОбозреватель решений(если оно не отображается, следует воспользоваться командой Вид/Обозреватель решений). В окне перечислены все ресурсы, входящие в проект. После составления программы, ее надо запустить. Запуск консольного приложения лучше всего выполнять с помощью клавиш F5(или командой меню Отладка Это платформа .NET и среда Visual Studio .NET - student2.ru Запуск). Компилятор может обнаружить в тексте программы синтаксические ошибки. Он сообщает об этом в окне, расположенном в нижней части экрана. Что такое отладка и как работать в отладчике мы рассмотрим чуть позже.

Этапы построения программы

1.Постановка задачи выполняется специалистом в предметной области на естественном языке (русском, английском и т. д.). Необходимо определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению.

2.Анализ задачи и моделированиеопределяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение математической модели, пригодной для решения на компьютере.

3.Разработка или выбор алгоритма решения задачи выполняется на основе ее математического описания. Многие задачи можно решить различными способами. Программист должен выбрать оптимальное решение. Неточности в постановке, анализе задачи или разработке алгоритма могут привести к скрытой ошибке — программист получит неверный результат, считая его правильным.

4.Проектирование общей структуры программы формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется "архитектура" программы, способ хранения информации (набор переменных, массивов и т. п.).

5. Кодирование запись алгоритма на языке программирования.

6.Отладка и тестирование программы.

Тестирование – поиск ошибок в программе.

Отладка – устранение ошибок.

Тестирование должно охватывать все возможные ветвления в программе, т. е.проверять все ее инструкции, и включать такие исходные данные, для которых решение невозможно.

В программе могут возникать ошибки.

Виды ошибок:

Синтаксические– неверно написан код, ошибка в названии функции и т.п.

Логические– программа работает, но выдает неверный результат, ошибка при составлении мат. модели

Ошибки времени выполнения– происходят в том случае, когда программа пытается выполнить недопустимую операцию. Например, деление на переменную, которая в какой-то момент времени приняла значение ноль.

Наши рекомендации