Анализ экологичности обстановки в районе МАОУ «Школа № 96» Эврика- Развитие
Город Ростов-на-Дону вошел в список 35 самых загрязненных городов России, так как в нем находится большое количество промышленных предприятий и автомобилей.
Объект выпускной квалификационной работы, МАОУ «Школа №96 Эврика – Развитие», находится в микрорайоне Северный Ворошиловском районе города Ростова-на-Дону. Ворошиловский район охватывает северную часть города. Количество загрязняемых веществ(ЗГ) в атмосферу представлено в таблице 4.3.
Таблица 4.3-Экологическая обстановка в Ворошиловском районе города Ростова-на-Дону
Район | Объем отходящих ЗГ, т | Объем уловленных ЗГ, т | Объем ЗГ, выброшенных в атмосферу, т | Вклад предприятий р-на в общегородской выброс, % | ЗГ (% от общего количества) | Основные предприятия-загрязнители |
Ворошиловский | 428,1 | 140,7 | 287,3 | 3,2 | оксид углерода –52,8, азота оксиды– 23,5 | “Роствертол”, 352 ЗЖБИК |
Также на территории Ворошиловского района проживает почти пятая часть жителей Ростова-на-Дону, располагаются крупные промышленные предприятия. Один из его микрорайонов так и называется – Северный (жилой массив); в нем сосредоточена основная доля жилого фонда. Часть города граничит с наиболее чистыми ростовскими территориями. Однако расположенные в границах района ТЭЦ – 2 и полигон ТБО, значительно ухудшают комфортность условий проживания. В воздухе наблюдается повышенное содержание сульфидов, нитратов.
4.4 Расчет времени эвакуации с учетом расчетных величин
пожарного риска
Одним из способов зашиты от факторов чрезвычайных ситуаций, является своевременная эвакуация, т.е. комплекс мероприятий по выводу персонала объектов из зоны поражения ЧС. Опираясь на приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 июня 2009 г. № 382 проведем расчет время эвакуации.
Индивидуальный пожарный риск отвечает требуемому, если:
(4.11) |
где - нормативное значение индивидуального пожарного риска, = 10-6 год-1; - расчетная величина индивидуального пожарного риска.
Расчетная величина индивидуального пожарного риска в здании определяется как максимальное значение пожарного риска из рассмотренных сценариев пожара:
(4.12) |
где - частота возникновения пожара в течении года, приведена в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Частота возникновения пожаров в здание в течении года
Наименование здания | Класс фунцион. пожарной опасности | Время функцион.,ч | Частота возникновения пожара в течении года | |
в расчете на одно учреждение | Уточненная оценка | |||
Общеобразовательные учреждения | (в расчете на одного учащегося) |
Вероятность эвакуации Pэ из зданий, рассчитывают по формуле:
(4.13) |
где tp - расчетное время эвакуации людей, мин;
tнэ - время начала эвакуации ,мин. Приведено в таблице 4.5;
tбл - время блокирования путей эвакуации, мин;
tск - время существования скоплений людей на участках пути.
Таблица 4.5- Значения tнэ
№ п/п | Класс функциональной пожарной опасности зданий и характеристика контингента людей | Значение времени начала эвакуации людей tнэ, мин | ||
Здания, оборудованные системой оповещения и управления эвакуацией людей | Здания, не оборудованные системой оповещения и управления эвакуацией людей | |||
I - II типа | III - V типа | |||
Здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений (Ф4). Посетители находятся в бодрствующем состоянии и хорошо знакомы со структурой эвакуационных путей и выходов | 3,0 | 1,5 | 6,0 |
Время движения людского потока по первому участку пути ti, мин, рассчитывают по формуле:
(4.14) |
где l1 - длина первого участка пути, м;
V1 - скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин (определяется по таблице 4.6 в зависимости от плотности D).
Таблица 4.6 -Интенсивность и скорость движения людского потока на разных участках путей эвакуации в зависимости от плотности
Плотность потока D, м2/м2 | Горизонтальный путь | Дверной проем, интенсивность q, м/мин | Лестница вниз | Лестница вверх | |||
Скорость V, м/мин | Интенсивность q, м/мин | Скорость V, м/мин | Интенсивность q, м/мин | Скорость V, м/мин | Интенсивность q, м/мин | ||
0,01 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,6 | |||
0,05 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | |||
0,10 | 8,0 | 8,7 | 9,5 | 5,3 | |||
0,20 | 12,0 | 13,4 | 13,6 | 8,0 | |||
0,30 | 14,1 | 16,5 | 15,6 | 9,6 | |||
0,40 | 16,0 | 18,4 | 16,0 | 10,4 | |||
0,50 | 16,5 | 19,6 | 15,6 | 11,0 | |||
0,60 | 16,3 | 19,05 | 24,5 | 14,1 | 18,5 | 10,75 | |
0,70 | 16,1 | 18,5 | 12,6 | 10,5 | |||
0,80 | 15,2 | 17,3 | 10,4 | 10,4 | |||
0,90 и более | 13,5 | 8,5 | 7,2 | 9,9 |
(4.15) |
где - ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;
- интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин (интенсивность движения людского потока на первом участке пути qi, определяется по таблице 4.6 по значению D1, установленному по формуле
Если значение qi, определяемое по формуле 4.15, меньше или равно qmax, то время движения по участку пути ti мин, равно:
(4.16) |
Согласно формулам 4.14 и 4.16 вычислить время передвижения и сложить их по формуле:
tp = t1 + t2 + t3 + … + ti, | (4.17) |
Время блокирования tбл, определяется по формуле 4.18:
(4.18) |
Так как объектом проекта является образовательное учреждение, необходимо рассчитать время эвакуации персонала заведения и учащихся в случае пожара [15].
Рассчитываем время для каждого выхода, дополнительные данные в таблице 4.6 и 4.7.
Таблица 4.7 – Данные для расчета времени прохождения по зданию
№ | Кол-во людей | Длина коридора | Ширина коридора | Вид прохода |
дверной проем | ||||
горизонтальный путь | ||||
дверной проем | ||||
лестница вниз | ||||
лестница вниз | ||||
дверной проем | ||||
горизонтальный путь | ||||
дверной проем | ||||
горизонтальный путь | ||||
дверной проем | ||||
горизонтальный путь | ||||
дверной проем |
Вычислить время передвижения:
tp=0,12+0,2+0,12+0,05+0,05+0,12+0,1+0,06+0,16+0,36+0,1+0,12=1,56
Время блокирования tбл:
Время начала эвакуации tнэ=3,0 мин
Вычислить вероятность эвакуации:
Вычислить индивидуальный пожарный риск:
, | (4.20) |
где ; ; .
Так как индивидуальный пожарный риск рассчитывался для 4 пожарных выхода, то необходимо разделить на 4 полученный результат
Сравнить индивидуальный пожарный риск и нормативный пожарный риск
Исходя из приведенного неравенства можем сделать вывод о том что индивидуальный риск отвечает требуемому
10-6 год-1 10-6 год-1
В данном разделе были рассмотрены основные опасные и вредные факторы, их нормы, влияющие на условия работы разработчика и оператора системы видеонаблюдения.
Для поддержания условий труда в допустимых значениях параметров жизнедеятельности человека на рабочем месте по электробезопасности, пожароопасности и другим параметрам, необходимо и в дальнейшем соблюдать меры безопасности, проводить профилактические мероприятия, следовать правилам и инструкциям, установленным для этих факторов.
Также был вычислено время эвакуации для общеобразовательного учреждения с учетом пожарных рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выпускной квалификационной работы была разработана система внутреннего видеонаблюдения для МАОУ «Школа № 96» Эврика-Развитие.
В рамках ВКР были решены следующие задачи:
− проанализированы основные виды построения систем видеонаблюдения и их детальная реализация. Была выбрана система IP-видеонаблюдение с PoE;
− проведен обзор и анализ компаний производителей систем видеонаблюдения;
− проанализированы основные компоненты системы видеонаблюдения и сетевого оборудования;
− обоснован выбор технических средств для реализации системы IP видеонаблюдения. В состав системы вошли: видеокамеры IP HIKVISION DS-2CD2422FWD-IW, видеорегистратор- HIKVISION DS-7732NI-E4/16P, коммутатор - D-Link DES-1018MP.
− разработана логическая и физическая топология системы внутреннего видеонаблюдения для общеобразовательного учреждения, соответствующая нормативно-правовым документам. Рассчитана скорость передачи информации для логической топологии. Выбран кодек H.264;
− освещены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Источниками информации послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области, нормативно-правовые документы, учебно-методическая литература, периодические издания, материалы сети Интернет.
Задачи работы выполнены, поставленная цель достигнута.
Выпускная квалификационная работа закончена.