Время восстановления после отказа
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать времени, необходимого на перезагрузку операционной системы и запуск программы, при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
Обеспечивается копиями (обеспечивается программой) необходимой информации и хранении дистрибутивов на отдельном компьютере (обеспечивается стороной-заказчиком).
Технико-экономические показатели
Программа должна сократить затраты времени на подключение от 3 часов до 30 минут. Учитывая, что при известном среднем времени выполнения одной заявки, равном трём часа и её стоимости в 3 тысячи рублей, компания теряет ежемесячно около 500 тыс. рублей. Создание данного приложения должно свести данные потери на нет.
Стадии и этапы разработки
Стадии разработки
Разработка должна быть проведена в три стадии:
1) разработка технического задания;
2) рабочее проектирование;
3) внедрение;
Этапы разработки
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
1) Разработка базы данных;
2) разработка программы;
3) разработка программной документации;
4) испытания программы.
На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы.
Содержание работы по этапам
На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:
постановка задачи;
1) определение и уточнение требований к техническим средствам;
2) определение требований к программе;
3) определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;
4) выбор языков программирования;
5) согласование и утверждение технического задания;
На этапе разработки базы данных должна быть выполнена разработка базы данных и её корректное заполнение.
На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы.
На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания.
На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:
1) разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;
2) проведение приёмо-сдаточных испытаний;
3) корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.
Подключение к ОФД
Оператор фискальных данных (ОФД) — это юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Фискальные данные - сведения о расчётах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчёты, о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчётов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или оператором фискальных данных
В ходе практики был изучен процесс подключения к ОФД. Данный процесс включает в себя следующие этапы:
1) Фискализация кассы в ФНС.
2) Подключение к оператору фискальных данных.
В ООО «ВЦ СТИВ» данный процесс дополнен несколькими этапами и выглядит следующим образом:
1. Создание заявки на подключение к ОФД.
2. Закрепление заявки за определённым сотрудником.
3. Исполнение заявки.
3.1. Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП). (опциональный пункт).
3.2. Создание личного кабинета (ЛК) ИП/ЮЛ на сайте ФНС. (опциональный пункт).
3.3. Фискализация кассы в ФНС.
3.4. Подключение к выбранному клиентом оператору фискальных данных.
В ходе анализа времени, затрачиваемого на подключение, и соответствующих затрат было принято решение об автоматизации данного процесса посредством создания АСУ «Подключение к ОФД». Были разработаны требования к программе и начат процесс разработки данной АСУ.
В ходе разработки данной АСУ с целью выбора оптимальной платформы был изучен язык программирования 1С, инсталлировано и настроено следующее ПО:
1) 1С:Предприятие 8;
2) Microsoft Access;
3) Visual Studio Community 2017.
Для функционирования данной АСУ была спроектирована клиентская база данных. Для проектирования и заполнения базы данных было совершено несколько подключений ККТ к ОФД.
На протяжении всей практики были выполнены следующие задачи:
1) Используя современные инструментальные средства разработки ПО, было разработано приложение для компьютера под управлением ОС Windows.
2) Были приобретены и закреплены навыки инсталляции ПО.
3) Было принято участие в настройке и наладке программно-аппаратного комплекса.
4) Изучена деятельность компании.
В течение прохождения практики, а также при выполнении вышеописанных задач возникли следующие трудности:
1) Недостаток знаний в программировании на языке C# и SQL.
2) Недостаток знаний в программирования в среде 1С.
3) Отсутствии опыта работы с СУБД Microsoft Access.
При выполнении задач практики были использованы следующее программное обеспечение:
1) Visual Studio Community 2017
2) Microsoft Access
3) 1С:Предприятие 8
В процессе выполнения индивидуального задания получены следующие результаты:
1) Создана автоматизированная система управления (скриншоты данной системы представлены в приложении).
2) Применён новый подход к ведению учёта сотрудников.
3) Получены знания и умения в программировании на языках C#, 1C и SQL.
4) Получены знания и умения в использовании СУБД Microsoft Access.
5) Разработано техническое задание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики были приобретены и закреплены навыки в области проектирования и программирования, разработано техническое задание для АСУ «Подключение к оператору фискальных данных», проведены работы по созданию данной АСУ. В результате создания приложения для ООО «ВЦ СТИВ» удалось оптимизировать процесс подключения к ОФД, благодаря уменьшению времени коммуникации между сотрудниками предприятия и сбору данных в одном месте. Вследствие оптимизации увеличилась прибыль ООО «ВЦ СТИВ».
В результате прохождения производственно-технологической практики были приобретены и углублены следующие практические навыки и умения:
1) Установка и настройка ПО на различные ОС семейств Windows и Linux.
2) Разработка технического задания согласно ГОСТ 19.201-78.
3) Проектирование баз данных.
4) Разработка АСУ.