V1: 2. Основные возможности Java.
V2: 2.1. Общие вопросы синтаксиса Java и базовые элементы программы.
I: 2.1.1
S: В Java программе:
+: имеет значение регистр символов, но не важно количество пробелов
-: имеет значение и регистр символов и количество пробелов
-: не имеет значения ни регистр символов, ни количество пробелов
-: регистр символов не имеет значения, но не важно количество пробелов
I: 2.1.2
S: В Java применяется универсальная кодировка Unicode UTF-16., которая поддерживает:
+: 65535 символов
-: 256 символов
-: 1024 символов
-: только базовую латиницу, цифры и спецсимволы
I: 2.1.3
S: В Java применяется универсальная кодировка Unicode UTF-16., которая используется:
-: для всех лексем
+: только комментариев, идентификаторов, символьных и строковых литералов
-: только для комментариев
-: только для символьных и строковых литералов
I: 2.1.4
S: Следующие наборы символов являются управляющими последовательностями в Java
+: \n
-: \&
+: \t
-: \0
+: \u0030
I: 2.1.5
Q: Управляющая последовательность символов … имеет значение:
L1: \t
L2: \r
L3: \u005a
L4: \n
R1: табуляция
R2: возврат к началу строки
R3: “Z” – символ с юникодом 005a
R4: перевод на новую строку
I: 2.1.6
Q: Специальный символ… имеет значение:
L1: @
L2: ;
L3: //
L4: ==
R1: знак начала аннотации – метаданных
R2: окончание оператора
R3: однострочный комментарий
R4: Равно
I: 2.1.7
Q: Специальный символ… имеет значение:
L1: =
L2: ;
L3: %
L4: ==
R1: оператор присваивания
R2: окончание оператора
R3: оператор остатка от целочисленного деления
R4: Равно
I: 2.1.8
Q: Специальный символ… имеет значение:
L1: !
L2: ++
L3: – –
L4: | |
L5: &&
R1: Оператор "НЕ"
R2: Оператор инкремента
R3: Оператор декремента
R4: Оператор " логическое ИЛИ"
R5: Оператор "логическое И"
I: 2.1.9
S: Простейшая программа на Java представляет собой
-: функцию
+: класс
-: модуль
-: объект
I: 2.1.10
S: Компилятор, анализируя программу, выделяет следующие элементы:
+: символы-разделители (пробелы)
+: комментарии
-: функции
+: лексемы
I: 2.1.11
S: Символ, разбивающие текст программы на лексемы называется ###
+: пробел#S#
I: 2.1.12
Q: Виды комментариев … оформляются:
L1: Однострочный
L2: Многострочный
L3: Многострочный разработчика
R1: //
R2: /* и */
R3: /** и */.
I: 2.1.13
S: Комментарий разработчика реализуется утилитой:
+: javadoc
-: util
-: javapdf
-: javascript
I: 2.1.14
S: Утилита javadoc создает документацию в формате
+: HTML
-: TXT
-: XML
I: 2.1.15
S: Виды лексем
+: идентификаторы
+: ключевые слова
-: логические значения
+: литералы
+: операторы (operators).
I: 2.1.16
S: Виды лексем
+: идентификаторы
+: ключевые слова
+: литералы
-: знаки препинания
I: 2.1.17
S: Виды лексем
-: скобки
+: ключевые слова
-: символы Unicode
-: индексы
I: 2.1.18
Q: Примером лексемы вида … является
L1: идентификатор
L2: ключевые слова
L3: литералы
L4: операторы (operators).
R1: myStringArray2
R2: if
R3: «Привет»
R4: +
I: 2.1.19
Q: Примером лексемы вида … является
L1: литералы
L2: ключевые слова
L3: идентификаторы
L4: операторы (operators).
R1: null
R2: return
R3: studentsList
R4: = =
I: 2.1.20
S: ### – это имя, которое дается разработчиком различным элементам языка для упрощения доступа к ним.
+: ид*нт*ф*катор
I: 2.1.21
S: Идентификатор может состоять из:
+: букв
+: цифр
-: символов арифметических операций
+: знака подчеркивания _
+: знака доллара $
I: 2.1.22
S: Идентификатор может состоять из:
+: букв
+: цифр
-: знаков препинаний
+: ключевых слов
I: 2.1.23
S: Корректно составленный идентификатор:
+: i1
-: 2Cancel
-: class
+: myClass2
I: 2.1.24
S: Корректно составленный идентификатор:
+: $int6
-: 2ArrayType
-: this
+: _myClass2
I: 2.1.25
Q: Общепринятым является следующее использование регистра в идентификаторах
L1: Переменная или метод
L2: Константа
L3: Ссылочный тип
L4: Простой тип
R1: myTextVariable
R2: MIN_VALUE
R3: Collection
R4: int
I: 2.1.26
S: Cлова, зарезервированные для синтаксических конструкций языка, причем их назначение нельзя переопределять внутри программы – это …
-: лексемы
-: разделители
+: ключевые слова
-: идентификаторы
I: 2.1.27
S: Являются ключевыми словами
+: if
+: try
-: then
-: private
I: 2.1.28
S: Являются ключевыми словами
+: void
-: increment
-: decrement
+: float
I: 2.1.29
S: Виды литералов
+: целочисленный
+: дробный
+: символьный
-: комплексный
I: 2.1.30
S: Виды литералов
+: литерал-коллекция
+:булевский
+: строковый
-: литерал-массив
+: null- литерал
I: 2.1.31
S: Корректно заданные целочисленные литералы
+: 1024
-: 01А2F
+: 0x3AAA
-: 92233720368547753281269006754683
I: 2.1.32
S: Корректно заданные целочисленные литералы
+: 077126
-: 0128
+: 0xA128FL
-: -0123456789L
+: -123456789L
I: 2.1.33
S: Корректно заданные дробные литералы
+: 0.77126
+: POSITIVE_INFINITY
-: 0
-: 3.12e-10d
I: 2.1.34
S: Корректно заданные дробные литералы
-: INFINITY
+: 1.
+: -0
+: 3.12e-10f
I: 2.1.35
S: Корректно заданные дробные литералы
+: .1
-: 3.4e+1024
+: NaN
+: NEGATIVE_INFINITY
I: 2.1.36
S: Корректно заданные символьные литералы
+: '\u0030'
-: "Hello"
-: "Привет"
+: 'Z'
+:'\n'
-: TRUE
I: 2.1.37
S: Лексемы языка, которые определяют действие над операндами в различных операциях – арифметических, логических, битовых, операциях сравнения и присваивания – это …
-: идентификаторы
-: разделители
-: ключевые слова
+: операторы
I: 2.1.38
Q: Примеры операторов различных видов
L1: Арифметические
L2: Логические
L3: Сравнение
L4: Битовые
L5: Присваивание
R1: +
R2: &&
R3: = =
R4: >>>
R5: +=
I: 2.1.39
S: Регистр символов в программе
+: имеет значение
-: не имеет значение
-: имеет значение в идентификаторах
-: имеет значение в комментариях
I: 2.1.40
S: Являются ключевыми словами
-: then
+: else
-: utils
+: return
V2: 2.2. Типизация в Java.
I: 2.2.1
S: Класс данных, характеризуемый членами класса и операциями, которые могут быть к ним применены (ISO/IEC/IEEE 24765-2010) – это …
-: коллекция
+: тип данных
-: массив
-: объект
I: 2.2.2
S: Совокупность правил в языках программирования, назначающих свойства, именуемые типами, различным конструкциям, составляющим программу - таким как переменные, выражения или функции – это …
+: система типов
-: синтаксис языка программирования
-: семантика языка программирования
-: прагматика языка программирования
I: 2.2.3
S: Если процесс проверки и установления ограничений для типов осуществляется на стадии компиляции, то такой процесс называется – …
-: предварительная типизация
+: статическая типизация
-: динамическая типизация
-: строгая типизация
I: 2.2.4
S: Если процесс проверки и установления ограничений для типов осуществляется на стадии исполнения, то такой процесс называется – …
-: предварительная типизация
-: статическая типизация
+: динамическая типизация
-: строгая типизация
I: 2.2.5
S: Java является языком с
-: слабой динамической типизацией
+: строгой статической типизацией
-: слабой статической типизацией
-: строгой динамической
I: 2.2.6
S: Преимущества статической типизации – это
+: даёт самый простой машинный код – более адекватна для создания JIT-компилируемого промежуточного кода.
-: громоздкость кода. Каждый раз надо указывать, какой тип будет иметь переменная.
-: усложняется работа прикладного программиста с СУБД, которые принципиально возвращают информацию в «динамически типизированном» виде.
+: многие ошибки исключаются уже на стадии компиляции.
I: 2.2.7
S: Преимущества статической типизации – это
-: упрощается написание несложных программ, например, скриптов.
+: даёт самый простой машинный код – более адекватна для создания JIT-компилируемого промежуточного кода.
+: многие ошибки исключаются уже на стадии компиляции.
-: громоздкость кода. Каждый раз надо указывать, какой тип будет иметь переменная.
I: 2.2.8
S: Преимущества статической типизации – это
+: многие ошибки исключаются уже на стадии компиляции.
+: повышается скорость написания кода, т.к. в IDE осуществимы более релевантные автодополнения: множество вариантов можно отбросить как не подходящие по типу.
-: упрощается написание несложных программ, например, скриптов.
-: иногда логика программы требуется работать с данными переменного типа, что при такой типизации неосуществимо
I: 2.2.9
S: ### – это поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы.
+: п*ременная
+: п*ременая
I: 2.2.10
S: Любая переменная определяется базовыми характеристики:
+: имя (идентификатор);
+: тип;
+: значение
-: ссылка
I: 2.2.11
S: Любая переменная определяется базовыми характеристики:
+: тип;
+: значение
-: индекс
-: класс
I: 2.2.12
S: Любая переменная определяется базовыми характеристики:
+: имя (идентификатор);
+: значение
-: индекс
-: класс