Тема 1.3. Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Классификация и архитектура персональных компьютеров (ПК). Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики.

Эксплуатация и обслуживание ПК. Архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера. Виды и назначение и периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации Техническое и программное обеспечение АИС. Характеристики ПЭВМ и периферийных устройств, области применения. Использование средств Интернета в работе предприятия. Средства копирования и размножения.

Компьютерная квалификация сотрудников, работающих с ВТ. Порядок обслуживания ВТ, правила безопасной работы с ВТ, должностные инструкции, работающих с ВТ сотрудников. Инструкции по выходу из ситуаций, возникающих при отказах устройств и узлов ВТ. Методы и приемы их поиска и устранения. Порядок выбора технических средств для решения конкретных задач.

Примерные виды работ:

Установка Windows. Выполнение монтажа локально-вычислительной сети. Подключение персональных компьютеров к локально-вычислительной сети. Определение неисправностей в работе локально-вычислительной сети. Определение неисправностей в работе копировально-множительной техники. Ремонт копировально-множительной техники.

Правильно подбирать комплектующие по заданной схеме. Диагностика персонального компьютера по выявлению неисправностей. Устранение неисправностей персонального компьютера. Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру.

Тема 1.4. «Мастер по обработке цифровой информации».

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Ввод и обработка цифровой информации. Хранение, передача и публикация цифровой информации. Принципы функционирования локальных и глобальных КС.

Примерные виды работ:

Создание комплексных текстовых документов. Тиражирование документов на принтере.

Сканирование и распознавание текста. Создание документов с расчетными таблицами и графиками

Технология работы в программах обработки звука. Программы обработки растровых графических изображений. Программы обработки векторных графических изображений. Фрактальная графика

Технология работы в программе обработки видеофайлов. Системы хранения информации. Структурирование информации. Размещение цифровой информации. Создание веб-страниц на языке HTML.

Создание сайта в Google.com. Компьютерная безопасность.

Тема 1.5. Систематизация и обобщение материалов практики, подготовка отчетной документации.

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

По итогам прохождения практики по профилю специальности студент оформляет отчет (дневник), в котором отражаются все виды работ, выполненных практикантом. Получает характеристику (отзыв) руководителя практики от организации. Документация по практике представляется руководителю практики от образовательного учреждения. Итоги практики каждого студента оцениваются на основе характеристики (отзыва) студента от предприятия, полноты и качества собранных материалов

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения программы производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности:

Коды формируемых компетенций Наименование результата обучения
ПК 4.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
ПК 4.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику
ПК 4.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей
ПК 4.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных
ПК 4.5. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа
ПК 4.6. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов
ПК 4.7. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ПК 4.8. Эксплуатировать электроизмерительные приборы
ПК 4.9. Производить контроль различных параметров электрических приборов
ПК 4.10. Идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы схемотехники
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 03 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 06 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Требования к знаниям, умениям и практическому опыту по проф. модулю,

Наши рекомендации