Раздел 4. Выполнение тестирования программных модулей.
06.06.2016 – 4.1. Анализ структуры программы на языке C++. Проект. 4.2. Определение основ прикладного программирования с использованием языка С++. 4.3. Размещение программы и данных в памяти.4.4. Создание структуры исполняемого модуля.
4.1. Анализ структуры программы на языке C++:
Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на языке программирования С++. Своими словами, структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса. Структура программ несколько отличается в зависимости от среды программирования. Мы ориентируемся на IDE Microsoft Visual Studio, и поэтому примеры программ будут показаны именно для MVS. Если вы используете другую IDE, то вам не составит труда перенести код из MVS в другие среды разработки, и вы поймете со временем, как это сделать.
Структура программ для Microsoft Visual Studio.
// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" //здесь подключаем все необходимые препроцессорные директивы int main() { // начало главной функции с именем main //здесь будет находится ваш программный код | |
include — директива препроцессора, т. е. сообщение препроцессору. Строки, начинающиеся с символа # обрабатываются препроцессором до компиляции программы.
Препроцессорные директивы также можно подключать и в строках, начиная после записи #include "stdafx.h" до начала главной функции. Причём такой способ подключения библиотек является основным, а использование "stdafx.h" — это дополнительная возможность подключения заголовочных файлов, которая есть только в MVS. С 4-й по 6-ю строки объявлена функция main. Строка 4 – это заголовок функции, который состоит из типа возвращаемых данных (в данном случае int), этой функцией, и имени функции, а также круглых скобок, в которых объявляются параметры функции.
int — целочисленный тип данных
Между фигурными скобочками размещается основной программный код, называемый еще телом функции. Это самая простая структура программы. Данная структура написана в Microsoft Visual Studio. Все выше сказанное остается справедливым и для других компиляторов, кроме строки 2. Контейнера "stdafx.h" нигде кроме MVS нет.
Структура программы для C++ Builder.
При создании консольного приложения мастер создания проектов создает автоматически следующий код:
//препроцессорная директива, автоматически подключённая мастером создания. проектов #include <vcl.h> int main() { return 0; } |
Синтаксис подключения заголовочных файлов:
#include <имя заголовочного файла>
Более старые заголовочные файлы подключаются так (этот стиль подключения библиотек унаследован у языка программирования C):
#include <имя заголовочного файла.h>
Различие состоит в том, что после имени ставится расширение.
Язык программирования С++ является регистрозависимым. Например:
Return 0; – не правильно, будет ошибка компиляции.
return 0; – правильно!!!
В данной статье рассмотрены структуры программ на С++ в таких средах как MVS и Borland. И как вы уже заметили, эти структуры почти не отличаются. Поэтому данная статья актуальна для любой IDE. Если вы ещё не определились с выбором IDE, прочитайте.
4.2. Определение основ прикладного программирования с использованием языка С++.
Основным отличием языка Си++ от Си является наличие в нем средств объектно-ориентированного программирования (ООП).Реализация ООП на Си++ несколько более гибкая, чем в Турбо Паскале. Существуют определенные терминологические отличия. Пер вое такое отличие заключается в следующем: вместо понятия «объектный тип данных», применяемого в Турбо Паскале, в Си++ используется понятие «класс».
Класс — это структурированный тип, включающий в себя в качестве элементов типизированные данные и функции, применяемые по отношению к этим данным. Таким образом, инкапсуляция (объединение параметров и методов) заложена в составе элементов класса: типизированные данные — это параметры, а методы реализованы через функции.
Тип «класс» устанавливается для объектов. Принято говорить: однотипные объекты принадлежат одному классу.
Синтаксис объявления класса подобен синтаксису объявления структуры. Объявление начинается с ключевого слова c l a s s , за которым следует имя класса. В простейшем случае объявление класса имеет следующий формат:
c l a s s имя
{ тип1 переменная1 тип2 переменная2
public:
функция1;
функция2;
} ;
Основное отличие класса от структур состоит в том, что все члены класса по умолчанию считаются закрытыми и доступ к ним 250 могут получить только функции — члены этого же класса. Однако режим доступа к элементам класса может быть изменен путем его явного указания. Для этого перед элементами класса записывается соответствующий спецификатор доступа.