Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

Учащиеся должны знать:

понятие информации;

различие между понятиями «информация», «данные».

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.

Тема 2. Кодирование информации (11 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы дискретного кодирования информации в ком-пьютерах;

принципы построения позиционных систем счисления.

Учащиеся должны уметь:

вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;

переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;

время передачи данных по каналу с известной

пропускной способностью.

Тема 3. Компьютер (11 ч)

Учащиеся должны знать:

основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

виды программного обеспечения и их особенности

принципы построения файловых систем;

правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

использовать прикладные программы и антивирусныесредства.

Тема 4. Основы математической логики (3 ч)

Учащиеся должны знать:

y понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».

Учащиеся должны уметь:

строить и анализировать составные логические высказывания;

строить таблицы истинности логических выражений.

Тема 5. Модели и моделирование (7 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

Учащиеся должны уметь:

строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (27 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;

выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

программировать несложные линейные, разветвляющие-ся и циклические алгоритмы на выбранном языке про-граммирования.

Тема 7. Обработка числовой информации (9 ч)

Учащиеся должны знать:

возможности электронных таблиц для хранения, анали-за и представления данных.

Учащиеся должны уметь:

вводить и редактировать данные в электронных табли-ах;

выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

представлять данные в виде диаграмм и графиков.

Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)

Учащиеся должны знать:

способы представления текстовой информации в компьютерах;

понятия «редактирование», «форматирование».

Учащиеся должны уметь:

создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

выполнять ввод изображений в компьютер;

выполнять простую коррекцию фотографий;

создавать простые векторные изображения.

Тема 10. Компьютерные сети (5 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы построения компьютерных сетей.

Учащиеся должны уметь:

искать информацию в сети Интернет;

использовать сервисы Интернета;

грамотно строить личное информационное пространство,соблюдая правила информационной безопасности.

Тема 11. Мультимедиа (3 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны уметь:

создавать мультимедийные презентации.

Тема 12. Базы данных (3 ч)

Учащиеся должны знать:

что такое база данных (БД);

назначение СУБД;

Учащиеся должны уметь:

создавать табличные БД средствами СУБД;

выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;

использовать сложные условия в запросах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для учебного плана объемом 102 часа

(7–9 классы, по 1 часу в неделю)

Тема Количество часов  
         
Всего 7 кл. 8 кл. 9 кл.  
     
             
  Основы информатики        
             
Информация и информаци-      
  онные процессы          
             
Кодирование информации      
             
Компьютер  
             
Основы математической      
  логики          
             
Модели и моделирование      
             
  Итого:  
             
  Алгоритмы и программирование      
             
Алгоритмизация и про-  
  граммирование          
             
  Итого:  
             
  Информационно-коммуникационные технологии    
             
Обработка числовой инфор-  
  мации          
             
Обработка текстовой    
  информации          
             
Обработка графической      
  информации          
             
Компьютерные сети    
             
Мультимедиа      
             
Базы данных      
             
  Итого:  
             
  Резерв  
             
  Итого по всем разделам:  
             

   
   
   
   

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс по 1 часу в неделю)

Номер Тема урока   Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока     (номер, название) ческие компьютерного чество
        работы практикума часов
        (номер, (источник, номер,  
        название) название)  
           
Техника безопасности § 0. Техника безопасности Тест № 1  
           
Компьютеры и про- § 1. Компьютеры и программы    
  граммы          
             
Данные в компьютере § 2. Данные в компьютере Тест № 2  
             
Как управлять ком- § 3. Как управлять компьюте-   ПР § 1.
  пьютером?   ром?   Файлы  
             
Интернет § 4. Интернет   ПР § 2.
          Интернет  
             
Центральные устрой- § 5. Процессор и память Тест № 3  
  ства компьютера          


 
  Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч) - student2.ru


Внешние устройства § 6. Устройства ввода Тест № 4
    § 7. Устройства вывода    
           
Программное обеспе- § 8. Программное обеспечение Тест № 5
  чение § 9. Правовая охрана    
      программ и данных    

§ 10. Прикладные программы

§ 11. Системное программное обеспечение

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч) - student2.ru


Файловая система § 12. Файловая система ПР § 3.
    § 13. Операции с файлами Работа с файлами  
         
Защита от компью- § 14. Защита от компьютерных ПР § 4.
  терных вирусов   вирусов Использование  
        антивируса  
         
Электронные таблицы § 16. Электронные таблицы ПР § 7.
        Электронные  
        таблицы  
           
Редактирование § 17. Программы для обработки ПР § 8.
  текста   текста Редактирование  
    § 18. Редактирование текста текста  
           
Форматирование § 19. Форматирование ПР § 9.
  текста   символов Форматирование  
    § 20. Форматирование текста  
      абзацев    

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч) - student2.ru



Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество
      работы практикума часов
      (номер, (источник, номер,  
      название) название)  
           
Стилевое § 21. Стилевое форматирование   ПР § 10.
  форматирование     Стилевое  
        форматирование  
Таблицы § 22. Таблицы   ПР § 11.
        Таблицы  
Списки § 23. Списки   ПР § 12.
        Списки  
Растровый графиче- § 24. Растровый графический   ПР § 13.
  ский редактор редактор   Растровый  
        графический  
        редактор  
Работа § 25. Работа с фрагментами   ПР § 14.
  с фрагментами     Работа  
        с фрагментами  
Обработка § 26. Обработка фотографий   ПР § 15.
  фотографий     Обработка  
        фотографий  
Вставка рисунков в сВставка рисунков в доку-   ПР § 16.
  документ мент   Документы  
        с рисунками  

 

Векторная графика § 28. Векторная графика   ПР § 17.
        Векторная  
        графика  
           
Алгоритмы и § 29. Алгоритмы и   ПР § 18.
  исполнители исполнители   Управление испол-  
        нителем с пульта  
           
Формальные § 30. Формальные   ПР § 19.
  исполнители исполнители   Программное  
        управление  
        Черепахой  
           
Способы записи § 32. Способы записи   ПР § 20.
  алгоритмов алгоритмов   Алгоритм «О»  
        в Кумире  
           
Линейные алгоритмы § 33. Линейные алгоритмы   ПР § 21.
        Линейные  
        алгоритмы  
           
Вспомогательные § 34. Вспомогательные   ПР § 23.
  алгоритмы алгоритмы   Вспомогательные  
        алгоритмы  
           
Циклические § 35. Циклические   ПР § 24.
  алгоритмы алгоритмы   Циклические  
        алгоритмы  
           
Циклы с условием § 37. Циклы с условием   ПР § 28.
        Циклы с условием  
           

 

Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-  
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество  
      работы практикума часов  
      (номер, (источник, номер,    
      название) название)    
             
Разветвляющиеся § 38. Разветвляющиеся   ПР § 29.  
  алгоритмы алгоритмы   Разветвляющиеся    
        алгоритмы    
             
Ветвления и циклы § 39. Ветвления и циклы   ПР § 30.  
        Ветвления и циклы    
             
Компьютерные § 46. Мультимедиа. Введение   ПР § 39.  
  презентации § 47. Работа со слайдом   Визитная карточка    
           
             
Презентации с не- § 48. Презентации      
  сколькими слайдами с несколькими слайдами        
             
Проект § 1. Презентации   ПР § 40.  
    с несколькими слайдами   Презентация.    
        Проект    
             
        Резерв:  
             
        Итого:  
             

Заключение

Данная линейка УМК неплохая. Когда начинаешь работать по УМК, то увидишь все положительные и отрицательные стороны. Поэтому сразу не могу сказать, где добавить часы к материалу, где убавить. Но рекомендовать учителям информатики можно и нужно.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГосударственнойДумой 21.12.2012 г)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС

6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году

7. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

8. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

9. К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин Информатика, 7–9 классы Примерная рабочая программа

10. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных организаций УМК К.Ю.Полякова

Наши рекомендации