Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9
Курсовой проект
«Рабочая программа по информатике для 7 класса в соответствии с УМК Полякова К.Ю. »
Выполнила: |
г.Чебоксары, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Пояснительная записка. 5
Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9. 6
Планируемые результаты освоения информатики: 6
Личностные результаты.. 7
Метапредметные результаты.. 10
Предметные результаты.. 11
Содержание информатики в основной школе. 12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
Заключение. 23
Литература: 24
Введение
Работаю я по учебнику Угринович Н.Д., который полностью соответствует образовательному стандарту. Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии, причем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыковв процессе выполнения практических компьютерных работ. Практические работы могут выполняться в операционной системе Windows и Linux, это очень важно. Многие темы расписаны довольно подробно и доступно. Но при подготовке к ЕГЭ его недостаточно и придется использовать дополнительные источники.
Поэтому когда ознакомилась с УМК Полякова К.Ю., то пришла к выводу, что линия неплохая и меня она заинтересовала. Учебники содержат сведения о достижениях современной информатики и отрасли информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует формированию патриотизма, любви и уважения к своему народу. Изложение учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Язык изложения учебного материала понятен, соответствует нормам современного русского языка и возрастной группе, для которой предназначены учебники. Иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебный текст изданий формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию, а также развивает критическое мышление, способность аргументировано высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей. В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. Еще понравилось то, что каждый параграф учебников сопровождается интерактивными заданиями, а также заданиями для выполнения в рабочих тетрадях: обучающиеся имеют возможность соединять, вписывать, отмечать и т. д., выполняя разнообразные задания, в том числе учебно-исследовательской и проектной направленности – это тоже немало важно. Может в дальнейшей в своей работе перейду на данный УМК.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «Кудеихинская СОШ», планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Информатика. 7 класс: учебник Ч1/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
2. Информатика. 7 класс: учебник Ч2/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
3. Практические работы к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm
4. Файлы к практическим работам к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm_
Личностные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование | 7 класс. |
целостного мировоз- | § 1. Компьютеры и программы. |
зрения, соответству- | Информация рассматривается как |
ющего современному | одно из базовых понятий современной |
уровню развития на- | науки. |
уки и общественной | |
практики. | |
Требование ФГОС | Чем достигается | |
2. Формирование | класс. | |
коммуникативной | ||
компетентности в | ||
общении и сотрудни- | В конце каждого параграфа присут- | |
честве со сверстни- | ствуют вопросы и задания, многие из | |
ками и взрослыми в | которых ориентированы на коллек- | |
процессе образова- | тивное обсуждение, дискуссии, выра- | |
тельной, обществен- | ботку коллективного мнения. | |
но-полезной, учебно- | В учебниках помимо заданий для | |
исследовательской, | индивидуального выполнения в ряде | |
творческой деятель- | разделов содержатся задания проект- | |
ности. | ного характера. | |
3. Формирование цен- | класс.Этому вопросу посвящен раз- | |
ности здорового и | дел «Техника безопасности», в кото- | |
безопасного образа | ром рассмотрены правила техники | |
жизни. | безопасности и гигиены при работе | |
на персональном компьютере. | ||
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, до-казывающую работоспособность созданного продукта
3.Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7)
Метапредметные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Умение самостоятель- | Проектные задания в учебниках |
но планировать пути | для 7 класса. |
достижения цели, в | |
том числе альтерна- | Глава 5. Обработка графической |
тивные, осознанно | информации |
выбирать наиболее | Глава 8. Мультимедиа |
эффективные способы | |
решения учебных и | |
познавательных за- | |
дач. | |
2. Формирование и развитие компетентности в области ИКТ | Глава 3. Вычисления Глава 4.Обработка текстовой информации Глав 5. Обработка графической информации Глава 7. Мультмедиа |
Предметные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование информа- | 7 класс. |
ционной и алгоритмиче- | Глава 1. Введение. |
ской культуры; форми- | Глава 2. Компьютер. |
рование представления о | Глава 6. Алгоритмизация и |
компьютере как универ- | программирование. |
сальном устройстве обра- | |
ботки информации; раз- | |
витие основных навыков | |
и умений использования | |
компьютерных устройств. | |
2. Формирование представ- | 7 класс. |
ления об основных изуча- | Глава 1. Введение. |
емых понятиях: информа- | § 2. Компьютеры и программы. |
ция, алгоритм. | § 3. Данные в компьютере. |
Глава 6. Алгоритмизация и програм- | |
мирование. | |
§ 29. Алгоритмы и исполнители. | |
3. Развитие алгоритмического | 7 класс. |
мышления, необходимого | Глава 6. Алгоритмизация и про- |
для профессиональной | граммирование. |
деятельности | |
в современном обществе; | |
развитие умений составить | |
и записать алгоритм | |
для конкретного исполни- | |
теля. | |
4. Формирование навыков и | 7 класс. |
умений безопасного и це- | Глава 1. Введение. |
лесообразного поведения | § 4. Интернет |
при работе с компьютер- | Глава 2. Компьютер. |
ными программами и в | § 9. Правовая охрана программ |
Интернете, умения соблю- | и данных |
дать нормы информацион- | |
ной этики и права. |
Содержание информатики в основной школе
(минимальный вариант учебного плана)
Тема 3. Компьютер (11 ч)
Учащиеся должны знать:
основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;
виды программного обеспечения и их особенности
принципы построения файловых систем;
правовые нормы использования программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;
использовать прикладные программы и антивирусныесредства.
Тема 11. Мультимедиа (3 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы создания мультимедийных презентаций.
Учащиеся должны уметь:
создавать мультимедийные презентации.
Тема 12. Базы данных (3 ч)
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД);
назначение СУБД;
Учащиеся должны уметь:
создавать табличные БД средствами СУБД;
выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;
использовать сложные условия в запросах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для учебного плана объемом 102 часа
(7–9 классы, по 1 часу в неделю)
№ | Тема | Количество часов | ||||
Всего | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |||
Основы информатики | ||||||
Информация и информаци- | ||||||
онные процессы | ||||||
Кодирование информации | ||||||
Компьютер | ||||||
Основы математической | ||||||
логики | ||||||
Модели и моделирование | ||||||
Итого: | ||||||
Алгоритмы и программирование | ||||||
Алгоритмизация и про- | ||||||
граммирование | ||||||
Итого: | ||||||
Информационно-коммуникационные технологии | ||||||
Обработка числовой инфор- | ||||||
мации | ||||||
Обработка текстовой | ||||||
информации | ||||||
Обработка графической | ||||||
информации | ||||||
Компьютерные сети | ||||||
Мультимедиа | ||||||
Базы данных | ||||||
Итого: | ||||||
Резерв | ||||||
Итого по всем разделам: | ||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс по 1 часу в неделю)
Номер | Тема урока | Параграф учебника | Практи- | Работы | Коли- | |
урока | (номер, название) | ческие | компьютерного | чество | ||
работы | практикума | часов | ||||
(номер, | (источник, номер, | |||||
название) | название) | |||||
Техника безопасности | § 0. Техника безопасности | Тест № 1 | ||||
Компьютеры и про- | § 1. Компьютеры и программы | |||||
граммы | ||||||
Данные в компьютере | § 2. | Данные в компьютере | Тест № 2 | |||
Как управлять ком- | § 3. | Как управлять компьюте- | ПР § 1. | |||
пьютером? | ром? | Файлы | ||||
Интернет | § 4. | Интернет | ПР § 2. | |||
Интернет | ||||||
Центральные устрой- | § 5. | Процессор и память | Тест № 3 | |||
ства компьютера |
Внешние устройства | § 6. | Устройства ввода | Тест № 4 | ||
§ 7. | Устройства вывода | ||||
Программное обеспе- | § 8. | Программное обеспечение | Тест № 5 | ||
чение | § 9. | Правовая охрана | |||
программ и данных |
§ 10. Прикладные программы
§ 11. Системное программное обеспечение
Файловая система | § 12. Файловая система | ПР § 3. | |||
§ 13. Операции с файлами | Работа с файлами | ||||
Защита от компью- | § 14. Защита от компьютерных | ПР § 4. | |||
терных вирусов | вирусов | Использование | |||
антивируса | |||||
Электронные таблицы | § 16. Электронные таблицы | ПР § 7. | |||
Электронные | |||||
таблицы | |||||
Редактирование | § 17. | Программы для обработки | ПР § 8. | ||
текста | текста | Редактирование | |||
§ 18. | Редактирование текста | текста | |||
Форматирование | § 19. | Форматирование | ПР § 9. | ||
текста | символов | Форматирование | |||
§ 20. | Форматирование | текста | |||
абзацев |
Номер | Тема урока | Параграф учебника | Практи- | Работы | Коли- |
урока | (номер, название) | ческие | компьютерного | чество | |
работы | практикума | часов | |||
(номер, | (источник, номер, | ||||
название) | название) | ||||
Стилевое | § 21. Стилевое форматирование | ПР § 10. | |||
форматирование | Стилевое | ||||
форматирование | |||||
Таблицы | § 22. Таблицы | ПР § 11. | |||
Таблицы | |||||
Списки | § 23. Списки | ПР § 12. | |||
Списки | |||||
Растровый графиче- | § 24. Растровый графический | ПР § 13. | |||
ский редактор | редактор | Растровый | |||
графический | |||||
редактор | |||||
Работа | § 25. Работа с фрагментами | ПР § 14. | |||
с фрагментами | Работа | ||||
с фрагментами | |||||
Обработка | § 26. Обработка фотографий | ПР § 15. | |||
фотографий | Обработка | ||||
фотографий | |||||
Вставка рисунков в | сВставка рисунков в доку- | ПР § 16. | |||
документ | мент | Документы | |||
с рисунками |
Векторная графика | § 28. Векторная графика | ПР § 17. | |||
Векторная | |||||
графика | |||||
Алгоритмы и | § 29. Алгоритмы и | ПР § 18. | |||
исполнители | исполнители | Управление испол- | |||
нителем с пульта | |||||
Формальные | § 30. Формальные | ПР § 19. | |||
исполнители | исполнители | Программное | |||
управление | |||||
Черепахой | |||||
Способы записи | § 32. Способы записи | ПР § 20. | |||
алгоритмов | алгоритмов | Алгоритм «О» | |||
в Кумире | |||||
Линейные алгоритмы | § 33. Линейные алгоритмы | ПР § 21. | |||
Линейные | |||||
алгоритмы | |||||
Вспомогательные | § 34. Вспомогательные | ПР § 23. | |||
алгоритмы | алгоритмы | Вспомогательные | |||
алгоритмы | |||||
Циклические | § 35. Циклические | ПР § 24. | |||
алгоритмы | алгоритмы | Циклические | |||
алгоритмы | |||||
Циклы с условием | § 37. Циклы с условием | ПР § 28. | |||
Циклы с условием | |||||
Номер | Тема урока | Параграф учебника | Практи- | Работы | Коли- | |
урока | (номер, название) | ческие | компьютерного | чество | ||
работы | практикума | часов | ||||
(номер, | (источник, номер, | |||||
название) | название) | |||||
Разветвляющиеся | § 38. Разветвляющиеся | ПР § 29. | ||||
алгоритмы | алгоритмы | Разветвляющиеся | ||||
алгоритмы | ||||||
Ветвления и циклы | § 39. Ветвления и циклы | ПР § 30. | ||||
Ветвления и циклы | ||||||
Компьютерные | § 46. Мультимедиа. Введение | ПР § 39. | ||||
презентации | § 47. Работа со слайдом | Визитная карточка | ||||
Презентации с не- | § 48. Презентации | |||||
сколькими слайдами | с несколькими слайдами | |||||
Проект | § 1. Презентации | ПР § 40. | ||||
с несколькими слайдами | Презентация. | |||||
Проект | ||||||
Резерв: | ||||||
Итого: | ||||||
Заключение
Данная линейка УМК неплохая. Когда начинаешь работать по УМК, то увидишь все положительные и отрицательные стороны. Поэтому сразу не могу сказать, где добавить часы к материалу, где убавить. Но рекомендовать учителям информатики можно и нужно.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГосударственнойДумой 21.12.2012 г)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году
7. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.
8. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.
9. К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин Информатика, 7–9 классы Примерная рабочая программа
10. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных организаций УМК К.Ю.Полякова
Курсовой проект
«Рабочая программа по информатике для 7 класса в соответствии с УМК Полякова К.Ю. »
Выполнила: |
г.Чебоксары, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Пояснительная записка. 5
Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9. 6
Планируемые результаты освоения информатики: 6
Личностные результаты.. 7
Метапредметные результаты.. 10
Предметные результаты.. 11
Содержание информатики в основной школе. 12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
Заключение. 23
Литература: 24
Введение
Работаю я по учебнику Угринович Н.Д., который полностью соответствует образовательному стандарту. Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии, причем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыковв процессе выполнения практических компьютерных работ. Практические работы могут выполняться в операционной системе Windows и Linux, это очень важно. Многие темы расписаны довольно подробно и доступно. Но при подготовке к ЕГЭ его недостаточно и придется использовать дополнительные источники.
Поэтому когда ознакомилась с УМК Полякова К.Ю., то пришла к выводу, что линия неплохая и меня она заинтересовала. Учебники содержат сведения о достижениях современной информатики и отрасли информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует формированию патриотизма, любви и уважения к своему народу. Изложение учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Язык изложения учебного материала понятен, соответствует нормам современного русского языка и возрастной группе, для которой предназначены учебники. Иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебный текст изданий формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию, а также развивает критическое мышление, способность аргументировано высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей. В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. Еще понравилось то, что каждый параграф учебников сопровождается интерактивными заданиями, а также заданиями для выполнения в рабочих тетрадях: обучающиеся имеют возможность соединять, вписывать, отмечать и т. д., выполняя разнообразные задания, в том числе учебно-исследовательской и проектной направленности – это тоже немало важно. Может в дальнейшей в своей работе перейду на данный УМК.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «Кудеихинская СОШ», планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Информатика. 7 класс: учебник Ч1/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
2. Информатика. 7 класс: учебник Ч2/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
3. Практические работы к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm
4. Файлы к практическим работам к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm_
Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их с