Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9

Курсовой проект

«Рабочая программа по информатике для 7 класса в соответствии с УМК Полякова К.Ю. »

  Выполнила:    

г.Чебоксары, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Пояснительная записка. 5

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9. 6

Планируемые результаты освоения информатики: 6

Личностные результаты.. 7

Метапредметные результаты.. 10

Предметные результаты.. 11

Содержание информатики в основной школе. 12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18

Заключение. 23

Литература: 24

Введение

Работаю я по учебнику Угринович Н.Д., который полностью соответствует образовательному стандарту. Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии, причем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыковв процессе выполнения практических компьютерных работ. Практические работы могут выполняться в операционной системе Windows и Linux, это очень важно. Многие темы расписаны довольно подробно и доступно. Но при подготовке к ЕГЭ его недостаточно и придется использовать дополнительные источники.

Поэтому когда ознакомилась с УМК Полякова К.Ю., то пришла к выводу, что линия неплохая и меня она заинтересовала. Учебники содержат сведения о достижениях современной информатики и отрасли информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует формированию патриотизма, любви и уважения к своему народу. Изложение учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Язык изложения учебного материала понятен, соответствует нормам современного русского языка и возрастной группе, для которой предназначены учебники. Иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебный текст изданий формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию, а также развивает критическое мышление, способность аргументировано высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей. В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. Еще понравилось то, что каждый параграф учебников сопровождается интерактивными заданиями, а также заданиями для выполнения в рабочих тетрадях: обучающиеся имеют возможность соединять, вписывать, отмечать и т. д., выполняя разнообразные задания, в том числе учебно-исследовательской и проектной направленности – это тоже немало важно. Может в дальнейшей в своей работе перейду на данный УМК.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «Кудеихинская СОШ», планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Информатика. 7 класс: учебник Ч1/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

2. Информатика. 7 класс: учебник Ч2/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

3. Практические работы к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm

4. Файлы к практическим работам к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm_

Личностные результаты

Требование ФГОС Чем достигается
   
1. Формирование 7 класс.
целостного мировоз- § 1. Компьютеры и программы.
зрения, соответству- Информация рассматривается как
ющего современному одно из базовых понятий современной
уровню развития на- науки.
уки и общественной  
практики.  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

     
Требование ФГОС   Чем достигается
     
2. Формирование класс.
коммуникативной    
компетентности в    
общении и сотрудни- В конце каждого параграфа присут-
честве со сверстни- ствуют вопросы и задания, многие из
ками и взрослыми в которых ориентированы на коллек-
процессе образова- тивное обсуждение, дискуссии, выра-
тельной, обществен- ботку коллективного мнения.
но-полезной, учебно- В учебниках помимо заданий для
исследовательской, индивидуального выполнения в ряде
творческой деятель- разделов содержатся задания проект-
ности. ного характера.
     
3. Формирование цен- класс.Этому вопросу посвящен раз-
ности здорового и дел «Техника безопасности», в кото-
безопасного образа ром рассмотрены правила техники
жизни. безопасности и гигиены при работе
  на персональном компьютере.
     


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, до-казывающую работоспособность созданного продукта

3.Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7)

Метапредметные результаты

Требование ФГОС Чем достигается
   
1. Умение самостоятель- Проектные задания в учебниках
но планировать пути для 7 класса.
достижения цели, в  
том числе альтерна- Глава 5. Обработка графической
тивные, осознанно информации
выбирать наиболее Глава 8. Мультимедиа
эффективные способы  
решения учебных и  
познавательных за-  
дач.  
   
   
   
  2. Формирование и развитие компетентности в области ИКТ     Глава 3. Вычисления Глава 4.Обработка текстовой информации Глав 5. Обработка графической информации Глава 7. Мультмедиа

Предметные результаты

Требование ФГОС Чем достигается
   
1. Формирование информа- 7 класс.
ционной и алгоритмиче- Глава 1. Введение.
ской культуры; форми- Глава 2. Компьютер.
рование представления о Глава 6. Алгоритмизация и
компьютере как универ- программирование.
сальном устройстве обра-  
ботки информации; раз-  
витие основных навыков  
и умений использования  
компьютерных устройств.  
   
   
   
2. Формирование представ- 7 класс.
ления об основных изуча- Глава 1. Введение.
емых понятиях: информа- § 2. Компьютеры и программы.
ция, алгоритм. § 3. Данные в компьютере.
  Глава 6. Алгоритмизация и програм-
  мирование.
  § 29. Алгоритмы и исполнители.
   
   
   
   
3. Развитие алгоритмического 7 класс.
мышления, необходимого Глава 6. Алгоритмизация и про-
для профессиональной граммирование.
деятельности  
в современном обществе;  
развитие умений составить  
и записать алгоритм  
для конкретного исполни-  
теля.  
4. Формирование навыков и 7 класс.
умений безопасного и це- Глава 1. Введение.
лесообразного поведения § 4. Интернет
при работе с компьютер- Глава 2. Компьютер.
ными программами и в § 9. Правовая охрана программ
Интернете, умения соблю- и данных
дать нормы информацион-  
ной этики и права.  

Содержание информатики в основной школе

(минимальный вариант учебного плана)

Тема 3. Компьютер (11 ч)

Учащиеся должны знать:

основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

виды программного обеспечения и их особенности

принципы построения файловых систем;

правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

использовать прикладные программы и антивирусныесредства.

Тема 11. Мультимедиа (3 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны уметь:

создавать мультимедийные презентации.

Тема 12. Базы данных (3 ч)

Учащиеся должны знать:

что такое база данных (БД);

назначение СУБД;

Учащиеся должны уметь:

создавать табличные БД средствами СУБД;

выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;

использовать сложные условия в запросах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для учебного плана объемом 102 часа

(7–9 классы, по 1 часу в неделю)

Тема Количество часов  
         
Всего 7 кл. 8 кл. 9 кл.  
     
             
  Основы информатики        
             
Информация и информаци-      
  онные процессы          
             
Кодирование информации      
             
Компьютер  
             
Основы математической      
  логики          
             
Модели и моделирование      
             
  Итого:  
             
  Алгоритмы и программирование      
             
Алгоритмизация и про-  
  граммирование          
             
  Итого:  
             
  Информационно-коммуникационные технологии    
             
Обработка числовой инфор-  
  мации          
             
Обработка текстовой    
  информации          
             
Обработка графической      
  информации          
             
Компьютерные сети    
             
Мультимедиа      
             
Базы данных      
             
  Итого:  
             
  Резерв  
             
  Итого по всем разделам:  
             

   
   
   
   

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс по 1 часу в неделю)

Номер Тема урока   Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока     (номер, название) ческие компьютерного чество
        работы практикума часов
        (номер, (источник, номер,  
        название) название)  
           
Техника безопасности § 0. Техника безопасности Тест № 1  
           
Компьютеры и про- § 1. Компьютеры и программы    
  граммы          
             
Данные в компьютере § 2. Данные в компьютере Тест № 2  
             
Как управлять ком- § 3. Как управлять компьюте-   ПР § 1.
  пьютером?   ром?   Файлы  
             
Интернет § 4. Интернет   ПР § 2.
          Интернет  
             
Центральные устрой- § 5. Процессор и память Тест № 3  
  ства компьютера          


 
  Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9 - student2.ru


Внешние устройства § 6. Устройства ввода Тест № 4
    § 7. Устройства вывода    
           
Программное обеспе- § 8. Программное обеспечение Тест № 5
  чение § 9. Правовая охрана    
      программ и данных    

§ 10. Прикладные программы

§ 11. Системное программное обеспечение

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9 - student2.ru


Файловая система § 12. Файловая система ПР § 3.
    § 13. Операции с файлами Работа с файлами  
         
Защита от компью- § 14. Защита от компьютерных ПР § 4.
  терных вирусов   вирусов Использование  
        антивируса  
         
Электронные таблицы § 16. Электронные таблицы ПР § 7.
        Электронные  
        таблицы  
           
Редактирование § 17. Программы для обработки ПР § 8.
  текста   текста Редактирование  
    § 18. Редактирование текста текста  
           
Форматирование § 19. Форматирование ПР § 9.
  текста   символов Форматирование  
    § 20. Форматирование текста  
      абзацев    

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9 - student2.ru



Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество
      работы практикума часов
      (номер, (источник, номер,  
      название) название)  
           
Стилевое § 21. Стилевое форматирование   ПР § 10.
  форматирование     Стилевое  
        форматирование  
Таблицы § 22. Таблицы   ПР § 11.
        Таблицы  
Списки § 23. Списки   ПР § 12.
        Списки  
Растровый графиче- § 24. Растровый графический   ПР § 13.
  ский редактор редактор   Растровый  
        графический  
        редактор  
Работа § 25. Работа с фрагментами   ПР § 14.
  с фрагментами     Работа  
        с фрагментами  
Обработка § 26. Обработка фотографий   ПР § 15.
  фотографий     Обработка  
        фотографий  
Вставка рисунков в сВставка рисунков в доку-   ПР § 16.
  документ мент   Документы  
        с рисунками  

 

Векторная графика § 28. Векторная графика   ПР § 17.
        Векторная  
        графика  
           
Алгоритмы и § 29. Алгоритмы и   ПР § 18.
  исполнители исполнители   Управление испол-  
        нителем с пульта  
           
Формальные § 30. Формальные   ПР § 19.
  исполнители исполнители   Программное  
        управление  
        Черепахой  
           
Способы записи § 32. Способы записи   ПР § 20.
  алгоритмов алгоритмов   Алгоритм «О»  
        в Кумире  
           
Линейные алгоритмы § 33. Линейные алгоритмы   ПР § 21.
        Линейные  
        алгоритмы  
           
Вспомогательные § 34. Вспомогательные   ПР § 23.
  алгоритмы алгоритмы   Вспомогательные  
        алгоритмы  
           
Циклические § 35. Циклические   ПР § 24.
  алгоритмы алгоритмы   Циклические  
        алгоритмы  
           
Циклы с условием § 37. Циклы с условием   ПР § 28.
        Циклы с условием  
           

 

Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-  
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество  
      работы практикума часов  
      (номер, (источник, номер,    
      название) название)    
             
Разветвляющиеся § 38. Разветвляющиеся   ПР § 29.  
  алгоритмы алгоритмы   Разветвляющиеся    
        алгоритмы    
             
Ветвления и циклы § 39. Ветвления и циклы   ПР § 30.  
        Ветвления и циклы    
             
Компьютерные § 46. Мультимедиа. Введение   ПР § 39.  
  презентации § 47. Работа со слайдом   Визитная карточка    
           
             
Презентации с не- § 48. Презентации      
  сколькими слайдами с несколькими слайдами        
             
Проект § 1. Презентации   ПР § 40.  
    с несколькими слайдами   Презентация.    
        Проект    
             
        Резерв:  
             
        Итого:  
             

Заключение

Данная линейка УМК неплохая. Когда начинаешь работать по УМК, то увидишь все положительные и отрицательные стороны. Поэтому сразу не могу сказать, где добавить часы к материалу, где убавить. Но рекомендовать учителям информатики можно и нужно.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГосударственнойДумой 21.12.2012 г)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС

6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году

7. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

8. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

9. К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин Информатика, 7–9 классы Примерная рабочая программа

10. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных организаций УМК К.Ю.Полякова

Курсовой проект

«Рабочая программа по информатике для 7 класса в соответствии с УМК Полякова К.Ю. »

  Выполнила:    

г.Чебоксары, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Пояснительная записка. 5

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9. 6

Планируемые результаты освоения информатики: 6

Личностные результаты.. 7

Метапредметные результаты.. 10

Предметные результаты.. 11

Содержание информатики в основной школе. 12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18

Заключение. 23

Литература: 24

Введение

Работаю я по учебнику Угринович Н.Д., который полностью соответствует образовательному стандарту. Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии, причем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыковв процессе выполнения практических компьютерных работ. Практические работы могут выполняться в операционной системе Windows и Linux, это очень важно. Многие темы расписаны довольно подробно и доступно. Но при подготовке к ЕГЭ его недостаточно и придется использовать дополнительные источники.

Поэтому когда ознакомилась с УМК Полякова К.Ю., то пришла к выводу, что линия неплохая и меня она заинтересовала. Учебники содержат сведения о достижениях современной информатики и отрасли информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует формированию патриотизма, любви и уважения к своему народу. Изложение учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Язык изложения учебного материала понятен, соответствует нормам современного русского языка и возрастной группе, для которой предназначены учебники. Иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебный текст изданий формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию, а также развивает критическое мышление, способность аргументировано высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей. В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. Еще понравилось то, что каждый параграф учебников сопровождается интерактивными заданиями, а также заданиями для выполнения в рабочих тетрадях: обучающиеся имеют возможность соединять, вписывать, отмечать и т. д., выполняя разнообразные задания, в том числе учебно-исследовательской и проектной направленности – это тоже немало важно. Может в дальнейшей в своей работе перейду на данный УМК.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «Кудеихинская СОШ», планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Информатика. 7 класс: учебник Ч1/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

2. Информатика. 7 класс: учебник Ч2/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

3. Практические работы к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm

4. Файлы к практическим работам к учебнику 7 класса (http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm_

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ в 7-9

􀁹формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

􀁹формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их с

Наши рекомендации