Суд по делам дорожного движения
Наверное каждый, кто получал квитанцию штрафа за превышение скорости, наиву мечтал о каком-нибудь способе это преодолеть. Но не хождением в школу дорожного движения, или просто расплачиваясь по указанной сумме, или получить шанс убедить судью о некоей техничноской стороне дела вроде того, как много времени прошло с тех пор как спидометр полицейской машины или радарная пушка были сверены. Нет, милейшим сценарием было бы победить квитанцию, перехитрив систему.
Жулик
Хотя я бы и не рекемомендовал пробовать этот метод аннулирования квитанции за превышение скорости (по ходу разговора, не пробуйте это в домашних условиях), все же это хороший пример того, как искусство обмана может быть использовано а помощь социальному инженеру.
Давайте будем звать этого нарушителя трафика Полом Дьюриа.
Первые шаги
“Полиция Лос Анжелеса, подразделение Холлэнбек.”
“Здравствуйте, я бы хотел поговорить с отделом Управления по повесткам в суд.”
“Я судебный пристав.”
“Хорошо. Это адвокат Джон Лилэнд, из адвокатской фирмы Мичем, Мичем и Тэлботт. Мне нужно вызвать в суд офицера по данному делу.”
“О’кей, какого офицера?”
“В вашем подразделении есть офицер Кендэлл?”
“Какой у него порядковый номер?”
“ 21349.”
“Да. Когда он вам нужен?”
“В какое-нибудь время в следующем месяце, но мне еще нужно вызвать нескольких других свидетелей по делу и затем поставить в известность суд какие дни будут для нас удобны. Есть ли какие-нибудь дни когда офицера Кендэлла нельзя будет застать?”
“Давайте посмотрим… У него нерабочие дни с 20-го по 23-е, и тренировочные дни с 8-го по 16-е.”
“Благодарю. Это все что мне было нужно прямо сейчас. Я перезвоню когда дата суда будет назначена.”
Муниципальный суд, Стойка Пристава
Пол: “Я бы хотел наметить дату суда по этой квитанции за превышение скорости.”
Пристав: “О’кей. Я могу дать вам 26-е следующего месяца.”
“Ну я бы хотел запланировать привлечение к суду (освидетельствование).”
“Вы хотите привлечение к суду по квитанции за превышение скорости?”
“Да.”
“О’кей. Мы можем назначить слушание завтра утром или в полдень. Что бы вы хотели?”
“Полдень.”
“Слушание завтра в 13:30 в Комнате для судебных заседаний номер шесть.”
“Спасибо. Я буду там.”
Муниципальный Суд, Комната для судебных заседаний номер шесть
Дата: Четверг, 13:45
Пристав: “М-р Дьюреа, пожалуйста займите место на скамье.”
Судья: “М-р Дьюреа, вы понимаете права, объясненные Вам в этот полдень?”
Пол: “Да, Ваша честь.”
Судья: “Вы хотите использовать возможность посещения школы дорожного движения? Ваше дело будет отменено после завершения восьмичасового курса. Я проверил Ваше дело и Вы вполне имеете право.”
Пол: “Нет, Ваша честь, я со всем уважением прошу чтобы дело было переведено на испытательный срок. И еще одна вещь, Ваша честь, я собираюсь в путешествие за пределы страны, но я свободен 8-го и 9-го. Может ли быть возможным поставить мое дело на испытательный срок также и на эти дни? Я уезжаю в деловую поездку в Европу завтра, и вернусь через четыре недели.”
Судья: “Очень хорошо. Испытание назначено на 8-е Июня, 8:30 утра, Комната для судебных заседаний номер четыре.”
Пол: “Благодарю Вас, Ваша честь.”
Муниципальный Суд, Комната для судебных заседаний номер четыре
Пол прибыл в суд 8-го числа рано. Когда судья вошел, пристав дал ему список дел, на которые офицер не явился. Судья вызвал ответчиков, включая Пола, и сказал им что их дела расформированы.
Анализ обмана
Когда офицер выписывает билет, он подписывает его своим именем и символическим номером(или каким угодно еще, как зовется его персональный номер в его агентсве). Звонка ассистенту справочной с указанием названия законо-принудительного учреждения указанного на ссылке (дорожно-патрульная служба, шериф округа, или что угодно еще) достаточно, чтобы просунуть ногу в дверь. Как только связь с агенством установлена, они могут отослать звонящего на верный телефонный номер судебного пристава, обслуживающего географическую зону где остановка за нарушение движения была совершена.
Офицеры,занимающиеся привлечением к ответственности перед законом, вызываются в суд регулярно; это зависит от территории. Когда окружному адвокату или юристу защиты требуется освидетельствовать офицера, если они знают как работает система, они первым делом для уверенности проверяют, будет ли офицер доступен. Это сделать просто; требуется всего лишь звонок судебному приставу того агентства.
Обычно в таких беседах адвокат спрашивает, будет ли офицер доступен в такую-то и такую-то дату. Для этой же уловки Полу требовалось немного такта; он должен был предложить правдоподобную причину почему пристав должен сказать в какие даты офицера не будет .
Когда он впервые пришел в здание суда, почему Пол просто не сказал судебному приставу какая дата ему нужна? Проще простого — насколько я понимаю, судебные приставы по дорожным происшествиям в большинстве мест не позволяют общественности выбирать судебные даты. Если дата, которую пристав предложил, не устраивает человека, она(пристав) предлагает одну или две альтернативных, но это настолько, насколько она будет склонна к этому. С другой стороны, любому, кто желает получить дополнительное время на явку для привлечения к суду, вероятно удача будет сопутствовать лучше.
Пол знал, что он имел право просить о привлечении к суду. И он знал что судьи часто желают согласовывать запрос на специфическую дату. Он тщательно расспросил по поводу дат, которые совпадают с тренировочными днями офицера, зная что в его положении офицерские тренировки берут приоритет перед явкой в дорожный суд.
Сообщение от Митника
Человеческий разум — чудное создание. Интересно отмечать насколько сообразительными могут быть люди в отработке обманных путей получения того, чего они хотят, или чтобы выбраться из неприятной ситуации. Вы должны использовать такую же находчивость и воображение для охраны информации и компьютерных систем в общесвенном и частном секторах. Так что, народ, когда разрабатываете политику безопасности вашей компании — будьте сообразительными и думайте более открыто.
А в дорожном суде когда офицер не является — дело закрыто. Никаких выплат. Никакой школы дорожного движения. Никаких баллов. И, лучшее из всего, никаких записей насчет дорожного нарушения!
Моя догадка, что некоторые официальные лица в полиции, судебные офицеры, районные адвокаты и им подобные будут читать эту историю и качать головой, потому что они знают что эта уловка работает. Но качание головой — это все, что они сделают. Ничего ни изменится. Я бы сделал ставку на это. Как в фильме 1992 года “Кеды”(“Sneakers”) герой Космо говорит, “Все дело в нулях и единицах” — имея ввиду что в конце концов все сводится к информации.
До тех пор, пока законо-принудительные агентства желают раздавать информацию об офицерском расписании виртуально кому угодно, кто им звонит, способность ухода от квитанций будет существовать всегда. А у вас есть похожие прорехи в вашей компании или организационные процедуры, преимуществом которых умный социальный инженер может воспользоваться чтобы получить информацию, которой вы бы предпочли чтобы у него не было?
Возмездие Саманты
Саманта Грегсон была сердита.
Она тяжело работала над ее степенью по бизнесу в колледже, и накопила кипы студенческих займов чтобы заниматься этим. В нее всегда вбивалось, что степень колледжа — это как ты получил карьеру вместо работы, как заработал большие деньги. А потом она окончила колледж и не смогла нигде найти достойную работу.
Как она была рада получить предложение от компании Lambeck Manufacturing. Конечно, было унизительным принимать позицию секретаря, но м-р Кэтрайт сказал как сильно они хотели взять ее, и что принятие секретарской работы засветило бы ее, когда следующая неадминистративная должность будет открытой.
Два месяца спустя она услышала, что один из младших менеджеров по продукции Кэтрайта собирался уходить. Она с трудом могла уснуть в ту ночь, представляя себя на пятом этаже, в офисе с дверью, посещая собрания и принимая решения.
На следующее утро она первым делом пошла повидать м-ра Кэтрайта. Он сказал, что им кажется ей следовало бы побольше узнать об индустрии перед тем как она будет готова для профессиональной должности. А потом они пошли и наняли новичка за пределами компании, который знал об индустрии меньше нее.
Это было как раз перед тем, как до нее стало доходить: в компании было много женщин, но почти все они были секретаршами. Они и не собирались давать ей менеджерскую работу. Вообще никогда.
Расплата
Ей потребовалась около недели чтобы выяснить как она собирается им отплатить. Месяцем ранее парень из журнала индустриальной торговли попытался запасть на нее когда пришел на запуск нового продукта. Несколькими неделями спустя он позвонил ей на работу и сказал, что если бы она прислала некоторую дополнительную информацию на продукт с названием Cobra 273, он бы прислал ей цветы, а если бы это была на самом деле горячая информация, которую он мог бы использовать в журнале, он бы специально приехал из Чикаго просто чтобы пойти с ней поужинать.
Она побывала в офисе молодого м-ра Джоэнссена буквально через день после того, как он имел доступ(залогинивался) к корпоративной сети. Не раздумывая, она проследила за его пальцами (“плечевой серфинг ”, как это иногда называется). Он ввел “marty63” в качестве своего пароля.
В ее плане все начинало сходиться. Была записка которую она, как она вспомнила, печатала немногим позденее ее прихода в компанию. Она нашла копию в файлах и напечатала новую версию, используя язык исходной. Ее версия читалась так:
КОМУ: К. Пелтон, отдел Информационных Технологий
ОТ: Л. Кэтрайт, отдел Разработок
Мартин Джоэнссен будет работать в команде специальных проектов в моем отделе.
Тем самым я авторизую его для получения доступа к серверам, используемым инженерной группой. Профиль безопасности м-ра Джоэнссена будет обновлен для предоставления ему тех же прав доступа, как и у разработчика продукта.
Луис Кэтрайт
LINGO
ПЛЕЧЕВОЙ СЕРФИНГ Акт наблюдения за тем, как человек печатает на клавиатуре своего компьтера, с тем чтобы обнаружить и украсть его пароль или другую пользовательскую информацию.
Когда почти все ушли на ланч, она вырезала подпись м-ра Кэтрайта из оригинальной(исходной) записки, вклеила ее в новую версию, и намалевала канцелярским корректором по краям. Она сделала копию с результата, а потом сделала копию с копии. Вы бы едва смогли различить кромки вокруг подписи. Она послала факс с машины неподалеку от офиса м-ра Кэтрайта.
Три дня спустя она осталась внеурочно и подождала пока все уйдут. Она вошла в офис Джоэнссена и попробовала залогиниться в сеть с его именем пользователя и паролем, marty63. Это сработало.
В считанные минуты она обнаружила файлы спецификации продукта Cobra 273, и скачала их на Zip-диск.
Диск надежно был в ее кошельке когда она вышла на прохладный ночной ветерок на парковочной стоянке. Диск был на своем пути к репортеру в тот вечер.
Анализ обмана
Недовольный сотрудник, поиск среди файлов, быстрая операция вырезки-вставки-и-коррекции, немного творческого копировая, и факс. И, вуаля! — у нее есть доступ к конфиденциальным спецификациям на маркетинг и продукт.
И спустя несколько дней, у журналиста из журнала по торговле есть большой ковш со спецификациями и маркетинговыми планами нового горячего продукта, который будет в руках подписчиков журнала по всей индустрии месяцами ранее выпуска продукта. У компаний-конкурентов будет несколько месяцев наперед, чтобы начать разрабатывать эквивалентные продукты и держать их рекламные кампании наготове, чтобы подорвать Cobra 273.
Естественно, журнал никогда не расскажет, где они взяли зацепку.
Предотвращение обмана
Когда спрашивают любую ценную, чувствительную, или критически важную информацию, которая может сослужить выгоду конкуренту или кому угодно еще, сотрудники должны быть осведомлены, что использование услуги “caller ID” в смысле подтверждения личности звонящего извне недопустимо. Некоторые другие средства подтверждения должны быть использованы, такие как сверка с куратором того человека по поводу того, что запрос был соответствующим, и что у пользователя есть авторизация для получения информации.
Процесс проверки требует балансировочного акта, который каждая компания должна определить для себя: безопасность против продуктивности. Какой приоритет будет назначен для усиления мер безопасности? Будут ли сотрудники сопротивляться следованию процедур безопасности, и даже обходить их в порядке дополнения к их рабочим обязанностям? Понимают ли сотрудники почему безопасность важна для компании и для них самих? На эти вопросы должны быть найдены ответы чтобы разработать политику безопасности, основанную на корпоративной культуре и деловых нуждах.
Большинство людей неизбежно видят досаду во всем, что пересекается с выполнением их работы, и могут обойти любые меры безопасности, которые кажутся пустой тратой времени. Мотивировать сотрудников сделать безопасность частью их повседневных обязанностей через обучение и осведомленность — это и есть ключ.
И хотя сервис “caller ID” никогда не должен использоваться в смысле аутентификации для голосовых звонков извне компании, другой метод, называемый Автоматическим Определением Номера (АОН — Automated Number Identification, ANI), может. Эта услуга предоставляется когда компания подписывается на бесплатные услуги, где компания платит за исходящие звонки и надежна для идентификации. В отличие от “caller ID”, коммутатор телефонной компании не использует любого рода информацию, которая посылается от потребителя когда предоставляется номер вызывающего. Номер, передаваемый АОН’ом, является оплачиваемым номером, назначенным звонящей стороне.
Заметьте, что несколько изготовителей модемов добавили функцию “caller ID” в их продукты, защищая корпоративную сеть путем дозволения звонков удаленного доступа только из списка заранее авторизованных телефонных номеров. Модемы с “caller ID” — дупустимая мера аутентификации в низко-безопасном окружении, но, как уже должно быть ясно, подмена caller ID — относительно простая техника для компьютерных злоумышленников, и поэтому не должна служить опорой для подтверждения личности звонящего или местнонахождения в обстановке высокой безопасности.
Чтобы адресовать случай с воровством личности, как в истории с обманом администратора для создания ящика голосовой почты на корпоративной телефонной системе, сделайте такую политику, чтобы весь телефонный сервис, все ящики голосовой почты, и все записи в корпоративный справочник, обоих видов — печатные и онлайновые — должны быть запрошены в письменном виде, на бланке/форме по назначению. Менеджер сотрудника должен подписать запрос, а администратор голосовой почты должен проверить подпись.
Корпоративная политика безопасности должна требовать, чтобы все компьютерные аккаунты или повышения прав доступа предоставлялись только после положительной верификации персоны, осуществляющей запрос, такими путями, как перезвон системному менеджеру или администратору, или его/ее поверенному, по телефонному номеру, указанному в печатном или онлайновом справочнике. Если компания использует защищенную электронную почту, где сотрудники могут подписывать сообщения Электронной Цифровой Подписью, такой альтернативный метод верификации тоже может быть допустимым.
Помните, что каждый сотрудник, независимо от того имеет ли он доступ к компьютерным системам компании, может стать жертвой обмана социального инженера. Каждый должен быть включен в тренинги осведомления о безопасности. Асситенты администратора, регистраторы, телефонные операторы и охранники должны быть знакомы с теми типами атак социального инжениринга, которые более вероятно будут направлены против них, так что они будут лучше подготовлены к защите от этих атак.