Проектирование базы данных в СУБД MS Access

Целью работы является практическое освоение приемов и методов работы с СУБД MS Access при проектировании базы данных и основных ее объектов.

В результате выполнения контрольной работы необходимо разработать базу данных и основные ее объекты (таблицы, формы, запросы, отчеты) согласно предложенной предметной области. База данных должна обеспечиватьхранение информации, отражающей основные параметры работы предприятия (компании, учреждения), и обеспечивать возможность работы с этой информацией.

Номер варианта для выбора темы базы данных определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки или курсантского (студенческого) билета. Номер темы базы данных выбирается в представленной ниже таблице (на пересечении строки и столбца, соответствующих предпоследней и последней цифре номера зачетной книжки).

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
 

Темы баз данных

1. Отдел кадров предприятия

2. Судовые службы

3. Салон по продаже автомобилей

4. Услуги автосервиса

5. Агентство недвижимости

6. ВУЗ

7. Городская аптека

8. Библиотека

9. Городская больница

10. Гостиницы города

11. Зоопарк

12. Кинотеатры города

13. Аптека для животных

14. Компьютерные игры

15. Магазин «Компьютерный мир»

16. Книжный магазин

17. Музеи города

18. Музей Мирового океана

19. Организация продажи железнодорожных билетов

20. Городской транспорт

21. Перевозка грузов автомобильным транспортом

22. Перевозка грузов железнодорожным транспортом

23. Производство мебели

24. Районная поликлиника

25. Салон красоты

26. Кинотеатры

27. Городская афиша

28. Аэропорт

29. Служба занятости

30. Спорт

31. Спортивные организации города

32. Подводное снаряжение

33. Строительные компании

34. Строительство жилья в городе

35. Театры

36. Телевидение

37. Торговое предприятие «Автозапчасти»

38. Сеть супермаркетов «Вестер»

39. Сеть супермаркетов «Виктория»

40. Сеть магазинов MAXIMUS

41. Туристическая фирма

42. Видеотека

43. Спортивный клуб

44. Швейное производство

45. Производство молочной продукции

46. Телефонная связь

47. Сотовая связь

48. Продажа бытовой техники

49. Городская афиша

50. Факультет ВУЗа

Методические указания к выполнению контрольной работы № 2

Выполнение контрольной работы предусматривает проектирование базы данных и основных её объектов согласно выбранной теме под управлением СУБД MS Access. Электронный вариант созданной базы данных необходимо сопроводить описанием основных этапов выполнения работы. Каждый этап создания базы данных должен быть отражен в тексте в виде усеченного фрагмента рабочей области экрана.

Контрольная работа оформляется в печатном виде на листах формата А4 и брошюруется в скоросшиватель. На титульном листе указывается наименование учебного заведения, кафедры, на которой изучается дисциплина, наименование дисциплины, наименование работы, фамилия автора контрольной работы и его шифр, фамилия преподавателя, проверяющего работу. Контрольная работа должна иметь оглавление. Страницы документа должны быть пронумерованы.

В контрольной работе должны быть представлены:

1. Постановка задачи.

2. Описание основных этапов проектирования базы данных и основных ее объектов.

3. Электронный вариант созданной базы данных.

4. Список используемой литературы.

Пример выполнения контрольной работы № 2.

Постановка задачи

Выполнить проектирование базы данных и основных её объектов под управлением СУБД MS Access согласно выбранной теме.

Проектирование начинается с описания и анализа заданной предметной области и задач, которые необходимо автоматизировать. Описание предметной области должно отражать наиболее существенные характеристики, цели ее деятельности, информационные связи с внешней средой.

Проектирование базы данных и основных её объектов рекомендуется выполнять в следующем порядке:

1. Создать структуру таблиц базы данных.

2. Создать межтабличные связи (схему данных).

3. Создать формы для ввода данных в таблицы базы данных.

4. Создать различные типы запросов.

5. Создать отчеты для вывода необходимых данных на печатающее устройство.

6. Создать кнопочную форму для управления объектами базы данных.

Выполнение и оформление контрольной работы выполняется на примере задачи, приведенной ниже.

Постановка задачи. Средствами MS Access создать базу данных «Студенты», содержащую 4 таблицы («Список студентов», «Личные данные», «Изучаемые предметы», «Успеваемость»).

Поля 1-й таблицы: ФИО, Шифр, Группа. Ключевое поле - Шифр. Поля 2-й таблицы: Шифр, Дата рождения, Форма обучения, Стипендия, Адрес, Телефон. Ключевое поле - Шифр. Поля 3-й таблицы: Предмет, Код предмета, Семестр. Ключевое поле – Код предмета. Поля 4-й таблицы: Шифр, Код предмета, Оценка (поле Код предмета должно быть получено путем подстановки из 3-й таблицы, для этого использовать тип данных – Мастер подстановок).

Ввод данных в таблицы осуществить через формы. Для этого создать форму для таблицы «Изучаемые предметы», форму для заполнения сразу двух таблиц («Список студентов» и «Личные данные»), форму с подчиненной формой для таблиц «Список студентов» и «Успеваемость».

Создать основные типы запросов.

Создать отчеты, содержащие основные табличные данные, а также отчеты по результатам работы основных типов запросов.

Создать кнопочную форму для быстрого доступа к формам и отчетам, созданным ранее.

Наши рекомендации