Графические пометки и синтаксические ошибки.

Графические пометки и синтаксические ошибки. - student2.ru

Третья группа функциональных клавиш позволяет разделить программу для установки начальных и конечных маркеров на «Графическом экране» (Graphics screen) , а также для поиска синтаксических ошибок в программе.

Рисунок 3-14. Меню редактора NC на графическом экране..

Группа функциональных клавиш, обеспечивающих эти функции:

- Установить начало графического маркера (F2) служит для установки текущего блока как начальной точки для графического отображения. Он помечается левой скобкой [ слева от блока. Если начальные и конечные блоки совпадают, то перед блоком появляется значок #.

-Установить конец графического маркера (F3) служит для установки текущего блока как конечной точки для графического отображения. Он помечается правой скобкой ] слева от блока . Если начальные и конечные блоки совпадают ,то перед блоком появляется символ #.

-Сбросить графические маркеры (F4) и тем самым возвратить начальные и конечные графические маркеры к их установленным по умолчанию значениям или настройкам.

-Переход к синтаксическим ошибкам (F7) это поиск следующего ошибочного блока. При достижении конца программы , система начинает проверку с ее начала. Когда система находит блок с ошибками, курсор останавливается на блоке и располагается на неверном слове. Также внизу экрана появляется сообщение об ошибки.

-Далее (More) (F8) – отображает следующую группу функциональных клавиш.

Выполнение программы.

Графические пометки и синтаксические ошибки. - student2.ru

Четвертая группа функциональных клавиш из главного меню, необходима для подготовки к выполнению программы или для ограничения ее выполнения. Для доступа к этой группе необходимо нажимать «Далее»(More) (F7) в главном меню.

Рисунок 3-15. Меню редактора NC при выполнении программ.

Эти функциональные клавиши обеспечивают следующие средства для выполнения программы:

1. Восстановительный перезапуск (Recovery Restart) - повторно начинает программу NC после ее прерывания оператором или сбоем станка.

-Установить маркер рестарта вручную. Слева выбранного блока появляется символ r и исчезает при успешной работе программы.

- Установить маркер рестарта автоматически . При этом система Ultimax автоматически пометит последний выполненный блок при остановке программы или при обнаружении ошибки во время проверки.

- Переустановить маркер рестарта - очищает маркер рестарта и отменяет операцию восстановительного перезапуска. Этот маркер используется в блоках следующих за G41 или G42.

2. Установить начальный маркер ( Set Start Marker) показывает на блок, который система использует для начала выполнения программы при ее запуске с экрана «Auto».




3. Установить конечный маркер ( Set End Marker) показывает на блок, который система использует для конца выполнение программы

4. Переустановить старт. / Удалить маркеры ( Reset Start / End Markers) – восстанавление начала и конца маркеров к их значениям по умолчанию, т.е . начало и конец программы.

5. Блокировать отработку блока ( Block Skip Enable) – переключает на опцию пропуск блоков во время выполнения программы. С этой опцией система пропускает блоки предварительно выделенные с использованием функциональных клавиши пропуска блока на главном меню.

6. Проверка на наличие ошибок(Check for Errors) - поиск ошибок в блоке. Если не найдено ошибок , система отображает оценочное время выполнения . Если система находит ошибку , то исчезают значки клавиш и появляется сообщение об ошибки внизу экрана. При нажатии Enter, система расположит курсор перед неправильным блоком на экране редактора.

7. Рассчитать время работы ( Compute Estinated Run Time) - определяет приблизительно отрезок времени выполнения программы. Эта оценка не включают время, требуемое для связи, смены инструмента или остановки программы.

8. Запустить программу (Run Program) - старт выполнения программы и отображение информации. Если станок не калиброван, немедленно появляется экран Manual.


Наши рекомендации