Каждая дизъюнктивная содержит все переменные выражения

16. ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КОМ-ПА:

1) Сумматор

2) Полусумматор

3) RS-триггер

ПОЛУСУММАТОР — комбинационная логическая схема, имеющая два входа и один выход. Полусумматор позволяет вычислять сумму A+B, где A и B — это разряды (биты) обычно двоичного числа, при этом результатом будут один бит S , где S — это бит суммы по модулю 2.

Сумматор имеет два выхода, по одному из которых выдается сумма этих трех чисел С, а по второму – число для переноса в старший разряд.

Многоразрядный сумматор состоит из нескольких одноразрядных сумматоров.

Многоразрядные суммато­ры подразделяются на сумма­торы с циклическим перено­соми без циклического пере­носа

Сумматор с циклическим переносом позволяет произво­дить перенос из старшего раз­ряда в младший. В таких

сумматорах числа склады­ваются в обратном коде и результат вычисления также получается в обратном коде.

Сумматор без циклическо­го переноса производит сло­жение чисел в дополнитель­ном коде и результат сложе­ния

также представляется в дополнительном коде.

RS ТРИГГЕР получил название по названию своих входов. Вход S (Set — установить англ.) позволяет устанавливать

выход триггера Q в единичное состояние (записывать единицу). Вход R (Reset — сбросить англ.) позволяет сбрасывать

выход триггера Q (Quit — выход англ.) в нулевое состояние (записывать ноль).

В нулевой момент времени, когда ни на один вход (R и S) не подана логическая единица, прямой выход Q=0,

соответственно, инверсный Каждая дизъюнктивная содержит все переменные выражения - student2.ru =1. Если на вход S подать напряжение, уровень которого будет соответствовать единице,

то выход Q скачкообразно изменит свое значение на 1, а Каждая дизъюнктивная содержит все переменные выражения - student2.ru на 0. Это произойдет запись информации. Если убрать

единицу с “Set”, тогда выходы не изменят свое состояние, останутся такими, какими были – проявление свойства

памяти. При подаче положительного сигнала на вход сброса, то есть R=1, инверсный выход резко станет равен 1, а

прямой Q – 0. В работе RS-триггера есть недостаток: существует запрещенная комбинация. Нельзя одновременно

подавать единичные сигналы на оба входа, нормальная работа триггера в этом случае невозможна.

17. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА— это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

СКИ-система команд исполнителя- это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях сpеды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды

СОИ-система ответов исполнителя.

СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ-обстановка, в которой функционирует исполнитель.

СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ:

1. Понятность для исполнителя — исполнитель алгоритма должен понимать, как его выполнять. Иными словами, имея алгоритм и произвольный вариант исходных данных, исполнитель должен знать, как надо действовать для выполнения этого алгоритма.

2. Дискретность (прерывность, раздельность) — алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определённых) шагов (этапов).

3. Определённость — каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

4. Результативность (или конечность) состоит в том, что за конечное число шагов алгоритм либо должен приводить к решению задачи, либо после конечного числа шагов останавливаться из-за невозможности получить решение с выдачей соответствующего сообщения, либо неограниченно продолжаться в течение времени, отведенного для исполнения алгоритма, с выдачей промежуточных результатов.

5. Массовость означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМА:

вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

графический, когда алгоритм

ЦИКЛОМ НАЗЫВАЮТ повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла. Существует несколько типов алгоритмов циклической структуры:

1) ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ используется, когда известно начальное значение переменной, конечное значение и шаг изменения равен 1 или –1, т.е. параметр увеличивается или уменьшается на единицу. Таким образом, цикл с параметром организует выполнение одного или нескольких операторов заранее определенное число раз (известное заранее)

Цикл с условием

1. ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ— цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз.

2. ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ —цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while -цикл.

БЛОК-СХЕМА — распространенный тип графических схем, описывает алгоритм с помощью геометрических фигур.

- Процесс; - Ввод, вывод данных; - несколько операций;

- Решение;

18. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

Наши рекомендации