E-mail (Electronic mail) - электроннаяпочта
Работа службы электронной почты тоже организована по принципу «клиент-сервер». На компьютере пользователя стоит клиентская почтовая программа, которая периодически связывается с почтовым сервером, на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик пользователя. В ходе сеанса связи происходит отсылка исходящей корреспонденции, подготовленной к отправке пользователем, и получение входящей корреспонденции на компьютер пользователя. После этого сеанс связи заканчивается и компьютеры разъединяются. Создание писем, работа с входящей почтой производится пользователем с помощью той же клиентской программы на своем компьютере без подключения к Интернету. Если какое-то из писем не может быть сразу доставлено адресату, например, если в данный момент не работает сервер, на котором находится нужный почтовый ящик, то письмо будет поставлено в очередь на отправку. Каждые 10-15 минут будут производиться новые попытки. Если через несколько часов сообщение все еще не отправлено, отправитель получает первое (предварительное) уведомление, к которому приложена копия отправленного сообщения. Это уведомление имеет информационный характер и не требует никакой реакции. Попытки отправить сообщение продолжаются еще несколько дней. Если они по-прежнему безуспешны, то отправитель получает второе (окончательное) уведомление с копией сообщения. Почтовая служба устроена таким образом, что в любом случае письмо не может просто бесследно исчезнуть.
Можно пользоваться почтой и не имея почтовой программы. Существует большое количество серверов, которые предлагают завести бесплатный почтовый ящик и позволяют работать с почтой, используя только броузер. Такие службы есть как в России (www.mail.ru, www.tomcat.ru), так и за ее пределами (www.hotmail.com, mail.yahoo.com и др.).
Такое использование почты имеет определенные достоинства. Пользователь может просматривать почту с любого компьютера, подключенного к Интернету. У такого способа есть и свои недостатки. Общедоступные почтовые серверы часто перегружены. При работе с почтой через броузер невозможно минимизировать время подключения к Интернету так, как это позволяют почтовые программы.
Основным достоинством электронной почты является оперативность доставки писем. Обычно электронные письма достигают любой точки земного шара за несколько минут. По почте возможна передача не только текста, но и изображения.
Адрес электронной почты выглядит так:
имя_пользователя@имя_домена, (например, [email protected])
Символ “@” - это разделитель, показывающий, где в адресе заканчивается имя пользователя и начинается имя домена. По-английски символ “@” обозначает предлог “at”, то есть, в нашем примере, надо читать - пользователь “ivanov” на домене “mail.ru”.
Используя e-mail, можно пользоваться и услугами ftp. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Послав e-mail в адрес почтовой службы, содержащий команду ftp, например, запросить листинг какой-то директории, или переслать файл нужный файл, пользователь получает ответ автоматически по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который будет указан в послании. Электронная почта дает возможность использования не только ftp, но и других служб, например, сетевых новостей.
Интернет-прова́йдер (иногда просто провайдер; от англ. internetserviceprovider, сокр. ISP — поставщик интернет-услуги) — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.
К основным услугам интернет-провайдеров относят:
· широкополосный доступ в Интернет,
· коммутируемый доступ в Интернет,
· беспроводной доступ в Интернет,
· выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг),
· поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера,
· размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация),
· аренда выделенных и виртуальных серверов (VPS, VDS),
· резервирование данных.
В соответствии с предоставляемыми услугами их можно разделить на категории:
· провайдеры доступа,
· хостинг-провайдеры,
· магистральные (англ. backbone) провайдеры,
· канальные провайдеры,
· провайдеры последней мили.
Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных), имеющих магистральные каналы связи в собственности, и вторичных (городских, домовых), арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.
Доступ в Интернет — методы и средства, посредством которых пользователи соединяются с Интернетом.