Основные сервисы сети Интернет (DNS, HTTP, FTP, POP3, SMTP, telnet).

В настоящее время в Интернете существует большое количество сервисов, обеспечи-вающих работу со всем спектром ресурсов. Например: - сервис DNS; - электронная почта (E-mail); - сервис IRC (chat); - сервис FTP; - сервис Telnet; - World Wide Web - гипертекстовая система, для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство; - Потоковое мультимедиа.

DNS (Domain Name System – система доменных имён) – компьютерная распределённая система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компа или устр-ва), получения информации о маршрутизации почты. Распределённая база данных DNS поддерживается с помощью иерархии DNS-серверов, взаимодействующих по определённому протоколу.Основой DNS является представление об иерархической структуре доменного имени и зонах. Каждый сервер, отвечающий за имя, может делегировать ответственность за дальнейшую часть домена другому, что позволяет возложить ответственность за актуальность информации на серверы различных ор-ганизаций, отвечающих только за «свою» часть доменного имени.

FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов) – стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.Протокол построен на архитектуре "клиент-сервер" и использует разные сетевые соединения для передачи команд и данных между клиентом и сервером. FTP является одним из старейших прикладных протоколов, появившимся задолго до HTTP, в 1971 году. Он и сегодня широко используется для распространения ПО и доступа к удалённым хостам.

HTTP (Hyper Text Transfer Prоtocоl– «протокол передачи гипертекста») – протокол прикладного уровня передачи данных (изначально – в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов.

POP3 (Post Office Protocol Version 3) – протокол почтового отделения, в. 3) – стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для извлечения электронного сообщения с удаленного сервера по TCP/IP-соединению.

telnet — протокол сетевых телекоммуникаций. Один из старейших прикладных протоколов. С его помощью можно запускать различные процессы на удаленном компьютере, при соответствующих разрешениях, — например, отправить на печать 200 страниц текста «хочу печенья!».

SMTP — простой протокол передачи почты. Он позволяет нам отправлять почтовые сообщения со своего компьютера на почтовый сервер. Как и FTP и POP3, этот протокол требует, чтобы сервер «был знаком» с нами, то есть, хранил логическое имя и пароль, с помощью которого мы будем к нему обращаться. Только в некоторых случаях можно обратиться к серверу FTP или SMTP анонимно.

Понятие почтовых клиентов. Работа с почтовыми клиентами разных типов. Планирование совместной деятельности в корпоративной сети с помощью почтовых программ.

Почтовый клиент - это программный комплекс, позволяющий пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями из собственного почтового ящика.

Почтовый клиент должен располагать определенной информацией:

· адресом (IP-адресом или доменным именем) сервера входящей почты, на котором расположен почтовый ящик и данными о том, по какому протоколу осуществляется связь с ним;

· адресом сервера исходящей почты;

· именем почтового ящика;

· данными о параметрах, управляющих доступом к почтовому ящику

Почтовая программа – это ПО, которое инсталлируется на компьютер пользователя и предназначено для написания, получения, хранения, отправки электронной почты одного или нескольких пользователей.

Самые популярные почтовые клиенты: Microsoft Outlook; Mozilla Thunderbird; Windows Mail; The Bat!; Opera Mail; Lotus Notes

Современные почтовые клиенты представляют собой программные комплексы, выполняющие большое количество функций. Часть функций относятся к стандартным, а часть - к дополнительным. Стандартные функции поддерживаются, как правило, всеми почтовыми клиентами, т.к. они связаны с обеспечением основных механизмов работы электронной почты - приема и отправки сообщений.

Стандартные функции: прием сообщений; локальное хранение сообщений; создание и отправка сообщений; функции работы с почтовыми вложениями; автоматизированное создание ответных сообщений.

Дополнительные функции: поддержку адресной книги пользователя и механизмов поиска людей; поддержку взаимодействия с множеством почтовых ящиков, расположенных на разных почтовых серверах; механизмы шифрования сообщений; функции оповещений и уведомлений; функции автоматической обработки сообщений.

Планирование совместной деятельности в корпоративной сети с помощью почтовых программ

Есть несколько способов обеспечить сотрудников компании электронными почтовыми ящиками:

1) воспользоваться бесплатными почтовыми системами, во множестве существующими в Интернете. Способ самый дешевый и самый сомнительный, т.к. ни одна из существующих бесплатных email-систем не гарантирует сохранности переписки.

2) приобрести почтовые ящики у провайдера интернет. За деньги вашей компании будут предоставлены адреса и место на сервере провайдера для получения, отправки и временного хранения электронной почты. Безопасность выше. Уникальное доменное имя.

3) Создание собственного сервера электронной почты в компании. Плюсы: 1) Защита электронной переписки компании от несанкционированного доступа: вся электронная почта компании хранится на подконтрольном компании сервере, находящемся в защищенной корпоративной сети и на территории компании. Несанкционированный доступ к информации на таком сервере, как физический, так и удаленный, при правильной постановке дела максимально затруднен. 2) Корпоративный архив переписки 3)

Мобильный доступ сотрудников компании к своей электронной почте 4) Полный контроль и сохранность информации, которые достигаются возможностью резервного копирования корпоративного сервера. 5) Вирусная безопасность и защита от спама.

Microsoft Exchange Server — программный продукт для обмена сообщениями и совместной работы. Основные функции Microsoft Exchange: 1) Обработка и пересылка почтовых сообщений 2) Совместный доступ к календарям и задачам 3) Поддержка мобильных устройств и веб-доступ 4) Интеграция с системами голосовых сообщений 5) Поддержка систем обмена мгновенными сообщениями. Его аналоги: Lotus, Communigate, Fossmail.


Наши рекомендации