Использование палитры компонентов и инспектора объектов

Палитра компонентов – это средство, которое используется для добавления компонентов в форму. Размещаются компоненты с помощью мыши – вначале щелчок левой кнопкой на нужном компоненте палитры, а затем – на форме.

Палитра компонентов группирует компоненты в соответствии с выполняемыми функциями и отображает каждую из этих групп на отдельной странице (рис. 9).

использование палитры компонентов и инспектора объектов - student2.ru

Рис. 9.Страница Standard палитры компонентов.

Инспектор объектов – важнейший инструмент для работы с размещенными на форме компонентами (рис.10). Вначале выбирается на форме интерфейсный элемент, требующий редактирования. Далее с помощью страницы свойств (Properties) изменяется его внешний вид и некоторые доступные внутренние характеристики или с помощью страницы событий (Events) выбираются нужные свойства.

использование палитры компонентов и инспектора объектов - student2.ru

использование палитры компонентов и инспектора объектов - student2.ru Каждому компоненту и каждой форме соответствует свой определенный список событий, на которые они могут реагировать. Реакция объекта на какое-либо событие определяется специальной процедурой обработки события, которую программист должен разработать самостоятельно. Перед разработкой данной процедуры необходимо, чтобы среда Delphi сгенерировала заготовку для выбранного события. Для этого с помощью мыши на странице Events инспектора объектов выбирается нужное событие. После двойного щелчка в поле справа от названия (рис. 10) появляется программная заготовка будущего обработчика выбранного события. Далее с помощью редактора добавляется требуемый код.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКИ

Программисты стараются придать внешнему виду своих приложений максимум привлекательности, так как 80% информации мозг человека получает по зрительному каналу. Поэтому в Delphi имеются развитые средства для работы с графическими возможностями Windows.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

В стандартном графическом интерфейсе MicroSoft Windows GDI (Graphics Device Interface - включает набор программ, воспроизводящих графику) основой для рисования служит HDC(Handle Device context)- дескриптор контекста устройства - и связанные с ним шрифт, перо и кисть (контекст в данном случае - это стек плюс регистры процессора). В состав библиотеки компонентов (VCL) Delphi входят графические надстройки, назначением которых является обеспечить удобный доступ ко всем свойствам указанных выше инструментов: шрифт (Font), перо (Pen), кисть (Brush).

Шрифт Windows определяется классом TFont. В Delphi допускаются только горизонтально расположенные шрифты. Шрифты имеют множество характеристик, основные из которых приводятся в табл. 1.

Таблица 1

Основные характеристики шрифтов

Свойство Описание
Имя (Name) Например, Arial
Стиль (Style) Особенности начертания: жирный, курсив, подчеркнутый, перечеркнутый
Цвет (Color) Цвет шрифта
Вариант набора символов (Charset) Например, кириллица Russian_Charset или по умолчанию Default_Charset
Способ установки ширины шрифта (Pitch) Например, с переменной шириной символа, моноширинный, по умолчанию (определён именем)
Высота (Height) В пикселах
Размер (Size) В пунктах

Класс TPenинкапсулирует свойства пера GDI. Перо имеет следующие основные характеристики:

  • стиль (Style) линии (сплошная, пунктирная и т. д.);
  • толщина (Width) пера в пикселах;
  • цвет (Color) пера;
  • идентификатор растровой операции (Mode), определяющей взаимодействие пера с поверхностью изображения.

В Windows существуют ограничения на стили линий - пунктирные и штрихпунктирные (psDash, psDot, psDashDot, psDashDotDot) могут быть установлены только для линий единичной толщины. Более толстые линии должны быть сплошными. В Delphi это ограничение также сохраняется.

Класс TBrush инкапсулирует свойства кисти – инструмента для заливки областей. Кисть имеет такие характеристики как цвет (Color) и стиль (Style). Последний определяет фактуру закраски, например сплошную.

Шрифт, перо и кисть не могут использоваться самостоятельно. Они являются составными частями класса TCanvas. Этот класс объединяет в себе “холст”, рабочие инструменты (перо, кисть, шрифт), а также набор функций по рисованию геометрических фигур. Свойство типа TCanvas называют канвой. Канва входит в качестве свойства во многие компоненты, в частности, TImage. Изображение на канву компонента TImage можно переносить из файла с помощью свойства Picture. При этом можно загружать растровые изображения (битовые карты, BMP), пиктограммы в виде иконок (файлы ICO), из метафайлов(стандартный формат WMF и расширенный EMF) и из сжатых в формате JPEG изображений (файлы JPG и JPEG).



Наши рекомендации