Сколько времени в день вы проводите за компьютером?

Паспорт проекта

Наименование Влияние компьютера на организм школьника
Нормативно – правовая база  
Разработчики Серкова Вероника Викторовна Ступина Снежана Сергеевна Чеснокова Василина Сергеевна
Цель рассказать учащимся Подосиновской СОШ о влиянии компьютера на их организм и психическое развитие
Задачи 1. Провести опрос до 10 апреля среди учащихся нашей школы 5-9 классов, чтобы выяснить значение компьютера в жизни школьников. 2. Проанализировать полученные данные в ходе опроса, чтобы определить в каком классе проблема стоит наиболее остро. 3. До 29 апреля 2017 года разработать материал для мероприятия, в ходе которого выяснить, сколько времени можно проводить за компьютером без вреда организму. 4. Провести мероприятие до 1 мая 2017 года с целью привлечения учащихся к замене компьютера прогулками с друзьями или помощи родителям.
Важнейшие показатели эффективности проекта Изменение ситуации в классе, с которым мы работали, а именно учащиеся меньше времени буду проводить за компьютером
Сроки реализации январь 2017 – май 2017
Объем и источники финансирования Финансирование не потребуется
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Учащиеся станут меньше времени проводить за компьютером  

Показатель эффективности:

Количество человек, привлеченных в участие в данном проекте – 210

Количество мероприятий, проведенных в ходе проекта – 2

Актуальность

В нашем веке, веке информационных технологий нельзя отрицать, что компьютеры никак не влияют на нашу жизнь. Сейчас почти каждый человек пользуется ими, заходит в Интернет.

Конечно, компьютер имеет ряд положительных сторон. С его помощью можно узнать что-то новое. Но, компьютер и негативно влияет на человека.

Садясь за компьютер уже в сознательном возрасте, человек более или менее понимает о последствиях и знает с какой целью он за монитором. А дети, сами того не подозревая, становятся заложниками Интернет-пространства. Это может отражаться на их психике, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия, безответственность, ленивость.

Влияние компьютеров однозначно сказывается и на здоровье учащегося. Это зависит от обустройства рабочего места пользователя, освещенности и даже шума в помещении.

Почти что все школьники среднего и старшего звена пользуются компьютером. Дети вкладывают огромные деньги на компьютерные игры. Причем деньги тратятся не только на саму покупку этих игр, но и на многочисленные вклады, которые дети совершают, чтобы быть круче, чем другой пользователь.

Еще пару лет назад все дворы были усыпаны детьми, которые чего только и не придумывали, лишь бы не идти домой. Сейчас же всё с точность до наоборот: школьников гораздо меньше на улице, но даже там они обсуждают компьютерные игры. Если закрыть на это глаза, то уже через пару лет единственным смыслом жизни подросток будет видеть лишь победу в компьютерной игре.

Компьютер – это одно из наиболее важных и значимых изобретений в нашем мире, но современная молодежь не умеет им пользоваться на благо себе.

В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Именно поэтому, мы считаем, что выбранная нами тема очень актуальна в наше время.

Проблема

Почти у каждого учащегося нашей школы есть компьютер или ноутбук. Для школьников жизнь как компьютерная игра. Свои приоритеты они отдают компьютеру. Мы считаем, что при таком образе жизни подросток не может контролировать себя, он жертвует лучшие свои годы ради просмотра очередного сериала или прохождения уровня в игре. С таким поведением школьники не замечают улыбки и внимание своих друзей и родных. А ведь это гораздо важнее, чем очередной пройденный уровень.

Мы решили выяснить, как влияет использование компьютера на таких людей, и какую роль в жизни учеников нашей школы он играет.

Мы хотим узнать, сколько времени учащиеся 5-9 классов нашей школы посвящают проведению за компьютером, а также с какой целью они садятся за монитор. Мы считаем, что для школьника гораздо важнее будет прогуляться с друзьями или помочь родителям. Конечно, с подростками проводились классные часы на данную тему, но все меры оказались малоэффективными.

Цель:исследовать влияние компьютера на организм и психическое развитие учащихся Подосиновской СОШ.

Задачи:

1. Провести опрос до 10 апреля среди учащихся нашей школы 5-9 классов, чтобы выяснить значение компьютера в жизни школьников.

2. Проанализировать полученные данные в ходе опроса, чтобы определить в каком классе проблема стоит наиболее остро.

3. До 29 апреля 2017 года разработать материал для мероприятия, в ходе которого выяснить, сколько времени можно проводить за компьютером без вреда организму.

4. Провести мероприятие до 1 мая 2017 года с целью привлечения учащихся к замене компьютера прогулками с друзьями или помощи родителям.

Этапы реализации проекта.

На 1 этапе – инициации мы: Ступина Снежана, Серкова Вероника, Чеснокова Василина создали инициативную группу для реализации проекта. Определились с темой, которая показалась нам наиболее актуальной в нашей школе.

На 2 подготовительном этапе,проанализировав тему, мы расписали проблему в нашем видении, и исходя из наших возможностей ее реализации. Далее была поставлена цель, которая должна была соответствовать теме и обозначать конечный результат. Вскоре мы определились с задачами, отражающими наши следующие действия и методы их реализации.

На 3 этапе – основном сначала нами было проведено наблюдение за учащимися школы. Было просмотрено около 80 человек. В ходе наблюдения мы подтвердили своё предположение: многие учащиеся сидят в телефонах и разговаривают о компьютерных играх.

Взаимодействие

Для выявления проблем у подростков опрос состоял из 4 вопросов. Он был проведен у 210 учащихся.

В 5 «а» - 18 человек, 5 «б» - 19, 6 «а» - 20, 6 «б» - 22, 7 «а» - 17, 7 «б» - 20, 7 «в» - 18, 8 «а» - 18, 8 «б» - 17, 9 «а» - 20, 9 «б» - 21.

Анализ опроса представлен в виде таблиц. (Приложение 1)

Исходя из опроса, мы определили проблемный класс – 7б (наибольшее количество школьников (6) сидят за компьютером более 6 часов, а также 12 человек не готовы отказаться от компьютера) , именно там мы решили провести мероприятие. Так как основная масса (70%) учащихся этого класса время проводят за социальными сетями, то наше мероприятие было нацелено на общение школьников 7б друг с другом.

Как только класс и проблема в нём были определены, мы начали готовиться к классному часу. Был разработан сценарий, где мы посчитали, сколько времени средний учащийся тратит на компьютер. (Приложение 2)

Классный час прошёл под девизом «Общение – путь к успеху» На классном часе мы попытались выяснить насколько хорошо учащиеся знают друг друга, а также провели небольшую игру, нацеленную на выяснение взаимных интересов и возможно появлению новых друзей из одноклассников. По вовлеченности ребят и общему впечатлению мы считаем, что классный час пошел на пользу учащимся.

Этап – Контрольно-оценочный

Ожидаемые результаты

Результат Показатель Значение
Определить самый проблемный класс
Провести классный час в классе в выявленном классе

Этап – мультиплицированный

Наш проект в полном объеме, со всеми материалами был опубликован на личной странице Вконтакте -

Порядок следования Название этапа Сроки реализации
Инициация 12.01.2017-13.01.2017
Подготовительный 13.01.2017-09.03.2017
Основной 27.02.2017 – 28.04.2017
Контрольно-оценочный 27.04.2017
Мультиплицирование 27.04.2017
№ п/п Действия Сроки Исполни-тели Ресур-сы Резуль-таты Ответственные
I.Этап инициация (12.01.2017-13.01.2017)
Создание инициативной группы Январь 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Иници-ативная группа создана Чеснокова Василина Сергеевна
Определение темы проекта Январь 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Тема проекта опреде-лена Серкова Вероника Викторов-на
II. Подготовительный этап (13.01.2017-09.03.2017)
Формулировка проблемы Январь 2017 – февраль 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Пробле-ма сфор-мули-рована Ступина Снежана Сергеевна
Постановка цели Январь 2017 – март 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Цель постав-лена Чеснокова Василина Сергеевна
Постановка задач Январь 2017 – март 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Задачи постав-лены Серкова Вероника Викторов-на
III. Основной этап (27.02.2017 – 28.04.2017)
Разработка вопросов для опроса Февраль 2017 – март 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Вопро-сы разра-ботаны Ступина Снежана Сергеевна
Проведение опроса Март 2017 – апрель 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос прове-ден Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина
PR-кампания Апрель 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина http://vk.com/well184165491_3294 Проект пропиарен Ступина Снежана Чеснокова Василина
Обработка результатов опроса Апрель 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос проана-лизиро-ван Чеснокова Василина
Разработка материалов для классного часа Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Мате-риалы для кл. часов разра-ботаны Ступина Снежана Чеснокова Василина
Проведение классного часа Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Клас-сный час прове-ден Серкова Вероника Ступина Снежана
IV. Контрольно-оценочный (27.04.2017)
Определение ожидаемых результатов Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Ожидаемые результаты определены Ступина Снежана
V. Этап мультиплицирования (27.04.2017 - )
Разработка презентации для защиты Апрель 2017 – май 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Презентация разработана Чеснокова Василина
                         

Риски

1) В нашей школе общее число учащихся 7-10 классов – 244 человека. Опрос был проведен у 210 человек. Таким образом, риск составил 5,58%. Но при планировании опроса мы предполагали, что 50 человек среди всех этих классов нам не удастся опросить в связи с их отсутвием (болеют либо другая уважительная причина). Значит, 1риск был минимизирован, и эффективность опроса составила 106,05%

2) В 7б классе, где мы и проводили классный час, 21 человек. На классном часе присутствовали все. Значит риск отсутствовал

Заключение

В результате работы над проектом мы выяснили, что среди учеников нашей школы проблемы подрастающего поколения компьютер, безусловно, играет одну из главных ролей в их жизни. Но, проведя опрос, мы были приятно удивлены. Ведь не очень большое количество учащихся являются «компьютероманами». Мы надеемся, что в классе, где нами было проведено мероприятие, учащиеся задумаются о том, сколько времени они тратят на компьютер или телефон. Мы считаем, что в ходе проекта мы выполнили все, стоящие перед нами задачи

Приложение 1

Анализ опроса

Паспорт проекта

Наименование Влияние компьютера на организм школьника
Нормативно – правовая база  
Разработчики Серкова Вероника Викторовна Ступина Снежана Сергеевна Чеснокова Василина Сергеевна
Цель рассказать учащимся Подосиновской СОШ о влиянии компьютера на их организм и психическое развитие
Задачи 1. Провести опрос до 10 апреля среди учащихся нашей школы 5-9 классов, чтобы выяснить значение компьютера в жизни школьников. 2. Проанализировать полученные данные в ходе опроса, чтобы определить в каком классе проблема стоит наиболее остро. 3. До 29 апреля 2017 года разработать материал для мероприятия, в ходе которого выяснить, сколько времени можно проводить за компьютером без вреда организму. 4. Провести мероприятие до 1 мая 2017 года с целью привлечения учащихся к замене компьютера прогулками с друзьями или помощи родителям.
Важнейшие показатели эффективности проекта Изменение ситуации в классе, с которым мы работали, а именно учащиеся меньше времени буду проводить за компьютером
Сроки реализации январь 2017 – май 2017
Объем и источники финансирования Финансирование не потребуется
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Учащиеся станут меньше времени проводить за компьютером  

Показатель эффективности:

Количество человек, привлеченных в участие в данном проекте – 210

Количество мероприятий, проведенных в ходе проекта – 2

Актуальность

В нашем веке, веке информационных технологий нельзя отрицать, что компьютеры никак не влияют на нашу жизнь. Сейчас почти каждый человек пользуется ими, заходит в Интернет.

Конечно, компьютер имеет ряд положительных сторон. С его помощью можно узнать что-то новое. Но, компьютер и негативно влияет на человека.

Садясь за компьютер уже в сознательном возрасте, человек более или менее понимает о последствиях и знает с какой целью он за монитором. А дети, сами того не подозревая, становятся заложниками Интернет-пространства. Это может отражаться на их психике, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия, безответственность, ленивость.

Влияние компьютеров однозначно сказывается и на здоровье учащегося. Это зависит от обустройства рабочего места пользователя, освещенности и даже шума в помещении.

Почти что все школьники среднего и старшего звена пользуются компьютером. Дети вкладывают огромные деньги на компьютерные игры. Причем деньги тратятся не только на саму покупку этих игр, но и на многочисленные вклады, которые дети совершают, чтобы быть круче, чем другой пользователь.

Еще пару лет назад все дворы были усыпаны детьми, которые чего только и не придумывали, лишь бы не идти домой. Сейчас же всё с точность до наоборот: школьников гораздо меньше на улице, но даже там они обсуждают компьютерные игры. Если закрыть на это глаза, то уже через пару лет единственным смыслом жизни подросток будет видеть лишь победу в компьютерной игре.

Компьютер – это одно из наиболее важных и значимых изобретений в нашем мире, но современная молодежь не умеет им пользоваться на благо себе.

В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Именно поэтому, мы считаем, что выбранная нами тема очень актуальна в наше время.

Проблема

Почти у каждого учащегося нашей школы есть компьютер или ноутбук. Для школьников жизнь как компьютерная игра. Свои приоритеты они отдают компьютеру. Мы считаем, что при таком образе жизни подросток не может контролировать себя, он жертвует лучшие свои годы ради просмотра очередного сериала или прохождения уровня в игре. С таким поведением школьники не замечают улыбки и внимание своих друзей и родных. А ведь это гораздо важнее, чем очередной пройденный уровень.

Мы решили выяснить, как влияет использование компьютера на таких людей, и какую роль в жизни учеников нашей школы он играет.

Мы хотим узнать, сколько времени учащиеся 5-9 классов нашей школы посвящают проведению за компьютером, а также с какой целью они садятся за монитор. Мы считаем, что для школьника гораздо важнее будет прогуляться с друзьями или помочь родителям. Конечно, с подростками проводились классные часы на данную тему, но все меры оказались малоэффективными.

Цель:исследовать влияние компьютера на организм и психическое развитие учащихся Подосиновской СОШ.

Задачи:

1. Провести опрос до 10 апреля среди учащихся нашей школы 5-9 классов, чтобы выяснить значение компьютера в жизни школьников.

2. Проанализировать полученные данные в ходе опроса, чтобы определить в каком классе проблема стоит наиболее остро.

3. До 29 апреля 2017 года разработать материал для мероприятия, в ходе которого выяснить, сколько времени можно проводить за компьютером без вреда организму.

4. Провести мероприятие до 1 мая 2017 года с целью привлечения учащихся к замене компьютера прогулками с друзьями или помощи родителям.

Этапы реализации проекта.

На 1 этапе – инициации мы: Ступина Снежана, Серкова Вероника, Чеснокова Василина создали инициативную группу для реализации проекта. Определились с темой, которая показалась нам наиболее актуальной в нашей школе.

На 2 подготовительном этапе,проанализировав тему, мы расписали проблему в нашем видении, и исходя из наших возможностей ее реализации. Далее была поставлена цель, которая должна была соответствовать теме и обозначать конечный результат. Вскоре мы определились с задачами, отражающими наши следующие действия и методы их реализации.

На 3 этапе – основном сначала нами было проведено наблюдение за учащимися школы. Было просмотрено около 80 человек. В ходе наблюдения мы подтвердили своё предположение: многие учащиеся сидят в телефонах и разговаривают о компьютерных играх.

Взаимодействие

Для выявления проблем у подростков опрос состоял из 4 вопросов. Он был проведен у 210 учащихся.

В 5 «а» - 18 человек, 5 «б» - 19, 6 «а» - 20, 6 «б» - 22, 7 «а» - 17, 7 «б» - 20, 7 «в» - 18, 8 «а» - 18, 8 «б» - 17, 9 «а» - 20, 9 «б» - 21.

Анализ опроса представлен в виде таблиц. (Приложение 1)

Исходя из опроса, мы определили проблемный класс – 7б (наибольшее количество школьников (6) сидят за компьютером более 6 часов, а также 12 человек не готовы отказаться от компьютера) , именно там мы решили провести мероприятие. Так как основная масса (70%) учащихся этого класса время проводят за социальными сетями, то наше мероприятие было нацелено на общение школьников 7б друг с другом.

Как только класс и проблема в нём были определены, мы начали готовиться к классному часу. Был разработан сценарий, где мы посчитали, сколько времени средний учащийся тратит на компьютер. (Приложение 2)

Классный час прошёл под девизом «Общение – путь к успеху» На классном часе мы попытались выяснить насколько хорошо учащиеся знают друг друга, а также провели небольшую игру, нацеленную на выяснение взаимных интересов и возможно появлению новых друзей из одноклассников. По вовлеченности ребят и общему впечатлению мы считаем, что классный час пошел на пользу учащимся.

Этап – Контрольно-оценочный

Ожидаемые результаты

Результат Показатель Значение
Определить самый проблемный класс
Провести классный час в классе в выявленном классе

Этап – мультиплицированный

Наш проект в полном объеме, со всеми материалами был опубликован на личной странице Вконтакте -

Порядок следования Название этапа Сроки реализации
Инициация 12.01.2017-13.01.2017
Подготовительный 13.01.2017-09.03.2017
Основной 27.02.2017 – 28.04.2017
Контрольно-оценочный 27.04.2017
Мультиплицирование 27.04.2017
№ п/п Действия Сроки Исполни-тели Ресур-сы Резуль-таты Ответственные
I.Этап инициация (12.01.2017-13.01.2017)
Создание инициативной группы Январь 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Иници-ативная группа создана Чеснокова Василина Сергеевна
Определение темы проекта Январь 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Тема проекта опреде-лена Серкова Вероника Викторов-на
II. Подготовительный этап (13.01.2017-09.03.2017)
Формулировка проблемы Январь 2017 – февраль 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Пробле-ма сфор-мули-рована Ступина Снежана Сергеевна
Постановка цели Январь 2017 – март 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Цель постав-лена Чеснокова Василина Сергеевна
Постановка задач Январь 2017 – март 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Задачи постав-лены Серкова Вероника Викторов-на
III. Основной этап (27.02.2017 – 28.04.2017)
Разработка вопросов для опроса Февраль 2017 – март 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Вопро-сы разра-ботаны Ступина Снежана Сергеевна
Проведение опроса Март 2017 – апрель 2017 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос прове-ден Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина
PR-кампания Апрель 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина http://vk.com/well184165491_3294 Проект пропиарен Ступина Снежана Чеснокова Василина
Обработка результатов опроса Апрель 2017 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос проана-лизиро-ван Чеснокова Василина
Разработка материалов для классного часа Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Мате-риалы для кл. часов разра-ботаны Ступина Снежана Чеснокова Василина
Проведение классного часа Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Клас-сный час прове-ден Серкова Вероника Ступина Снежана
IV. Контрольно-оценочный (27.04.2017)
Определение ожидаемых результатов Апрель 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Ожидаемые результаты определены Ступина Снежана
V. Этап мультиплицирования (27.04.2017 - )
Разработка презентации для защиты Апрель 2017 – май 2017 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Презентация разработана Чеснокова Василина
                         

Риски

1) В нашей школе общее число учащихся 7-10 классов – 244 человека. Опрос был проведен у 210 человек. Таким образом, риск составил 5,58%. Но при планировании опроса мы предполагали, что 50 человек среди всех этих классов нам не удастся опросить в связи с их отсутвием (болеют либо другая уважительная причина). Значит, 1риск был минимизирован, и эффективность опроса составила 106,05%

2) В 7б классе, где мы и проводили классный час, 21 человек. На классном часе присутствовали все. Значит риск отсутствовал

Заключение

В результате работы над проектом мы выяснили, что среди учеников нашей школы проблемы подрастающего поколения компьютер, безусловно, играет одну из главных ролей в их жизни. Но, проведя опрос, мы были приятно удивлены. Ведь не очень большое количество учащихся являются «компьютероманами». Мы надеемся, что в классе, где нами было проведено мероприятие, учащиеся задумаются о том, сколько времени они тратят на компьютер или телефон. Мы считаем, что в ходе проекта мы выполнили все, стоящие перед нами задачи

Приложение 1

Анализ опроса

Сколько времени в день вы проводите за компьютером?

  0-2 часов 2-6 часов более 6 часов
5 «а» 61% (11) 11% (2) 28% (5)
5 «б» 63% (12) 26% (5) 11% (2)
6 «а» 75% (15) 20%(4) 5%(1)
6 «б» 60% (13) 31% (7) 9% (2)
7 «а» 47% (8) 53% (9) 0% (0)
7 «б» 45% (9) 25% (5) 30% (6)
7 «в» 89% (16) 11% (2) 0% (0)
8 «а» 50% (9) 22% (4) 28% (5)
8 «б» 71% (12) 24% (4) 5% (1)
9 «а» 55% (11) 30% (6) 15% (3)
9 «б» 50% (11) 41% (9) 9% (2)

В среднем по школе 60% учащихся проводят от 0 до 2 часов за компьютером, 27% - от 2 до 6 часов и лишь 13% учащихся проводят почти всё своё свободное время за компьютером. Мы считаем это вполне приемлемым показателем.

Наши рекомендации