Использование Judgement и Measurement
Окончательное раскрытие объективной или Judgement-оценки будут согласованы, когда Схема оценки и тестовый проект будут завершены. Приведенная ниже таблица носит рекомендательный характер для разрабатываемого тестового проекта и Схемы оценки.
Секция | Критерий | Оценка | ||
Judgement | Measure | Общий | ||
A | Организация работы и управление | |||
B | Общение и международные навыки | |||
C | Проблемы, инновация, креативность | |||
D | Анализ и проектирование программных решений | |||
E | Разработка программных решений | |||
F | Тестирование программных решений | |||
G | Документирование программных решений | |||
Всего | 20% или меньше | 80% или больше |
Окончание спецификации оценки навыков
Оценочные группы будут сформированы в соответствии с Правилами соревнований.
Критерии оценки, разработанные внешним писателем, четкие и лаконичные, они поясняют, как и почему присуждается каждая оценка.
Существует три разных типа объективных критериев для оценки тестового проекта. Приведенная ниже таблица описывает эти типы:
Тип | Пример | Максимальная оценка | Все верно | Не верно |
Полная оценка или нулевая | Круговая диаграмма показывает в процентах | 0,2 | 0,2 | |
При уменьшении количества баллов используется скользящая шкала | В формате отчет указано, что за каждую ошибку вычитается по 0.1 балла. | 0,5 | 0,5 | 0-0,4 |
Добавление баллов к 0 отметкам (используется прогрессивная шкала). | При правильном решении добавляется по 0, 1 балла. | 1,0 | 1,0 | 0-0,9 |
Процедуры оценки навыков
Каждый эксперт выступает в качестве члена команды оценки тестового проекта.
Эксперты будут разделены на команды оценки при максимально возможном равенстве в количестве оценки критериев.
Состав команд оценки будет определять Главный эксперт и Заместитель главного эксперта с целью достижения баланса между новыми и опытными экспертами в каждой из команд.
Эксперты будут разделены по различным культурным группам по субъективным оценкам на сколько это будет возможным.
Внешний автор проекта должен обеспечить экспертов критериями оценки. Эксперты обсудят критерии оценки по прибытию на конкурс.
Эксперты согласуют окончательную Схему оценки и определят, используя субъективные/ объективные оценки, стоит ли оценить проект в 100% объективных баллов. Judgement-оценки не должны превышать 20 %.
Тестовый проект
Общие сведения
Разделы три и четыре определяют разработку тестового проекта. Сведения, изложенные в этой главе, являются дополнительными.
Не важно, будет ли тестовый проект представлять собой одиночный модуль, или серию автономных или связанных между собой модулей, тестовый проект позволит оценить навыки участников в каждом разделе WSSS.
Цель тестового проекта - предоставление полных и сбалансированных возможностей для оценки и маркировки в соответствии со Стандартными спецификациями, в сочетании со Схемой оценки. Связь между тестовым проектом, Схемой оценки и Стандартными спецификациями будет ключевым показателем качества.
Тестовый проект не будет использовать разделы, не входящие в WSSS, указанные в Разделе 2.
С помощью тестового проекта можно получить знание и понимание об оценке практической работы.
Тестовый проект не будет оценивать знания норм и правил WorldSkills.
Структура тестового проекта
Тестовый проект будет в виде тематического задания, которое содержит в себе типичные функции, о которых могут спросить у компетентных разработчиков ПО. Сценарий будет представлен в виде проекта с определенным конечным результатом. Результаты будут сгруппированы для обеспечения модульного подхода, при котором отдельные задачи могут быть завершены в рамках сессии. Соперники выберут соответствующий компонент(ы) программного обеспечения для выполнения задач.
Общие файлы данных могут быть предоставлены на русском и английском языке и только английские версии программного обеспечения.
Участникам разрешен выход в интернет в зоне соревнования. Интернет будет доступен на обозначенных компьютерах в пределах 15 минут на участника на сессию. Это время включается во соревновательное время конкурса.
В течении соревновательного времени может быть объявлен “Overdrive” – неожиданное независимое испытание на скорость. Привычным запросом в данной области является, что чья-то работа может быть прервана по просьбе. В какой-то момент в каждый из дней проведения конкурса участникам может быть поставлена задача, которая должна быть решена в течение 20 минут. Это будет задача визуального характера, которая будут привлекать зрителей к территории соревнований. Задача должна быть одна, и иметь быстрое решение.
Требования к тестовому дизайн проекту
Тестовый проект должен быть основан на сценарии, согласованном экспертами на предыдущем конкурсе WorldSkills и основан на материально-техническом обеспечении следующего соревнования. Поставленные задачи не требует каких-либо глубоких знаний в отрасли. Необходимая поддержка будет предоставлена организаторами в рамках конкурса. В идеале проект будет использоваться в благотворительной или другой сфере, не приносящей прибыль, в стране, организующей конкурс, так что расходы (материальные и моральные) не будут потрачены впустую.
Сценарий включает в себя обширную деятельность в сфере ИТ и должен состоять из разнообразных форм сбора информации, обработки и распределения. Проект должны быть создан таким образом, чтобы в конце каждой сессии, работа в этой сессии могла быть оценена.
В тех случаях, когда работа длиться в течение нескольких соревновательных этапов она будет сохранена для оценки в конце каждого из этапов. Например, проект может потребовать разработки базы данных:
- Определения таблиц, импорт данных, разработки форм и запросов и построения отчета. Проект может содержать, определенные результаты работы, которые необходимо предоставить в первом соревновательном этапе. В перерыве, результаты работы будут помещены в резервные копии и оценены. Любая работа, выполняемая с результатами после перерыва, не оценивается.
Развитие тестового проекта
Тестовый проект должен быть подан в соответствие с шаблоном, предоставленным WorldSkills International (www.worldskills.org/expertcentre). Используйте шаблон Word для текстовых документов и DWG шаблон для рисунков.