Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»
Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»
Класс: 7.
Время проведения: 45 минут.
Тип урока: урок нового материала
Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.
Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.
Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.
Цели урока:
Образовательный аспект:
1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;
2. Определить порядок составления программы в Паскале;
Развивающий аспект:
1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;
2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;
Воспитательный аспект:
1. Воспитание информационной культуры;
2. Умение слышать другого человека;
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).
Тип урока:урок изучения нового материала.
План урока:
1. Орг.момент.(1 мин.)
2. Актуализация знаний.( 5 мин.)
3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)
4. Домашняя работа.(3 мин.)
5. Итоги урока. (3 мин.)
Ход урока
Орг.момент.
Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.
Цели урока:
Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;
Актуализация знаний.
Ø Что означают операторы Writeln, Readln?
Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?
Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:
А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);
Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);
В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b) ;(Слайд 3)
Изучение нового материала.
Запись арифметических выражений
Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.
( Слайд 4)
В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod
(Слайд 5):
Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:
Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.
На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:
На Паскале:
Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.
Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).
В самом конце программы ставится точка:
Begin
<операторы>
End.
Арифметические выражения
Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:
<числовая переменная>:=<арифметическое выражение>
Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того в арифметических выражениях могут присутствовать функции.
Некоторые формы записи арифметических операций:
Действие | Результат | Смысл |
2 + 3 | плюс | |
4 - 1 | минус | |
2 * 3 | умножить | |
10 / 5 | разделить | |
17 div 5 | целочисленное деление | |
17 mod 5 | остаток от целочисленного деления |
Ещё несколько функций:
Pi | 3.1415.. | число пи |
Frac(23.192) | 0.192 | дробная часть числа |
Int(3.98 | 3.0 | целая часть числа |
Round(5.8) | округление | |
Abs(-20) | абсолютная величина (модуль) числа | |
Random | 0.73088 | случайное число из диапазона (0-1) |
Random(200) | случайное целое число из диапазона (0-199) |
Рассмотрим порядок выполнения операций. (Слайд 8)
1. Вычисление функции
2. Операция смены знака(-)
3. *, /, div, mod
4. +, -
Операции в скобках выполняются в первую очередь.
Примеры:(Слайд 9)
1) (2+3) mod 7-2= 3
2) 3-8+21 div 3= 2
3) round(6.9)-round(6.2)= 1
4) 5*2-4*20/4 mod 3=8
5) (5+4)/ 3 div 2=1
6) 40 mod (4 div 2)= 0
Правила записи арифметических выражений:
Пунктуация Паскаля
Точка с запятой ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем переменных в разделе переменных и разделителем операторов. Текст программы заканчивается точкой.
В программу можно вставлять комментарии, они записываются в фигурных скобках.
Перейдём ко второй части нашего урока. Рассмотрим порядок составления программ.
1.Знать решение задачи.
2.Дать имена переменным.
3.Определить тип переменных
4.Задать исходные данные задачи.
5.Совершить действия с исходными данными для получения результата.
6.Напечатать результ
Пример программы
Дана функция: y=12x-19. С клавиатуры вводится число x, программа должна вывести значение y.
Для вывода текста на экран необходимо ставить верхний апостроф в английской раскладке до и после выражения.
4. Домашняя работа:
1. Выучить конспект.
2. Написать программы для решения следующей задачи:
Даны два целых числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей. (Слайд 19)
Итоги урока.
- Ребята что нового вы узнали на этом уроке, чему научились? (Сегодня на уроке мы познакомились с арифметическими выражениями в Паскале и научились определять порядок составления программы в Паскале.)
-Итак, цели нашего урока достигнуты. Оценки за урок… Всем спасибо за внимание, урок окончен.
Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»
Класс: 7.
Время проведения: 45 минут.
Тип урока: урок нового материала
Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.
Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.
Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.
Цели урока:
Образовательный аспект:
1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;
2. Определить порядок составления программы в Паскале;
Развивающий аспект:
1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;
2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;
Воспитательный аспект:
1. Воспитание информационной культуры;
2. Умение слышать другого человека;
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).
Тип урока:урок изучения нового материала.
План урока:
1. Орг.момент.(1 мин.)
2. Актуализация знаний.( 5 мин.)
3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)
4. Домашняя работа.(3 мин.)
5. Итоги урока. (3 мин.)
Ход урока
Орг.момент.
Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.
Цели урока:
Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;
Актуализация знаний.
Ø Что означают операторы Writeln, Readln?
Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?
Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:
А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);
Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);
В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b) ;(Слайд 3)
Изучение нового материала.
Запись арифметических выражений
Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.
( Слайд 4)
В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod
(Слайд 5):
Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:
Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.
На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:
На Паскале: