Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

Класс: 7.

Время проведения: 45 минут.

Тип урока: урок нового материала

Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.

Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.

Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.

Цели урока:

Образовательный аспект:

1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

2. Определить порядок составления программы в Паскале;

Развивающий аспект:

1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;

2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;

Воспитательный аспект:

1. Воспитание информационной культуры;

2. Умение слышать другого человека;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).

Тип урока:урок изучения нового материала.

План урока:

1. Орг.момент.(1 мин.)

2. Актуализация знаний.( 5 мин.)

3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)

4. Домашняя работа.(3 мин.)

5. Итоги урока. (3 мин.)

Ход урока

Орг.момент.

Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.

Цели урока:

Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

Актуализация знаний.

Ø Что означают операторы Writeln, Readln?

Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?

Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);

Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);

В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b) ;(Слайд 3)

Изучение нового материала.

Запись арифметических выражений

Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.

( Слайд 4)

В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod

(Слайд 5):

Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:

Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.

На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» - student2.ru Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» - student2.ru

На Паскале:

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

В самом конце программы ставится точка:

Begin

<операторы>

End.

Арифметические выражения

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:

<числовая переменная>:=<арифметическое выражение>

Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Некоторые формы записи арифметических операций:

Действие Результат Смысл
2 + 3 плюс
4 - 1 минус
2 * 3 умножить
10 / 5 разделить
17 div 5 целочисленное деление
17 mod 5 остаток от целочисленного деления

Ещё несколько функций:

Pi 3.1415.. число пи
Frac(23.192) 0.192 дробная часть числа
Int(3.98 3.0 целая часть числа
Round(5.8) округление
Abs(-20) абсолютная величина (модуль) числа
Random 0.73088 случайное число из диапазона (0-1)
Random(200) случайное целое число из диапазона (0-199)

Рассмотрим порядок выполнения операций. (Слайд 8)

1. Вычисление функции

2. Операция смены знака(-)

3. *, /, div, mod

4. +, -

Операции в скобках выполняются в первую очередь.

Примеры:(Слайд 9)

1) (2+3) mod 7-2= 3

2) 3-8+21 div 3= 2

3) round(6.9)-round(6.2)= 1

4) 5*2-4*20/4 mod 3=8

5) (5+4)/ 3 div 2=1

6) 40 mod (4 div 2)= 0

Правила записи арифметических выражений:

Пунктуация Паскаля

Точка с запятой ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем переменных в разделе переменных и разделителем операторов. Текст программы заканчивается точкой.

В программу можно вставлять комментарии, они записываются в фигурных скобках.

Перейдём ко второй части нашего урока. Рассмотрим порядок составления программ.

1.Знать решение задачи.

2.Дать имена переменным.

3.Определить тип переменных

4.Задать исходные данные задачи.

5.Совершить действия с исходными данными для получения результата.

6.Напечатать результ

Пример программы

Дана функция: y=12x-19. С клавиатуры вводится число x, программа должна вывести значение y.

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» - student2.ru

Для вывода текста на экран необходимо ставить верхний апостроф в английской раскладке до и после выражения.

4. Домашняя работа:

1. Выучить конспект.

2. Написать программы для решения следующей задачи:

Даны два целых числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей. (Слайд 19)

Итоги урока.

- Ребята что нового вы узнали на этом уроке, чему научились? (Сегодня на уроке мы познакомились с арифметическими выражениями в Паскале и научились определять порядок составления программы в Паскале.)

-Итак, цели нашего урока достигнуты. Оценки за урок… Всем спасибо за внимание, урок окончен.

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

Класс: 7.

Время проведения: 45 минут.

Тип урока: урок нового материала

Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.

Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.

Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.

Цели урока:

Образовательный аспект:

1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

2. Определить порядок составления программы в Паскале;

Развивающий аспект:

1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;

2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;

Воспитательный аспект:

1. Воспитание информационной культуры;

2. Умение слышать другого человека;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).

Тип урока:урок изучения нового материала.

План урока:

1. Орг.момент.(1 мин.)

2. Актуализация знаний.( 5 мин.)

3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)

4. Домашняя работа.(3 мин.)

5. Итоги урока. (3 мин.)

Ход урока

Орг.момент.

Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.

Цели урока:

Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

Актуализация знаний.

Ø Что означают операторы Writeln, Readln?

Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?

Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);

Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);

В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b) ;(Слайд 3)

Изучение нового материала.

Запись арифметических выражений

Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.

( Слайд 4)

В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod

(Слайд 5):

Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:

Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.

На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» - student2.ru Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» - student2.ru

На Паскале:

Наши рекомендации