FB-DIMM – будущее игровых ПК
Новый чип построен на базе 32 устройств DDR2-533/667, каждое из которых обладает емкостью 2 Гбит. По словам разработчиков, архитектура FB-DIMM позволяет увеличить число используемых модулей динамической оперативной памяти до восьми без уменьшения скорости работы, а, следовательно, и производительности системы в целом.
В основе технологии FB-DIMM лежит синхронная динамическая память DDR2, однако решение Samsung отличается модернизированной схемой работы и поддерживает соединение "точка-точка" (Point-to-Point) между контроллером памяти и DIMM, а также между двумя модулями DIMM, что позволяет увеличить пропускную способность шины.
В секторе корпоративных вычислительных систем, таких как серверы и мощные рабочие станции, наиболее острой является проблема недостаточной производительности подсистемы памяти. Использование традиционных параллельных интерфейсов приводит к тому, что добавление новых объемов памяти означает значительное снижение скорости обмена информацией. В связи с этим, разработчики вычислительных систем вынуждены искать компромисс между производительностью подсистемы памяти и ее производительностью системы в целом.
Решением подобной проблемы является использование FB-DIMM, которая подразумевает последовательное соединение буферов модулей памяти высокоскоростными каналами передачи данных. Объединенная цепочка модулей памяти подключается к контроллеру и позволяет увеличить объем ОЗУ до значений, не доступных для технологий параллельного подключения модулей. FB-DIMM позволяет чипсету работать с оперативной памятью объемом до 192 Гбайт, и даже выше. Пропускная способностьпамяти при этом повышается до 40 Гбайт/с.
Пока FB-DIMM планируется использовать лишь в серверных системах, но рост производительности персональных компьютеров и постоянно увеличивающиеся требования к объему системной памяти со стороны современных игровых приложений в будущем поставит вопрос об использовании указанной технологии и в настольных машинах. Использовать FB-DIMM сначала будут лишь энтузиасты, примеру которых последуют и владельцы игровых ПК, а со временем технология может стать массовой
Высокопроизводительная память Kingston FB-DIMM DDR2
18.04.2006
Компания Kingston Technology представила новые модули оперативной памяти FB-DIMM, предназначенные для установки в мощные рабочие станции и серверные системы. Устройства полностью соответствуют спецификациям JEDEC, и представляют чрезвычайно производительные и надежные в работе платы, характеризующиеся довольно большим объёмом памяти.
Основные характеристики модулей оперативной памяти Kingston FB-DIMM DDR2:
- работа на частоте до 533 МГц;
- рабочее напряжение составляет 1,8 В;
- значение таймингов памяти: 4-4-4.
Компания Kingston предлагает покупателям три варианта комплектов модулей DDR2 533 МГц FB-DIMM – объёмом 512 Мбайт, включающий в себя одну планку, объёмом 1 Гбайт, в который входят уже две платы, и объёмом 2 Гбайт, также включающий в себя две платы оперативной памяти.
Влияние объёма оперативной памяти на производительность компьютера
[Введение] [Синтетические тесты] [Эмуляция реальных задач] [Real World бенчмарки] [Выводы]
Введение
В настоящее время всё большее распространение получает память DDR-II. Новые чипсеты Intel 915 и 925 заставляют покупателей новых компьютеров устанавливать память DDR-II. Вместе с тем, всё больше домашних компьютеров при апгрейде переходят с устаревшей DDR 400 на DDR-II 533. Все современные чипсеты имеют двухканальные контроллеры памяти, а это означает, что для достижения высокой производительности вы должны использовать минимум две одинаковые по объёму планки памяти. И у современных покупателей компьютеров становится меньше возможностей по выбору объёма оперативной памяти. Это раньше вы могли использовать 256 Мб, 384 Мб или 768 Мб. При условии совместимости модулей памяти можно было наращивать самые разные объёмы памяти, получая не совсем красивые объёмы ОЗУ. Но с DDR-II этот фокус уже не пройдёт. Минимальный объём модулей DIMM, продающихся сегодня в магазинах, составляет 256 Мб. А это значит, что вам придётся устанавливать 512, 1024, 2048 или 4096 Мб памяти. Разница в цене между 512 и 1024 мегабайтами памяти достаточно существенная. И покуда нет возможности установить 768 Мб (среднее), пользователю необходимо знать, что он получит от дополнительной памяти. И насколько оправданы будут эти расходы. В этой статье мы сравним производительность одного и того же компьютера с 512, 1024 и 2048 Мб памяти DDR-II.
Память надо выбирать
Иногда случается так, что больший объём памяти лишь повредит производительности вашего компьютера. Модули памяти объёмом 256 Мб, как правило, выполняются однобанковыми и чипы памяти напаяны на них с одной стороны. Модули памяти объёмом 512 Мб, как правило, производятся на тех же чипах памяти, что и 256-мегабайтными, но установленными с двух сторон (двухбанковые модули). А вот большие по объёму 1024 мегабайтные и 2048 мегабайтные модули производятся на более ёмких чипах памяти. И для работы на заявленных частотах в эти чипы устанавливаются большие задержки.
В итоге получается, что частота у DDR400 512 Mb и DDR400 1024 Mb может быть и одинаковая, но из-за разных задержек, 1024-мегабайтные модули будут работать медленнее. Этот фактор надо учитывать при апгрейде памяти. Считать задержки очень просто с помощью любой программы, читающей данные SPD с модулей памяти. Вам стоит лишь записать задержки CAS, RAS to CAS, Row Precharge и Activate to Precharge. Обычно они пишутся в строчку как 3-3-3-8 и указываются производителем или продавцом памяти. При замене памяти надо постараться выбрать модули, у которых величины этих задержек не больше, чем у памяти, которая была установлена на вашем компьютере. Плюс к этому вы должны понимать, что гигабайтные модули DRAM будут намного сильнее греться, чем 256-мегабайтные. Так что убедитесь в хорошей вентиляции вашего корпуса.
Ещё один важный момент - так называемая валидация памяти. Пока ещё модули DDR-II не получили столь широкого распространения, как DDR-I, некоторые планки памяти могут не заработать на некоторых материнских платах. Всё дело - в совместимости. И если у вас есть возможность проверить совместимость вашей материнской платы с модулями памяти, сделайте это заранее. Конечно, с каждым днём качественной и совместимой памяти становится всё больше и вероятность покупки несовместимых модулей снижается, но не стоит лишний раз тратить время на обмен незаработавших модулей.
Для наших тестов мы выбрали память Excalibrus по нескольким причинам. Во-первых, это недорогая память, доступная по цене. Делать сравнения на экстремальной памяти в нашем случае было бы некорректно. Во-вторых, это достаточно стабильная память, которая уже успела хорошо себя зарекомендовать в наших тестах Barebone-платформ Shuttle SN25P и Shuttle SB95P V2. Ну а кроме того, все три типа модулей, которые мы подобрали для тестирования, имели одинаковые задержки 4-4-4-12, средние для современной памяти.
Всех нас интересует вопрос - сколько же памяти необходимо современному компьютеру? Мы протестировали один и тот же компьютер с разным объёмом памяти во всех типах тестах, для всех задач и вот какие выводы можно сделать:
Объём памяти безусловно влияет на её скорость. Судя по одним синтетическим тестам, 1024-мегабайтная конфигурация работает с памятью быстрее, чем двух-гигабайтная. Судя по другим - наоборот. Причём, разница в пропускной способности памяти может составлять до 10%, в зависимости от объёма. Но согласитесь - на фоне двух- или четырёхкратного увеличения объёма, десятипроцентный прирост скорости не выглядит столь уж существенной победой. При наращивании памяти мы рассчитываем свести к минимуму обращения к своп-файлу на жёстком диске и уместить в быстродействующую ОЗУ большие объёмы данных. Так что если вы планируете получить именно более высокую производительность подсистемы памяти, то вам лучше искать модули RAM с низкими задержками.
Самое интересное, что касается реальных приложений и игр. Как мы смогли убедиться, для офисной работы действительно объём памяти имеет значение. И за счёт объёма памяти вы сможете поднять производительность своего компьютера на всё те же 5-10%. В программах, эффективно нагружающих CPU, таких как модули рендеринга, конверторы и кодировщики, объём памяти не имеет значения.
Такая же ситуация и в компьютерных играх - кадры в секунду сильно зависят от видеокарты и процессора, но почти не зависят от объёма памяти. Конечно же, в случае динамической подгрузки уровней, текстур и звуков память повлияет на общий комфорт игры, но это уже зависит от разработчиков игр, а точнее от каждого программного продукта в отдельности.
Для современных компьютеров необходимо и достаточно иметь 512 Мб памяти. С таким объёмом вы сможете играть во все игры и заниматься практически любыми задачами, включая несложное 3D-моделирование и работу с графикой.
Дополнительные 512 Мб (итого 1024 Мб) сделают вашу работу за компьютером более комфортной - Photoshop будет загружаться быстрее, своп-файл станет меньше и обращения к нему будут реже и работа будет спориться с большей эффективностью. Но разница будет заметна при переключении активных окон, при загрузке и сохранении, но не при обработке данных. В играх вы практически не заметите разницы.
Установка двух модулей объёмом по 1024 Мб каждый обойдётся вам чуть ли не в пять раз дороже, чем установка 512 Мб памяти. При этом на серьёзное увеличение производительности вам лучше не рассчитывать. Даже по сравнению с 512 Мб вложения не оправданы, так что для домашнего компьютера 2 гигабайта памяти не востребованы.
Если у вас установлено меньше 512 Мб памяти, то разумнее всего будет сделать апгрейд хотя бы до этого уровня. Ведь даже для нормальной работы WinXP требуется пол-гига оперативки. Но если у вас уже 512 Мб DDR и скорости не хватает, то лучше заменить процессор, материнскую плату, жёсткий диск или видеокарту. Устанавливать 1024 Мб имеет смысл только если вы желаете получить компьютер класса "TOP". Ну а если вы не занимаетесь работой с огромными фотографиями, профессиональной работой с мультимедиа (где используются файлы и сэмплы объёмами сотни мегабайт), то 2 Гб оперативной памяти - выброшенные деньги.
P.S. И всё же требования к памяти определяют не программные приложения, а в большей степени операционные системы. Как изменится ситуация с выходом новой Windows - посмотрим.
Влияние таймингов памяти на производительность компьютера
Введение
Данная статья является продолжением популярного материала "Влияние объёма памяти на производительность компьютера", опубликованной у нас на сайте в апреле этого года. В том материале опытным путём мы установили, что объём памяти не сильно влияет на производительность компьютера, и в принципе, 512 Мб вполне достаточно для обычных приложений. После публикации к нам в редакцию поступило множество писем, в которых читатели просили подсказать, какую же именно память стоит брать и имеет ли смысл купить память подороже, но с меньшим объёмом, а так же просили провести сравнение разных типов памяти.
И действительно, если уж в играх разница между скоростями одного и того же компьютера с 512 и 1024 Мб памяти на борту мизерная, может быть стоит поставить 512 Мб дорогой памяти, чем 1024 Мб дешёвой? Вообще-то, на производительность одного и того же модуля памяти влияют задержки, так называемые тайминги. Обычно производитель указывает их через дефис: 4-2-2-8, 8-10-10-12 и так далее. Оверклокерская память для энтузиастов обычно имеет низкие тайминги, но стоит весьма дорого. Обычная же память, которая просто работает стабильно и не обещает рекордов скорости, имеет более высокие тайминги. В этот раз мы выясним, что же это за тайминги такие, задержки между чем и чем и как они влияют на производительность компьютера!
Задержки памяти
С переходом индустрии на стандарт DDR-II многие пользователи сообщали, что память DDR-II работала не так быстро, как хотелось бы. Порой даже медленнее, чем память предыдущего поколения, DDR-I. Связывалось это именно с большими задержками первых модулей DDR-II. Что же это за задержки? Обычно они маркируются 4-4-4-12, четыре числа, записанных через дефис. Обозначают они следующее:
CAS Latency- RAS to CAS Delay - Row Precharge - Activate to Precharge
Попробуем внести ясность в эти обозначения. Банк памяти состоит из двумерных массивов. Двумерный массив - это простейшая матрица, каждая ячейка которой имеет свой адрес, номер строки и номер столбца. Чтобы считать содержимое ячейки, сначала контроллер памяти должен задать номер строки и номер стобца, из которого считываются данные. Для выполнения этих операций контроллер должен подавать специальные сигналы на память.